Карроччо

редактировать
Карроччо из Милана на древней миниатюре

A Карроччо (Итальянский: ; Lombard : carrocc) - большой четырехколесный фургон с городскими знаками, вокруг которого ополчение из средневековых общин собиралось и сражалось. Это было особенно распространено среди ломбардских, тосканских и, в более общем смысле, северных итальянских муниципалитетов. Позже его использование распространилось даже за пределы Италии. Это был символ муниципальной автономии. Священники отслужили Мессу у алтаря перед битвой, и трубачи рядом с ними подбадривали бойцов на бой.

Защищенный отобранными войсками, вымощенный флагами муниципалитета, его обычно тащили волы и несли алтарь, колокол (называемая «мартинелла»), геральдические знаки города и мачта, увенчанная христианским крестом. В мирное время хранился в главной церкви города, которому принадлежал.

В битве Карроччо был окружен самыми храбрыми воинами в армии в качестве гвардии Карроччо, и он служил как сборным пунктом, так и палладием чести города; его захват противником был расценен как безвозвратное поражение и унижение.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 XII век
    • 1.3 XIII век
    • 1.4 XIV век: распад и исчезновение
    • 1.5 Использование Карроччо за пределами Италии
  • 2 Функция
  • 3 Описание
    • 3.1 Уцелевшие останки
    • 3.2 В хрониках
    • 3.3 «Мартинелла»
    • 3.4 Магистр-специалист
  • 4 В литературе
  • 5 Карроччо в современную эпоху
    • 5.1 Посмертное значение
    • 5.2 Поминовения
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. также

История

Происхождение

Карроччо Леньяно, историческая картина Амоса Кассиоли ​​ (1832–1891).

Первоначально использовалось ломбардское происхождение Карроччо. автор Ариманния в качестве боевой колесницы. Его функция стала чисто символической с добавлением креста, городских знаков, алтаря и его сохранением в главной церкви города в заметный момент между 1037 и 1039 годами благодаря архиепископу Милана Ариберт, который использовал его в одной из осад, которые Конрад II, император Священной Римской империи несколько раз совершал в Милане. Другими словами, Карроччо из военных средств превратилось в чисто политический инструмент. Из Милана его использование распространилось во многих муниципалитетах северной Италии, Тосканы и за пределами Италии, вплоть до упадка в 14 веке. В средневековых документах Carroccio называется carochium, carozulum, carrocerum или carrocelum, в то время как на миланском диалекте того времени он, вероятно, назывался caròcc или caròz.

Его распространение распространилось на другие города Ломбардии., но это нельзя объяснить как чистое воспроизведение миланского карроччо. Более того, потомки ариманнии, все еще на рубеже XI и XII веков, сохраняли в средневековом обществе северной Италии определенную автономию и были узнаваемы по различным конкретным прерогативам, хотя господство лангобардов прекратилось несколькими вв.

12 век

Битва при Леньяно на картине Массимо д'Азельо. На заднем плане можно увидеть крест и городские знаки, расположенные на Карроччо

Документы 1158 и 1201 годов подтверждают присутствие миланского Карроччо в мирное время в церкви Сан-Джорджо-аль-Палаццо, а другие все еще находятся внутри Палаццо делла Раджионе. В первом процитированном документе содержится информация о необходимости сделать железный щит для установки в хоре упомянутой церкви, которая находилась недалеко от Карроччо, с зажжением вотивного огня питается фунтом нефти. Документ 1201 года содержит аналогичную информацию: архиепископ и монах церкви Сан-Джорджо-аль-Палаццо в Милане должны были зажечь вотивные лампы вокруг Карроччо.

В 1159 г. муниципальные войска Брешии захватили Карроччо из Кремоны во время битвы. Затем телегу с триумфом провезли между улицами Брешиа и поместили в опорную церковь общины с «мартинеллой», которая была расположена на городской башне.

Carroccio был главный герой в битве при Леньяно (29 мая 1176 г.), во время которой, согласно легенде, его защищала Компания Смерти, возглавляемая, согласно народной традиции, Альберто да Джуссано, вымышленный персонаж, который на самом деле появился только в литературных произведениях следующего столетия. Согласно легенде, во время боя три голубя из захоронений святых Сизиннио, Мартирио и Алессандро в базилике Сан-Симпличано в Милане упали на Карроччо, вызвав бегство. из Фредерика Барбаросса.

Вместо этого, согласно реальным историческим фактам, муниципальная пехота организовала решительное сопротивление вокруг Карроччо, что позволило оставшейся части армии Ломбардской лиги во главе с Гвидо да Ландриано прибыл из Милана и победил Фредерика Барбароссу в знаменитой битве при Леньяно. Сегодня трудно установить точное местоположение Карроччо с учетом нынешней топографии Леньяно. Одна из хроник столкновения, Кельнская летопись, содержит важную информацию:

Вид на парк Кастелло в Леньяно. На переднем плане мы видим часть откоса, где, согласно некоторым гипотезам, Карроччо мог защищаться во время битвы при Леньяно.

[...] Лангобарды, готовые победить или умереть на поле, разместили свои армия внутри большой ямы, так что, когда битва была в самом разгаре, никто не мог спастись. [...]

— Annals of Cologne

Это предполагает, что Карроччо располагался на краю крутого склона, фланкирующего реку Олона, так что имперская конница, прибытие которого было запланировано Кастелланца вдоль реки, пришлось бы атаковать центр армии Ломбардской лиги, поднимающейся по откосу: это решение позже оказалось стратегически неверным, учитывая, что Фредерик Вместо этого Барбаросса прибыл из Борсано или с противоположной стороны, что вынудило муниципальные войска сопротивляться в районе Карроччо, а дорога побега была заблокирована Олоной.

Учитывая эволюцию столкновения, это могло означать, что решающий фазы защиты Карроччо велись на территории Сан-Мартино контрада (точнее, возле одноименной церкви 15 века, которая фактически возвышается на склоне, спускающемся к Олоне) или в линанском квартале " Коста-ди-Сан-Джорджио », поскольку в другой части соседние области невозможно идентифицировать другую депрессию с характеристиками, подходящими для ее защиты. Принимая во внимание последнюю упомянутую гипотезу, финальное столкновение могло также произойти на части территории, которая сейчас принадлежит контраде Сант'Амброджо и Сан-Маньо (между кварталом Коста-ди-Сан-Джорджо и Олоной все еще присутствует крутой склон: этот склон позже был включен в парк Кастелло) и в муниципалитет Сан-Джорджио-су-Леньяно.

13 век

Впоследствии он был принят другими городами и впервые появляется после Леньяно, на поле флорентийской битвы в 1228 году. За флорентийским Карроччо обычно следовала небольшая повозка с мартинеллой, колоколом для подачи военных сигналов. Когда война считалась вероятной, «мартинелл» был прикреплен к двери церкви Санта-Мария на Меркато Нуово во Флоренции и звонил, чтобы предупредить как граждан, так и врагов. В мирное время Карроччо находился на попечении большой семьи, отличавшейся связью с республикой. Флорентийское карроччо было захвачено войсками гибеллина из Каструччо Кастракани в 1325 битве при Альтопачо, после чего оно было продемонстрировано победителям в триумфальном сражении. улицы Лукки.

Карро-делла-гуэрра в Милане подробно описал в 1288 году Бонвезен де ла Рива в своей книге «Миланские чудеса». Обернутая в алую ткань и запряженная тремя коромыслами, одетыми в белый цвет с красным крестом святого Георгия, покровителя города, она несла такое массивное распятие, что на него ушло четыре человека поставить его на место, как корабельную мачту.

Карроччо из Ломбардского союза был захвачен имперцами в 1237 году во время битвы при Кортенуова, подарен Папе Григорию IX императором Фридрихом II, императором Священной Римской империи, и перевезен во Палаццо Сенаторио в Риме, который до сих пор называется Sala del Carroccio («Комната Карроччо»), где хранится памятная надпись о подарке, сделанном императором римскому народу. Надпись гласит:

Мемориальная доска в память об отбытии Карроччо из церкви Сан-Симплисиано в сторону Леньяно незадолго до одноименной битвы

Получите, или Рим, колесницу, подарок императора Фридриха II, вечную честь города. Захваченный поражением Милана, он становится славной добычей, чтобы объявить о победе Цезаря. Он будет считаться позором для врага, его послали сюда для славы Города, он послал ему любовь Рима

Рим, помимо того, что он был резиденцией папства, был также столицей огромной империи, и поэтому посылка Карроччо в город императором имела сильное символическое значение. В частности, в 1237 году Лега Ломбарда потеряла Карроччо в битве из-за грязных дорог, которые не позволяли городским войскам благополучно поставить его вовремя.

В 1275 году это было Карроччо Болоньезе (которые были гвельфами ) должны быть захвачены Форливезами, которые вместо этого были гибеллинами, и с триумфом доставлены в Форли. В середине 13 века Карроччо ди Кремона вместо этого был захвачен в битве муниципальными ополченцами Пармы.

. Счета Карроччо можно найти в большинстве историй итальянских республик.

14 век: распад и исчезновение

Упадок Карроччо произошел из-за эволюции военной тактики. Когда стали появляться более крупные и маневренные армии, городская пехота была заменена солдатами «вентуры», которые, будучи наемниками, не имели эмоциональных связей и не принадлежали к городу.

Символическое. Таким образом, ценность Карроччо в этом историческом контексте была меньше. Более того, с логистической точки зрения, Carroccio, будучи очень медленным транспортным средством, запряженным волами, был не очень мобильным и часто создавал препятствия для военных действий, которые были становится все быстрее и быстрее. По этим причинам Карроччо в XIV веке неумолимо приближался к фазе упадка, который затем привел к его исчезновению с полей сражений.

Использование Карроччо за пределами Италии

Подобные стандарты на тележках можно было найти и в других местах Европы, в Битве за Штандарт (1138), использовались англичанами, а также в битве при Сирмиуме (1167 г.), нанятых венграми. Кроме того, Carroccio также использовался в 1214 году в Битве при Бувине.

Функция

Помимо уже упомянутого символического значения, Carroccio выполнял важную военную тактическую функцию. Он начал приобретать военное значение, особенно после битвы при Леньяно, где с первого раза в истории пехота, собравшаяся вокруг Карроччо, держала во главе рыцарство. До тех пор последний фактически считался явно превосходящим пеших солдат.

Поскольку пехота собиралась вокруг Карроччо, последний, помимо большой символической ценности, поэтому выполнял важную тактическую функцию: с захват Карроччо, для муниципальных ополчений поражение было почти неизбежным. Также по этой причине Карроччо, помимо того, что он считался самой желанной военной добычей, хранился в соборах, которые были самыми важными церквями муниципалитетов, и всегда в мирное время был главным героем самых важных церемонии и события, происходившие в городах.

Помимо военных целей, Карроччо выполнял и другие функции, которые также можно было выполнять в мирное время. Руководители муниципалитетов на Карроччо могли принимать важные решения, касающиеся города, а судьи могли использовать его как мобильный трибунал для вынесения своих приговоров.

Пехота Lombard Lega во время битвы при Леньяно сумела противостоять различным атакам имперской кавалерии благодаря тактике последней, которая предусматривала нападения на небольшие дезорганизованные группы. Только после битвы при Леньяно кавалерия начала менять стратегию, атакуя пехоту, защищающую Карроччо, заметными организованными силами, тем самым сумев сломить ее сопротивление. Это изменение в военной стратегии вместе с причинами, уже упомянутыми в предыдущем абзаце, способствовало упадку и исчезновению Карроччо с полей сражений.

Описание

сохранилось

Репродукция Карроччо во время исторического парада Палио ди Леньяно 2015

В Брешии есть крест, который, вероятно, принадлежал флагштоку Карроччо из Кремоны, завоеванных в 1191 г. Зато внутри Сиенского собора сохранились два больших 10-15-метровых лонжерона, которые традиционно относятся к Карроччо, победившему в битве при Монтаперти. В Кремоне, в городском музее, есть деревянная платформа, которая, как считается, принадлежала телеге фургона, взятой у миланцев в 1213 году в Кастеллеоне.

В хрониках

Очень мало сохранившихся останков средневековых времен, информация о форме Карроччо отрывочна. Алессандро Висконти в книге 1945 года, ссылаясь на летописца Арнульфа из Милана, сообщает следующее описание:

[...] Знак, который должен был предшествовать истребителям, был таким: высокая антенна как корабельная мачта, посаженная в крепкую телегу, вздымалась высоко, поднимая наверх золотую ручку с двумя лоскутами белого свисающего полотна. Посреди этой антенны был установлен почтенный Крест с изображением Искупителя, нарисованного с распростертыми объятиями лицом к окружающим рядам, потому что как бы ни было во время войны, глядя на этот знак, солдаты утешали его...

— Алессандро Висконти, История Милана, 1945, стр. 169

Можно представить себе размер знамени Карроччо, взяв в качестве ориентира знамя епископа города Вюрцбург, которое использовалось в 1266 году во время правления и хранилось в. Баннер размером три метра на пять с изображением Святого Килиана.

Два изображения Карроччо в Средневековье иконографически достигли 21 века: первое присутствует в Хрониках Монтаури в Сиене., а вторая в Хрониках Джованни Виллани. Эти два представления являются результатом рассказов неглазных хронистов, которые были авторами 14 и 15 веков, следовательно, эпохи, когда присутствие Карроччо в повседневной жизни к настоящему времени исчезло.

На первом изображении показаны только два подвижных флагштока, один с помощью другого, а на втором изображении, где изображена четырехколесная тележка с флагом, субъект показан более подробно. Такое же изображение Карроччо присутствует на фреске Страдана, посвященной Дому Медичи, которая изображает Piazza della Signoria во время праздника Иоанн Креститель.

Следовательно, вероятно, что существовало три типа Карроччо: первый «классический» на миланской модели, тосканский с двумя флагштоками (с Карроччо Флоренции, представлявшим колокол), и одна, широко распространенная в Фландрии и Германии, которая представляла собой простую повозку с центральным флагштоком.

Из описания, сделанного Салимбене ди Адам, демонтажа захваченного пармезанами корабля Кремонским во время Пармской битвы в 1248 г. Можно сделать вывод, что Карроччо состояло из пяти частей: четыре колеса, платформа, флагшток, флаг и различные украшения. Колеса были очень большими и обычно окрашивались в красный цвет в Милане и Флоренции, в белый в Парме и в драгоценные цвета, не указанные в Сиена и Падуя.

Флагшток Согласно описанию Bonvesin da la Riva, весил как четыре человека и обычно поддерживался веревками (определенно миланскими). В Кодексе Киджи флорентийский Карроччо представляет два флагштока и флаг, который очень часто не крепился к боковой планке, был из драгоценной ткани, обычно разделенной на две половинки цвета, или был украшен крестом. мотив. В отличие от Северной Европы, изображение святого покровителя не появлялось на итальянских повозках, где оно часто изображалось как украшение передней части кузова.

Буксир Карроччо обычно выполнялся. волами или - очень редко - лошадьми.

«Мартинелла»

Справа Карроччо во время битвы при Леньяно на картине Амоса Кассиоли ​​

Использование колокола («мартинелла») до сих пор вызывает споры. Неясно, ехал ли он прямо на Carroccio или ехал на другом автомобиле. Функция отзыва солдат вокруг Карроччо выполнялась «мартинеллой», в то время как трубачи отдавали приказы и, очень часто, подстрекали отряд к бою.

В 2000 году оригинальная «мартинелла» из битвы при Леньяно был идентифицирован: он хранился на колокольне скита Сант-Альберто ди Бутрио в Понте Ницца в провинции Павия. В тот же год, когда было обнаружено открытие, он был выставлен напоказ во время исторической процессии Палио ди Леньяно.

Specialis magister

Specialis magister, который заботился о содержании Carroccio, был оплачивается муниципалитетом за его услуги 8 сольди в день. Помимо проверки работоспособности фургона, специальный магистр участвовал в военных действиях, в которых участвовал Карроччо, облачаясь в доспехи и неся меч.

На Карроччо и Присутствовал также капеллан, чья функция заключалась в совершении мессы на алтаре, установленном на Карроччо. Также этому религиозному деятелю вместе с священнослужителем платили муниципалитетом.

В литературе

Первый литературный след Карроччо появляется в стихотворении. автор Раймбо де Вакейрас, французский трубадур XII века, названный «Il Carros», где писатель, обращаясь к Беатрис, дочери Бонифация I, Маркиз Монферратский заявляет, что лангобардские женщины, соперничавшие по красоте с девушкой, используют Карроччо и другие колесницы, чтобы «бороться» с растущей славой девушки.

Джакомо да Лентини, имперский чиновник Фридрих II, император Священной Римской империи, имел дело с Карроччо в песне Ben m'è venuto, которая представляет собой поэтическое любовное произведение, вдохновленное стихами трубадуров и, вероятно, сочиненное до битвы при Кортенуова (между 1233 и 1237).

Карроччо в современную эпоху

Посмертное значение

Воспроизведение Карроччо во время исторического парада Палио ди Леньяно 2015

Поскольку Карроччо - это знак, в наше время он стал символом идей, надежд и различных значений, очень часто в качестве анти- тиранической пропаганды в период Синьории, до Романтизм и Рисорджименто, где он стал символом борьбы против иностранной оккупации. Важными пропагандистами этих идей были Массимо д'Азельо, Джованни Берше, Амос Кассиоли ​​, Франческо Хайес.

Джозуэ Кардуччи и Джованни Пасколи затем вспомнил с помощью Canzone di Legnano и Canzone del Carroccio великолепие и великолепие средневековой итальянской comunes, концепции, которые позже были восприняты также в трудах Габриэле Д'Аннунцио.

Поминовение

В фестивалях и исторических реконструкциях очень часто ключевой фигурой является Карроччо:

Репродукция Карроччо из Сиены во время Палио 2006 г.
  • В Палио ди Сиена (2 июля - 16 августа) Carroccio, который демонстрирует в черно-белом носке муниципалитета, несет Palio (также известный как «cencio») или расписная шелковая драпировка, приз на скачках (называемых также «карьера»), завершающих мероприятие. Колокол и герольды представляют последний момент Corteo Storico перед карьерой для завоевания тряпки.
  • В Палио ди Леньяно (последнее воскресенье мая), копия парада Карроччо по улицам Леньяно, запряженного волами. Этот фургон, завершающий историческую процессию, несет Крест Ариберта, желанный приз скачек, в которых восемь контрастов, в которых делится Леньяно соревнуются на стадионе Джованни Мари. Карроччо во время исторической процессии, которая завершается на стадионе Джованни Мари, сопровождается некоторыми фигурантами, которые выдают себя за Альберто да Джуссано и Отряд смерти. Последние, перед скачками, вспоминают обвинение, сделанное, согласно легенде, Компанией Смерти и Альберто да Джуссано во время битвы при Леньяно.
  • В Палио. ди Асти (третье воскресенье сентября), Карроччо тянут три пары быков и приносит, как предписывает традиция, знак города (белый крест на красном поле), петуха из кованого железа (символ свобода муниципального) и Палио ди Асти, желанный приз победителя скачек. Это историческая реконструкция средневекового Асти Карроччо, на нем находится алтарь с репродукцией Секундуса Асти, присутствующий в готическом хоре Собора Асти. На Карроччо ди Асти также есть «мартинелла», или колокол, который когда-то служил для вызова муниципальных войск на молитву перед битвой. Он хранится в коллегиальной церкви Сан-Секондо, откуда выходит только один раз в год, по случаю гонки Палио, в третье воскресенье сентября.

Цитаты

Ссылки

  • (На итальянском языке) Джорджио Д'Иларио, Эджидио Джанацца, Аугусто Маринони, Леньяно э ла батталья, Эдизиони Ландони, 1976 г.
  • (на итальянском языке) Габриэлла Феррарини, Марко Стадиотти, Леньяно уна читта, ля суа история, ля sua anima, Telesio editore, 2001.
  • (на итальянском) Кьяра Фругони, Il Villani illustrato: Firenze e l'Italia medievale nelle 253 images. Chigiano L VIII 296 della Biblioteca Vaticana, тексты Алессандро Барберо, Алессандро Саворелли и др., Firenze, Le lettere, 2005.
  • (на итальянском языке) Paolo Grillo, Legnano 1176. Una battaglia per la libertà, Laterza, 2010.
  • (на латыни) Альфонс Уиллар-Брехоль, Том 5, пп. 1, часть Historiaiplomatica Friderici secundi, Репринт Анастатика. издания: Parisiis Henricus Plon, Torino, Bottega d'Erasmo, 1963 [1857].
  • (на итальянском) Аугусто Маринони, La battaglia di Legnano è avvenuta nel Territorio sangiorgese ?, в Аттилио Аньолетто, Сан-Джорджио, с. Legnano - storia, società, ambiente, Edizioni Landoni, 1992.
  • (на итальянском) Cesare Paoli, Il libro di Montaperti: (an. 1260), Firenze, GP Vieusseux, 1889.
  • (На немецком языке) Х. Цуг Туччи, Il Carroccio, в Quellen und Forschungen aus italienischen Bibliotheken und Archiven, vol. 65, 1985, pp. 1–104.
  • (на итальянском языке) Guglielmo Ventura, Memoriale, автор Ludovico Antonio Muratori, Milano, 1727.
  • (на итальянском языке) Ernst Voltmer, Il Carroccio, перевод Джузеппе Альбертони, Турин, Эйнауди, 1994.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Карроччо.
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Карроччо ». Британская энциклопедия. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 408d.

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-14 10:23:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте