Carrosses à cinq sols

редактировать
Сетевая карта carrosses à cinq sols. Мемориальная доска к 350-летию запуска carrosses à cinq sols в Париже; Эта мемориальная доска находится в Клермон-Ферран, месте рождения Блеза Паскаля.

carrosses à cinq sols (английский: тренеры с пятью солью) были первой современной формой общественный транспорт в мире, разработанный математиком и философом Блезом Паскалем.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание и маршруты
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

Париж в эпоху Людовика XIV был одним из самых густонаселенных городов мира (с Пекином, Лондон и Константинополь): в нем проживало более пятисот тысяч жителей в 22 тысячах жилых домов, пятьсот главных дорог, 100 общественных площадей, девять мостов. Узкая сеть дорог Парижа, построенная еще в средние века, не сделала создание общественного транспорта привлекательным, но, несмотря на это, некоторые пытались организовать современную сеть общественного транспорта.

В корпорации, основанной в ноябре 1661 г. по инициативе Блеза Паскаля, при участии герцога Роаннеса (губернатора и генерал-лейтенанта провинции Пуату ), маркиза де Сурша (кавалера королевских орденов и главного проректора отеля) и маркиза де Кренана предприниматели обратились с просьбой об учреждении оператора «экипажей, которые всегда будут совершать одни и те же поездки... и всегда уходил в назначенное время ".

Система пересечений была одобрена и введена в действие решением королевского совета от 19 января 1662 года: подписанный Людовиком XIV, патент на письма разрешен сервис работать как монополия. После первых испытаний от 26 февраля, с 18 марта 1662 года были начаты пять маршрутов, соединяющих несколько исторических кварталов Парижа. Новая служба была встречена широкой публикой с одобрением.

Вопреки воле короля парламент Парижа запретил солдатам, пажам и другим ливрейным мужчинам ездить в каретах, «чтобы обеспечить больший комфорт и свободу буржуазии и достойные классы »: эти меры« безопасности », наряду с другими, такими как постановление полиции, которое угрожало« поркой и более строгими наказаниями »для тех, кто мешал нормальному функционированию службы, а также повышение тарифа с пяти до шести солей, в конечном итоге вызвало у общественности мнение обернуться против карроссов, что приведет к снижению прибыльности предприятия.

Точная судьба carrosses à cinq sols не задокументирована никакими современными источниками: некоторые историки предполагают, что услуга исчезла только через несколько лет после вступили в силу ограничительные меры парламента. Было зарегистрировано, что франшиза для карроссов была передана сьеру де Живри, хотя это не подтверждает, действительно ли служба работала в то время. Однако, по словам Марка Гайяра, повозки ходили до 1677 года.

Описание и маршруты

Транспортные средства, используемые для службы, запряжены четырьмя лошадьми и укомплектованы водителем автобуса и камердинером. Каждый сотрудник был одет в синюю майку с гербом короля и города Парижа. Сами автомобили, в которых находилось восемь пассажиров, останавливались на своем маршруте только тогда, когда пассажиры просили сесть или выйти на остановках.

Первая линия проходила от Порт-Сен-Антуан до Люксембургского дворца через Pont au Change, Pont Neuf и Rue Dauphine.

Вторая линия, соединяющая улицы Сен-Антуан и улицу Сен-Дени, начала работу 11 апреля.

Третий маршрут, который связывал Люксембургский дворец с улицей Монмартр через мост Сен-Мишель, начал работу 2 мая.

Четвертый маршрут, обслуживание которого началось 24 июня, содержал два нововведения: круговой маршрут и тарифы на основе расстояния, которые были реализованы путем разделения кольцевого маршрута на шесть участков; гонщики платили пять солей, когда проезжали два участка.

Пятый маршрут, который соединял Люксембургский дворец и улицу Пуату, начал работу 5 июля 1662 года.

Наследие

Carrosses à cinq sols демонстрировали характеристики современного система общественного транспорта. У него были согласованные маршруты, фиксированное расписание с регулярными отправлениями (7,5 минут на первой линии) и тарифы, которые варьировались в зависимости от расстояния. Однако социальная иерархия Франции в то время и тенденция жителей жить недалеко от места работы были факторами, которые значительно снизили спрос на услуги. Спрос на услуги общественного транспорта не станет значительным в ближайшие 150 лет, когда в 1823 году был введен омнибус, первый вид общественного транспорта после карросс.

См. Также

  • Портал общественного транспорта
  • flag Портал Франции

Ссылки

  1. ^ Жан Робер, Les tramways parisiens, p. 28.
  2. ^ Жан Робер, Les tramways parisiens, p. 29
  3. ^Гайяр, Марк. Du Madeleine-Bastille à Meteor, histoire des transports parisiens. п. 10.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:26:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте