Carstian Luyckx

редактировать
Роскошный натюрморт

Карстиан Луйкс, также известный как Монограммист К.Л. (1623 - ок. 1675), был фламандским живописцем и рисовальщиком, который специализировался на натюрмортах в различных поджанрах, включая цветочные натюрморты, фруктовые натюрморты, натюрморты с рыбами, pronkstillevens (роскошные натюрморты), vanitas натюрморты, охотничьи украшения и гирлянды. Еще он рисовал животных и несколько жанровых сцен. Считается, что после того, как он начал свою карьеру в Антверпене, позже он работал во Франции.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие сведения
    • 2.2 Pronkstillevens
    • 2.3 Vanitas
    • 2.4 Охотничьи предметы и животные
    • 2.5 Картины с цветами и гирляндами
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Карстиан Люкс родился в Антверпене в 1623 году и был сыном Дэвида Люкса и Маргрит Клут. Он крестился 17 августа 1623 года. Он учился живописи у Филипса де Марлье, специалиста по натюрмортам, в 1642 году и у Франса Франкена III, художника-историка, в 1645 году.

Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой

В 1645 году он стал хозяином Антверпенской гильдии Святого Луки. Он задокументирован в Антверпене до августа 1653 года. Считается, что он покинул Антверпен и работал во Франции, поскольку многие из его более поздних работ имеют французские надписи. Во время своего проживания во Франции Люикс оказал влияние на других художников vanitas, в том числе Симона Ренара де Сен-Андре.

Неясно, когда и где умер Люкс, но предполагается, что его дата смерти приходится на 1657–1677 годы. 33>

Работа

Генерал

Люикс был успешным художником, который работал во многих жанрах натюрморта, а также рисовал животных и несколько жанровых сцен. Он предал забвение после своей смерти. Известно, что существуют только две датированные работы, что затрудняет установление хронологии его творчества.

Люикс, как известно, сотрудничал с другими художниками Антверпена. Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене хранится картина Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой. Это сотрудничество Люикса с Давидом Тенирсом Младшим, который нарисовал архитектурные элементы, и Николаем ван Верендаль, который нарисовал цветы в вазе. Люкс нарисовал натюрморт из игры, клетку для птиц, мертвую рыбу и кошку.

Pronkstillevens

Memento mori

Большая часть его работ состоит из pronkstillevens, роскошных декораций. жизни, которые были популярны во Фландрии и Голландской республике с 1640-х годов. На творчество Люккса в этом жанре оказал влияние художник Ян Давидс. де Хем, действовавший как в Антверпене, так и в Голландской республике. Ярким примером этого жанра является Роскошный натюрморт в Монреальском музее изящных искусств. Это произведение датируется 1650 годом и написано на меди.

Ванитас

Люикс был особенно известен своими vanitas натюрмортами, жанром натюрмортов, которые предназначены для размышление о бессмысленности земной жизни и преходящем характере всех земных благ и занятий. У него были последователи во Франции, такие как Симон Ренар де Сен-Андре, и работы Ванитаса Люикса в прошлом приписывались этим художникам. Это, например, случай с композицией Натюрморт Ванитас с черепом, скрипкой, партитурой, трубкой и табаком, песочными часами и свечой на драпированном столе (Продан на Sotheby's 6 декабря. 2012 г. в Лондоне, лот 201), ранее отданный Сент-Андре. Это произведение представляет собой партитуру, которая содержит единственную вокальную часть религиозного латинского хорового произведения, текст которого конкретно относится к смерти. Надпись на партитуре, вероятно, относится к композитору XVI века Орланде де Лассус.

Охотничьи фигурки и животные

На его охотничьи произведения (игровые натюрморты) оказали влияние фламандские специалисты в этом жанре. Франс Снайдерс и особенно Ян Фит. Примером его охотничьих работ является Охотничий натюрморт с изображением куропаток с четырьмя спрингер-спаниелями, ястребом, сумкой для дичи, поясом и другим охотничьим снаряжением на фоне ландшафта (Продан на Christie's 20–21 ноября 2013 г. в Амстердаме, лот 168). Считается, что эта работа относится к переходной фазе между антверпенским и французским периодами Люикса в 1650-х годах.

На птицу напала лиса

Известны натюрморты Люикса с рыбами, некоторые из которых ранее приписывались специалистам этот жанр, такой как Авраам ван Бейерен или последователи Александра Адрианссена.

Люкс рисовали композиции с живыми животными. Хорошим примером этого является Дичь, атакованная лисой (Коллекция Кремера). Композиция представляет собой живую передачу лисы, ловящей цыпленка среди группы птиц. Художник метко заметил испуганную реакцию ближайшего к лисе петуха. Другая птица, кажется, не подозревает об опасности, в которой они находятся. Цыпленок, которого схватили, смотрит на зрителя больше удивленно, чем испуганно.

Картины с цветами и гирляндами

Раскрашенный цветок Карстиана Люкса картины, а также гирлянды, особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене в начале 17 века Яном Брейгелем Старшим в сотрудничестве с итальянским кардиналом Федерико Борромео.

Гирлянда вокруг Девы и ребенка

Среди других художников, участвовавших в раннем развитии жанра, были Хендрик ван Бален, Андрис Дэниелс, Питер Пауль Рубенс и Дэниел Сегерс. Жанр изначально был связан с визуальными образами движения Контрреформации. Кроме того, он был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, распространенным при дворе Габсбургов (тогда правителей Южных Нидерландов) и в Антверпене в целом). Картины с гирляндами обычно показывают цветочную гирлянду вокруг религиозного изображения, портрета или другого религиозного символа (например, хозяина ). Картины с гирляндами, как правило, были совместной работой натюрморта и художника-фигуриста.

Натюрморт с розами, свисающими с голубой ленты, с красным адмиралом и бабочкой из капусты

Люкс написал несколько гирлянд. В некоторых из них картуш был написан позже неизвестным мастером. Примером может служить Картуш с цветами (Художественный музей Принстонского университета ), на котором изображена цветочная гирлянда вокруг портрета Питера Пауля Рубенса, написанного позднее неизвестный художник. Это может быть признаком того, что картина оставалась непроданной при его жизни. Luyckx обработал цветы с такой специфичностью, что их легко идентифицировать. Они представляют собой комбинацию знакомых западноевропейских садовых растений, таких как гвоздики и коломбины, а также экзотических сортов с Востока, включая розовую дамасскую розу и тюльпан. Luyckx включил редкий попугайный тюльпан, чрезвычайно дорогой сорт в то время.

Ссылки

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Carstian Luyckx на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте