Carrier Air Wing Five

редактировать

Carrier Air Wing Five
Carrier Air Wing 5 (ВМС США) insignia, 1991.png CVW-5 Insignia
Активный15 февраля 1943 г. - Присутствует
СтранаСоединенные Штаты Америки
ФилиалПечать ВМС США ВМС США
ЧастьПятой ударной группы авианосцев
Гарнизон / ШтабВоенно-морской авиационный комплекс Ацуги. Авиабаза морской пехоты Ивакуни. USS Ronald Reagan
Хвостовой код NF
Боевые действияВторая мировая война, Корейская война. Операция Desert Shield. Операция Desert Storm. Операция «Южный дозор». Операция «Иракская свобода». Операция «Несокрушимая свобода»
Веб-сайтОфициальный сайт CVW-5

Авианосец Air Wing Five (CVW-5) - это ВМС США авианосное крыло, базирующееся на авиабазе морской пехоты Ивакуни и военно-морской авиационной базе Ацуги, Япония. Воздушное крыло прикреплено к авианосцу USS Ronald Reagan. Первоначально он был сформирован в 1943 году. Он участвовал в Второй мировой войне, Корейской войне, войне в Персидском заливе, операции «Южный дозор» <148.>, Война в Афганистане и Война в Ираке.

Официально заявленная миссия крыла - «Проведение авианосных боевых операций и содействие в планировании, контроле, координации и интеграции семи авиационные эскадрильи для поддержки авианосных боевых действий, в том числе; Перехват и уничтожение самолетов и ракет противника в любых погодных условиях для установления и поддержания местного господства в воздухе. Всепогодные наступательные атаки класса "воздух-поверхность", обнаружение, локализация и уничтожение кораблей и подводных лодок противника для установления и поддержания местного морского контроля. Аэрофотосъемка, прицельная и электронная разведка для военно-морских и совместных операций. Служба бортового раннего предупреждения для сил флота и береговых сетей предупреждения. Бортовые средства радиоэлектронного противодействия. Операции по дозаправке в полете для увеличения дальности и выносливости самолетов воздушного крыла и поисково-спасательных операций ».

Эскадрильи авиакрыла с неподвижным крылом переведены на авиабазу морской пехоты Ивакуни в префектуре Ямагути в 2017 году и в начале 2018 года.

Содержание
  • 1 Подчиненные подразделения
  • 2 История
    • 2.1 Вьетнамская война
    • 2.2 Война в Персидском заливе и 1990-е годы
    • 2.3 Афганистан и Ирак
  • 3 Текущие силы
    • 3.1 Самолеты
    • 3.2 Винтокрылые самолеты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Подчиненные подразделения

CVW-5 состоит из восемь эскадрилий и одна флотская эскадрилья Отряд

CVW-5 в 2012 году. Самолет CVW-5, пролетавший над USS Ronald Reagan (CVN-76) в 2019 году
КодЗнак отличияЭскадрильяПрозвищеПрисвоенный самолет
VFA-27Знак отличия 27-й эскадрильи ударных истребителей (ВМС США) c1998.png Эскадрилья ударных истребителей 27 Royal MacesF / A-18E Super Hornet
VFA-102102-я эскадрилья ударных истребителей (ВМС США) insignia 2009.png 102-я эскадрилья ударных истребителей DiamondbacksF / A-18F Super H ornet
VFA-115Знак отличия 115-й ударной истребительной эскадрильи (ВМС США) 1996.png 115 эскадрилья ударных истребителей EaglesF / A-18E Super Hornet
VFA-195Знак отличия ударной истребительной эскадрильи 195 (ВМС США), 2016.png эскадрилья ударных истребителей 195 DambustersF / A-18E Super Hornet
VAW-125Нашивка 125-й авиационной эскадрильи раннего предупреждения авианосца (ВМС США).png Авиадесантная эскадрилья дальнего обнаружения 125 Tiger TailsE-2D Hawkeye
VAQ-141141-я электронная штурмовая эскадрилья (ВМС США) insignia c1986.png 141-я электронная ударная эскадрилья ShadowhawksEA-18G Growler
VRC-30Logo vrc30.gif 30-я эскадрилья логистической поддержки флота Дет. 5ПровайдерыC-2A Greyhound
HSC-12Вертолетная морская боевая эскадрилья 12 (ВМС США), нашивка 2009.png Вертолетная морская боевая эскадрилья 12 Golden FalconsMH-60S Seahawk
HSM-77Знак отличия 77-й морской ударной эскадрильи вертолетов (ВМС США), 2016.png Морская ударная эскадрилья вертолетов 77 SaberhawksMH-60R Seahawk
История

Первоначально созданная в 1943 году как Carrier Air Group Five (CVG-5), новая авиагруппа быстро оказалась втянутой в война на Тихом океане. Три исходных эскадрильи, сформировавшие воздушную группу, были VF-5, VB-5 и VT-5. Четвертая эскадрилья, VBF-5, была добавлена ​​в состав авиагруппы в мае 1945 года. После войны была доставлена ​​домой в Сан-Диего, Калифорния, Carrier Air Group Пятый был переименован в CVAG-5 15 ноября 1946 года в соответствии с новой схемой обозначения авиагруппы авианосца ВМФ, а 1 сентября 1948 года он вернулся в пятую авиагруппу авианосца (CVG-5), когда ВМС снова изменили обозначение авиагруппы авианосца. схема. Авиагруппа быстро записала ряд первых, в том числе первую эскадрилью, высадившую реактивный самолет на борт авианосца (1948 г.), первый реактивный самолет ВМФ, сбивший вражеские самолеты, когда две F9F-3 Panther из VF-51 сбил 3 июля 1950 года два истребителя Корейских народных ВВС Як-9, первым прибывшим в Желтое море, первым запустившим реактивный самолет против врага, и первым в составе обеих реактивных эскадрилий VF-51 и VF-52 с истребителями F9F-2 Panther, VF-53 и VF-54 с F4U Corsairs и VA-55 с AD-1 Skyraiders.

CVG-5 была первой авиагруппой, вступившей в Корейскую войну, и, прослужив 18 месяцев в зоне боевых действий, собрали больше боевого времени, чем любая другая авиагруппа в корейской войне. CVG-5 был модернизирован Carrier Air Wing Five (CVW-5) 20 декабря 1963 года, когда ВМС реклассифицировали свои авиагруппы авианосцев в авиакрылья авианосцев.

Вьетнамская война

В 1964 году CVW- 5 был вызван к действиям в Тонкинском заливе в общей сложности восемь боевых походов.

5 декабря 1965 г. на борту произошел инцидент Broken Arrow USS Ticonderoga, на котором был заложен CVW-5. Дуглас A-4E Skyhawk штурмовик VA-56 с ядерным оружием упал в море. На 31-й день после вылета в Субик-Бэй штурмовик упал за борт во время учений, когда его перекатывали из ангарного отсека № 2 в лифт № 2. Пилот, лейтенант (младший разряд) Дуглас М. Вебстер, самолет A-4E BuNo 151022 (переименованный в A4D-5), VA-56 Champions и B43. ядерная бомба никогда не была обнаружена с глубины 16 000 футов (4900 м). Авария произошла в 80 милях (130 км) от Окинавы. 1969–1970 гг. CVW-5 был принят на вооружение USS Bon Homme Richard CVA-31 с эскадрильями A-4 VA-22, VA-94 и VA-144, VF-51 и VF-53 F-8

В 1973 году CVW-5 отправился на борт USS Midway, чтобы стать частью первой авианосной авиакрыла, постоянно дислоцированной в Йокосука, Япония. В 1984 году крыло проработало 111 дней непрерывной работы в Северном Аравийском море, что на официальном сайте крыла описывает как «охрану Ормузского пролива и обеспечение непрерывного потока жизненно важной нефти в Японию и Западную Европу».

Война в Персидском заливе и 1990-е годы

CVW-5 начал свой последний рейс на борту Midway в октябре 1990 года в рамках операции Desert Shield. С ноября по январь 1991 года авиакрыло участвовало в многочисленных многонациональных учениях и постоянно действовало в Персидском заливе. 17 января 1991 года началась операция «Буря в пустыне», когда самолет CVW-5 нанес ночной удар в глубине Ирака. В течение следующих 43 дней авиакрыло совершило 3383 боевых вылета и израсходовало более четырех миллионов фунтов боеприпасов.

В августе 1991 года CVW-5 получил новые самолеты от CVW-14, а также USS Midway и USS Independence, поменяв ролями. В августе 1991 года CVW-5 получил новые самолеты от CVW-14, а также поменялись ролями USS Midway и USS Independence.

В августе 1991 года USS Independence заменил Midway. Кроме того, в 1991 году с учетом окружающих сообществ Практика высадки полевых авианосцев (FCLP), известная в Японии как NLP, была перенесена на остров Иводзима, расположенный в 650 милях (1050 км) от него, как временная мера до тех пор, пока другая посадочная площадка не будет расположена в пределах 100 морских миль (200 км) от базы.

USS Independence был развернут в Персидском заливе в середине 1992 г. и начал работу Операция «Южный дозор», многонациональная миссия по наблюдению за соблюдением Ираком «бесполетной зоны » ниже 32-й параллели к северу. В августе 1995 года авиакрыло «Индепенденс» и авианосец 5 было в третий раз переброшено в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор».

.

.. В июле 1998 года CVW-5 снова перебрался на USS Kitty Hawk <148.>. Kitty Hawk покинул пристань в Fleet Activities Yokosuka в начале апреля 2000 года, чтобы начать обычное развертывание в западной части Тихого океана. Авианосец провел предыдущие пять недель в Йокосуке после 12-дневных морских испытаний в феврале и марте. Сначала она отправилась на Гуам, чтобы встретиться с авиакрылом, которое до 18 апреля 2000 года участвовало в Программе повышенной готовности ударных истребителей на базе ВВС Андерсен. корабль совершал заходы в порты по всей западной части Тихого океана и участвовал в Королевских вооруженных силах Таиланда.

Афганистане и Ираке

Kitty Hawk с CVW-5 стартовал 1 октября 2001 года всего за 24 часа. ремонт после ускоренных ходовых испытаний и периода квалификации перевозчика, проведенный в короткие сроки после событий 11 сентября. В состав авиакрыла входили восемь самолетов F / A-18 Hornet из VFA-192 и VFA-195 и пилоты из VFA-27 <148.>. Также в DET A были три S-3 Vikings из VS-21 и два SH-60 Seahawks из HS-14. Первоначальный план CVW-5 состоял в том, чтобы обеспечить противовоздушную оборону во время транзита Kitty Hawk на станцию. Тем не менее, авиакрыло смогло обойти задачу специальных операций и поставило перед собой более наступательную задачу. В рамках атак авиаторы Air Wing совершили 600 вылетов над Афганистаном, в том числе более 100 боевых вылетов за это время в море.

Одновременно два C-2A Борзые из VRC-30 Отряд 5 базировался в ВМС Бахрейна, обеспечивая материально-техническую поддержку всем четырем авианосцам на станции Kitty Hawk, USS Enterprise, USS Theodore Roosevelt и USS Carl Vinson. Поставщики из 5-го отряда VRC-30 были единственной эскадрильей C-2A в регионе, квалифицированной для ночных операций. Поставщики соответствовали своему названию, предоставив четырем боевым группам авианосцев 1500 пассажиров и 350 000 фунтов груза.

С 30 октября по 16 ноября 2001 г. ударный элемент авиакрыла участвовал в отряде по обучению вооружению. на авиабазе Кадена на Окинаве. Воздушное крыло совершало 50 самолето-вылетов в день в течение всего трехнедельного периода с показателем выполнения вылетов 98%. Всего было совершено 640 самолето-пролетов общей продолжительностью 1040 летных часов, сброшено более 250 тонн боеприпасов. Несмотря на этот строгий график обучения, не было никаких происшествий или инцидентов повреждения посторонними предметами (FOD), а также инцидентов, связанных с нарушением свободы. Все это было сделано, несмотря на то, что он был отключен от службы поддержки Air Wing, размещенной на Kitty Hawk.

В 2003 году был заключительный рейс с F-14 Tomcat. CVW-5 был отправлен в Персидский залив и поддерживал операцию «Иракская свобода», летев с Китти-Хок. VF-154 Black Knights направили несколько самолетов в Аль-Удейд в Катаре и поддержали Силы специальных операций в Ираке вместе с ВВС США и самолеты Королевских ВВС, развернутые на этой авиабазе. Позже в том же году VF-154 покинул NAF Atsugi, чтобы перейти на F / A-18F Super Hornet, а VFA-27 перешел на F / A-18E Super Hornet, а VFA-102 стал частью CVW-5, летая на F / А-18Ф.

В августе 2008 года USS George Washington заменил Kitty Hawk в качестве передового базового авианосца ВМС США, а CVW-5 был передан Джорджу Вашингтону.

EA-18G Growler из VAQ-141 выруливает после приземления на авиабазе ВМС Ацуги, Япония, в августе 2016 г.

В 2010-х годах эскадрильи крыла были модернизированы за счет добавления новых самолетов. Осенью 2010 года VFA-195 перешёл на F / A-18E Super Hornet. В марте 2012 года VAQ-136 был заменен на VAQ-141, оснащенный EA-18G Growler. Таким образом, CVW-5 стал первым авианосным крылом ВМС США, использовавшим в качестве ударного самолета только варианты F / A-18E / F Super Hornet. В 2013 году в крыле произошла замена вертолетных эскадрилий. Оборудованный MH-60S Seahawk HSC-12 заменил HS-14, а HSL-51 был заменен на HSM -77, пилотирует MH-60R Seahawk

14 января 2014 года ВМС США объявили, что USS Ronald Reagan заменит Джорджа Вашингтона в качестве флагмана из Пятой ударной группы авианосца. Джордж Вашингтон должен был пройти комплексную дозаправку и капитальный ремонт в середине жизненного цикла в Newport News Shipbuilding в Newport News, Вирджиния. Авианосное пятое крыло продолжало входить в пятую ударную группу авианосца. Замена корпуса была запланирована на 2015 год, и в августе 2015 года CVW-5 перебрался на Рональда Рейгана в Сан-Диего.

В октябре 2015 года Рональд Рейган и CVW-5 вместе с ним переехали на свою новую базу. из префектуры Канагава, Япония. Авианосец был доставлен домой в Йокосука и CVW-5 в Военно-морской авиационный комплекс Ацуги.

Текущие силы
Самолет CVW-5 в ангарном отсеке USS Ronald Reagan в сентябре 2015 года.

Самолет

Винтокрылый самолет

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте