Каррон (корабль 1792 года)

редактировать

История
Великобритания
Имя :Каррон
Владелец :Брюс, Фосетт и Ко
Строитель:Верфь в Бомбее
Спущена на воду:21 июля 1792 г.
Судьба:Продана Королевскому флоту 1805 г.
Прапорщик Королевского флота UK
Имя:HMS Duncan
Тезка:Адмирал Адам Дункан
Получено:1805 г. при покупке
Переименовано:HMS Dover в 1807 г.
Судьба:Затонувшие 2 мая 1811 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Пятая степень
Тонн. Нагрузка:990 или 1072 (bm )
Длина:около 130 футов (39,6 м)
Ширина:около 35 футов (10,7 м)
План паруса:Судно с полным такелажем
Дополнение:
  • Каррон: 100
  • Дункан: 35
Вооружение:
  • Каррон: 20 × 12 и 4-фунтовые пушки
  • Дункан: 38 пушек
Примечания:Изготовлено из тика

Carron был спущен на воду в Бомбейской верфи в июле 1792 года. Это был деревенский корабль, который совершил несколько рейсов для британцев. Ост-Индская компания (EIC) до того, как Королевский флот приобрел ее в 1804 году для использования в качестве пятого класса фрегата и переименовал в Дункан. В 1807 году флот переименовал ее в Dover. Она потерпела крушение у Мадраса 2 мая 1811 года.

Содержание
  • 1 плавание EIC
  • 2 HMS Duncan
  • 3 HMS Dover
  • 4 Fate
  • 5 Примечания, цитаты и ссылки
EIC плавания

Каррон совершил несколько рейсов для EIC.

В 1795 году капитан Фрэнсис Симпсон отплыл из Бенгалии в Китай, а затем в Великобританию. Каррон находился в Вампу 24 ноября 1795 года, пересек Вторую Бар 11 января 1796 года и покинул Китай 15 февраля. Она достигла Святой Елены 5 мая и прибыла в Лонг Рич 8 августа.

Каррон был принят в Регистр Великобритании 23 ноября 1796 г. Симпсон получил письмо марки 25 ноября. Затем 27 ноября он отплыл в Китай и Бенгалию.

В августе 1797 года замок Сурат прибыл в Портсмут из Вест-Индии. Она была одним из пяти судов, зафрахтованных правительством для перевозки инвалидов и заключенных из Вест-Индии. Остальные четыре - Бомбей Анна, Бенгалия Анна, Замок Сурат и Коромандель. В августе директора EIC согласились разрешить Бомбейской Анне, Бенгальской Анне, Каррону и замку Сурат вернуться в Индию с экспортом в Китай, а затем вернуться в Англию с ранними грузами для EIC в соответствии с соглашением. они вступили в него до того, как отправились в Вест-Индию по указанию правительства.

В 1799 году Симпсон отплыл из Китая в Великобританию. Каррон был в Линтине 9 февраля 1799 г. и в Малакке 22 февраля. Она добралась до острова Святой Елены 11 мая и прибыла в The Downs в июле.

Затем она вернулась в Бомбей, покинув Великобританию 13 февраля 1800 года. Когда она покинула Англию, она была в компании с Кувера, Замок Скалби и Минерва. Она вернулась из Бомбея 17 июня 1801 года.

Кэррон отплыла из Портсмута 9 сентября 1801 года. Она была частью конвоя под эскортом HMS Seahorse, в который также входил генерал Стюарт, Мэншип, Сара Кристиана, Нортгемптон, Энн, Каледония, Комета, Варуна, Принцесса Мария, Елизавета, Монарх и Дружба. Конвой достиг Мадейры 23 сентября и отбыл на следующий день.

14 февраля 1804 года Каррон был одним из 11 деревенских кораблей, участвовавших в битве при Пуло Аура, правда, участия в помолвке не принимала. Она, как и остальная часть флотилии жителей Восточной Индии и деревенских кораблей, возвращалась из Китая.

HMS Duncan

Контр-адмирал Эдвард Пеллью, занял пост главнокомандующего станции Ост-Индия. в 1805 году. В том же году он купил Каррон и назвал ее HMS Duncan.

Первоначально она находилась под командованием лейтенанта Клемента Снейда (исполняющего обязанности). Под его командованием она захватила несколько французских судов.

11 октября Дункан захватил 30-тонный французский шлюп Pincon, который шел из Мадагаскара в порт на северо-западе, когда Дункан снял его с Сен-Денниса и уничтожил в море;

До 7 ноября Дункан захватил Эмили, французского капера, после помолвки у Реюньона. 7 ноября, когда Дункан шел к основной якорной стоянке в Маэ, Сейшельские острова, Снейд заметил странный парус, стоящий на якоре между островами Тереза ​​ и Консепшн, и послал Эмили предстоит провести расследование.

9 ноября Эмили присоединилась к Дункану, имея с собой французский бриг «Курьер» грузоподъемностью 280 тонн, приспособленный как работорговец. Courier (или Courier des Seycelles) базировался на Сейшельских островах, и губернатор Жан Батист Кео де Куинси заявил Снейду, что это было одно из судов, которое капитуляция Сейшельских островов освободила от захвата.

Когда капитан «Курьер дез Сейшельские острова» увидел Дункана и Эмили, он спрятал на берегу 200 рабов, которых он нес. Он также спрятал все свои тросы и якоря. Снейд отправила поисковые группы, которым удалось разграбить дома владельцев Courier des Seychellles и вернуть ее паруса, тросы и якоря. Однако они не только не нашли 200 рабов, но и не смогли найти четырех дезертировавших британских моряков со своим оружием. Находясь на Маэ, экипаж Дункана захватил французский бриг «Сириус» грузоподъемностью 80 тонн (бм) с грузом резины, канифоли и досок, французский бриг неизвестного названия, весом 90 т (бм). Этот бриг сожгли англичане. Снейд отправил своих людей в карательные рейды вдоль западного побережья. Они открыли огонь и посадили на мель у Анс-Буало бриг, идущий с Мадагаскара. Они также нашли и подожгли Rosalie, небольшое судно, ремонтируемое в Анс-ла-Муш. Не исключено, что Сириус был бригом с Мадагаскара, а Розали - 90-тонным бригом.

Снейд и Дункан пробыли на Маэ меньше недели, прежде чем отплыть с Эмили и Курьером Сейшельских островов.

27 ноября Дункан захватил французскую шхуну Cacotte водоизмещением 70 тонн (bm), пробитую на восемь орудий, но с четырьмя. Она несла какао-орехи, когда Дункан схватил ее у Диего-Гарсиа.

Лейтенант Чарльз Хотейн (исполняющий обязанности) заменил Снейда. Вскоре после этого Пелью назначил Хаутейна губернатором военно-морского госпиталя в Мадрасе. Капитан лорд Джордж Стюарт заменил его на посту капитана Дункана.

8 апреля 1806 года Дункан захватил в море французского капера Иль-де-Франс, состоящего из 8 орудий и 71 человека, и уничтожил его. Деньги на голову были выплачены в ноябре 1827 года 69 мужчинам.

В июне 1806 года Дункан, все еще находившийся под командованием Стюарта, вернулся на Маэ. На этот раз Куинси быстро устроил новую капитуляцию со Стюартом. Через несколько дней к Дункану присоединился 74-ружье Рассел. Оба судна остались всего на несколько дней, чтобы пополнить запасы воды и провизии перед отплытием. На этот раз четыре члена экипажа из Дункана воспользовались возможностью успешно дезертировать.

HMS Dover

В 1807 году Дункан был зарегистрирован в Адмиралтействе (24 марта) и получил имя HMS. Дувр. Летом Стюарт был назначен. Капитан Эдвард Такер заменил Стюарта на Дувре.

В феврале 1810 года капитан Такер командовал небольшой эскадрой, состоящей из Дувра, фрегата Корнуоллис и шлюпа Самаранг. Их целью был остров Амбойна. По пути 6 февраля Дувр захватил голландский военный бриг Рамбанг.

16 февраля британцы начали атаку, захватив одну батарею, которая выходила на порт, город Амбон и форт Виктория. Потом взяли другой аккумулятор. Ночью Самаранг высадил сорок человек, к которым присоединились два полевых орудия из Дувра. Они присоединились к бомбардировке форта Виктория двумя захваченными батареями. 18 февраля город капитулировал. Потери британцев были чрезвычайно незначительными, погибло всего трое, один из которых был морской пехотинец из Самаранга.

Во время кампании британцы захватили несколько голландских судов. Одним из них был голландский бриг «Мандурезе», капитан Гуастеранус. У нее было 12 орудий. Она была одним из трех судов, затонувших во внутренней гавани Амбойны. Однако британцы подняли ее после того, как остров сдался. Ее взяли на вооружение как Мандаринка. Из Амбойны эскадра продолжила захват островов Сапаруа, Харука, Насо-Лаут, Буру и Манипа.

После нападения на Амбойну Самаранг 28 марта захватил голландский бриг Рекрутер. Самаранг поделился призовыми по соглашению с Дувром и Корнуоллисом.

Между 29 апреля и 18 мая Дувр, Корнуоллис и Самаранг захватили Энгелину и Кукико.

26 июня Дувр захватил остров Манадо.

Судьба

1 мая 1811 года Дувр находился в Мадрасе Роудс на ремонте, когда обрушился сильный шторм. Она стояла на якоре, у нее были пробиты мачты и опущен форт. Такер сошел на берег, и поэтому им командовал лейтенант Чарльз Джеффрис. Хотя Джеффрис бросил второй якорь, а затем и якорь в беседке после того, как ее якорной трос разорвался, внезапный шквал погнал ее в северо-восточный угол форта Сент-Джордж ночью 2 мая. Несмотря на попытки спасти ее, шторм ударил ее о стены форта, пока она не рухнула. Два человека утонули.

Сильный шторм также унес транспорт Чичестер, несколько торговых судов и около 70 малых судов.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Демерлиак, Ален (2004). La Marine du Consulat et du Premier Empire: Nomenclature des Navires Français de 1800 A 1815 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN 2-903179-30-1.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг. Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3.
  • Палата общин, Парламент, Великобритания (1814 г.). Протоколы доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии. H.M. Канцелярские товары. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • МакАтир, Уильям (1991). Соперники в Эдеме - История французского поселения и британского завоевания Сейшельских островов, 1742-1818 гг.. Сассекс: Книжная гильдия. ISBN 0 86332 496 7.
  • Винфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте