Оранжевая карта

редактировать
Передняя часть оранжевой карты

оранжевая карта (Оранжевая карта) была проездным на общественный транспорт в Париже и окрестностях Иль-де-Франс область. Владелец пропуска имел право на неограниченное использование системы общественного транспорта в течение определенного периода времени, при этом апельсины Cartes были доступны в течение одной недели или одного месяца. Оранжевый карт был прекращен в феврале 2009 года и заменен Navigo semaine (пропуск на одну неделю) и Navigo mois (пропуск на один месяц) на карте Navigo.

Регион Иль-де-Франс, в отношении общественный транспорт разделен на шесть концентрических зон, первая из которых - город Париж. Самый простой проездной в Париж и ближайший к нему banlieue покрывает зоны 1-2, стоит 17,20 евро за проезд на одну неделю и 56,60 евро за проездной на одну неделю. Проходит месяц.

Содержание
  • 1 Описание и использование
  • 2 Функции безопасности
  • 3 История
  • 4 Поэтапный отказ
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание и использование

Сам Carte Orange состоит из билета в метро и удостоверения личности, которые хранятся в небольшой прозрачной гибкой пластиковой папке.

Пропуск в метро - небольшой прямоугольный билет, состоящий в основном из жесткой бумаги - содержит список времени и зоны, в которых он действителен, а также его стоимость. В верхней части лицевой стороны билета есть тонкая голографическая полоска для предотвращения подделки. С обратной стороны - коричневая, магнитная полоса, на которой хранятся данные карты (зоны и даты). Пользователь подает оранжевый билет Carte в турникет при входе на станцию ​​метро, ​​и автомат, прочитав билет, возвращает его пользователю. Еженедельная карта Carte Orange действительна только в течение одного семидневного периода, всегда начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем.

Удостоверение личности - это попытка властей общественного транспорта связать каждую Carte Orange с одним человеком, не позволяя нескольким людям пользоваться одной Carte Orange. В удостоверении личности есть поле, в котором пользователь должен напечатать свое полное имя, и в нижнем левом углу поле, в которое пользователь должен прикрепить небольшую цветную фотографию самого себя.. На обратной стороне карты пользователь должен указать свой полный адрес. При покупке Carte Orange необходимо предъявить фотографию паспортного размера, а работник билетной кассы прикрепит фотографию к удостоверению личности. Фотобудки часто находятся возле касс.

В качестве дополнительной меры безопасности многие турникеты Paris Métro не принимают один и тот же оранжевый билет Carte более одного раза за короткий промежуток времени. В случае, если кто-то случайно покинет станцию ​​преждевременно (например, следуя неправильным знакам), может потребоваться подождать (обычно всего несколько минут), прежде чем повторно использовать билет. Этот механизм предназначен для предотвращения использования несколькими пассажирами одного апельсина Carte для входа в неконтролируемый вход в метро.

При использовании автобуса или трамвая пользователь не проверяет свой билет электронным способом; вместо этого он или она показывает водителю удостоверение личности и билет, который затем определяет, действительно ли Carte Orange для данного маршрута.

Невозможно путешествовать с Carte Orange за пределами зон, в которых действует карта, и транспортная администрация требует, чтобы путешественники приобретали билет, действительный на всю поездку, независимо от зон, уже охваченных карт апельсин. В то время как на некоторых станциях есть специальные билетные кассы, в которых продаются расширения для прибывающих пассажиров, которые в них нуждаются (особенно для туристов, станция Версаль в зоне 4), на других нет. Иногда это приводит к тому, что путешественник застревает на станции до тех пор, пока он не сможет привлечь внимание сотрудника метро или прыгнуть через турникет. Остановка регионального экспресс-метро Charles de Gaulle Airport (расположена в зоне 5), к сожалению для туристов, является одной из тех станций, на которых нет доступной кассы на входной стороне.

Функции безопасности

Оранжевый Carte имеет несколько функций, предназначенных для затруднения мошенничества; дата действия каждой карты печатается крупным шрифтом, в 1997 году была добавлена ​​голографическая полоса и введен новый вид чернил. До введения этих новых функций безопасности было подсчитано, что 2,5% всех апельсинов Cartes были поддельными.

История
Конверт апельсиновой карты

Апельсин Carte был запущен в 1975 году, когда сбор платы за проезд в общественном транспорте в Париже и его окрестностях был очень сложным - на самом деле, кто-то хотел чтобы пересечь Париж в то время, возможно, пришлось бы купить пять отдельных билетов. В прошлом было несколько попыток упростить оформление билетов в системе общественного транспорта Парижа. Примечательно, что в 1968 году был введен билет, действительный для использования в автобусах и метро, ​​(обычный билет из слоновой кости), а три года спустя был выпущен билет, действующий в SNCF, автобусах, метро и легковых автомобилях. Тем не менее, апельсин Carte был новинкой в ​​том смысле, что это был первый билет, который давал пассажиру неограниченный доступ ко всем общественным транспортам региона по фиксированной ставке и в течение определенного периода времени. С 2006 года одноразовый билет можно использовать в любой системе общественного транспорта Парижа.

Первоначально апельсиновая карта была доступна только рабочим, которые должны были предоставить доказательства занятости, чтобы купить ее. Однако это ограничение было вскоре снято, и карта стала очень популярной: хотя транзитные власти подсчитали, что будет продано 650 000 карт апельсинов, в течение 6 месяцев после ее введения уже использовалось 900 000 карт. По словам Мишеля Маргайраза, историка парижского транспорта, разрыв между этими цифрами можно объяснить проблемой в методологии транзитных властей - они предполагали, что только те пользователи общественного транспорта, которые сэкономят деньги с помощью апельсиновой карты, будут покупать ее, но этого не произошло. Многих привлекла идея пользоваться парижским общественным транспортом, не беспокоясь о билетах или тарифах, даже если это оказалось дороже.

Доходы от общественного транспорта, а не только удобство пассажиров, были главной заботой архитекторов Карт: по словам Поля Жоссе, чиновника, участвовавшего в создании оранжевой карты, новый проездной «не мог стоить государству или муниципальные власти су. " Кроме того, RATP и SNCF, отвечающие соответственно за Иль-де-Франс и национальный общественный транспорт, должны были разработать схему распределения доходов, но это оказалось относительно легко.

Оранжевый Carte был также предназначен для увеличения использования общественного транспорта, который тогда быстро сокращался из-за увеличения использования автомобилей. Фактически, в конце 1960-х годов министерство транспорта фактически рассматривало вопрос об отмене автобусного сообщения в Париже. Однако в течение года после введения Карты использование автобусов выросло на 40%, и, в более общем плане, было подсчитано, что в течение первых десяти лет своего существования Карта привела к увеличению на 20% использования общественного транспорта в Париже. транспорт.

Наконец, Carte была призвана сделать тарифы более справедливыми; до появления карты те, кто жил дальше от центра города, платили гораздо больше, чем жители, проживающие в центре. Хотя казалось разумным, что те, кто хотел путешествовать дальше, должны были платить больше, многим людям, живущим далеко от центра Парижа, приходилось устанавливать гораздо больше связей во время путешествий по сравнению с другими, которые не путешествовали дальше, - соединениями, за которые им приходилось платить. Система единой ставки, введенная Картой, изменила это.

Поэтапный отказ

Оранжевый Carte был прекращен и заменен картой Navigo. Эта новая карта содержит чип и сканируется турникетами, содержит фотографию пользователя на самой карте и может быть связана с учетной записью пользователя с помощью RATP. Таким образом, в отличие от Carte Orange, при утере или краже карты Navigo ее можно заменить (за определенную плату). Оранжевая карта Carte была официально заменена картой Navigo 20 мая 2008 года.

Последствием отказа от оранжевой карты Carte является то, что краткосрочным посетителям и туристам становится дороже воспользоваться преимуществами карты. Максимальные скидки при предварительной оптовой закупке путевок. Это связано с тем, что карта Navigo должна быть либо привязана к французскому счету (доступна только для жителей), либо приобретена за 5 евро (Carte Navigo Découverte).

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:33:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте