Carrier Air Wing Five | |
---|---|
CVW-5 Insignia | |
Активный | 15 февраля 1943 г. - Присутствует |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Филиал | ВМС США |
Часть | Пятой ударной группы авианосцев |
Гарнизон / Штаб | Военно-морской авиационный комплекс Ацуги. Авиабаза морской пехоты Ивакуни. USS Ronald Reagan |
Хвостовой код | NF |
Боевые действия | Вторая мировая война, Корейская война. Операция Desert Shield. Операция Desert Storm. Операция «Южный дозор». Операция «Иракская свобода». Операция «Несокрушимая свобода» |
Веб-сайт | Официальный сайт CVW-5 |
Авианосец Air Wing Five (CVW-5) - это ВМС США авианосное крыло, базирующееся на авиабазе морской пехоты Ивакуни и военно-морской авиационной базе Ацуги, Япония. Воздушное крыло прикреплено к авианосцу USS Ronald Reagan. Первоначально он был сформирован в 1943 году. Он участвовал в Второй мировой войне, Корейской войне, войне в Персидском заливе, операции «Южный дозор» <148.>, Война в Афганистане и Война в Ираке.
Официально заявленная миссия крыла - «Проведение авианосных боевых операций и содействие в планировании, контроле, координации и интеграции семи авиационные эскадрильи для поддержки авианосных боевых действий, в том числе; Перехват и уничтожение самолетов и ракет противника в любых погодных условиях для установления и поддержания местного господства в воздухе. Всепогодные наступательные атаки класса "воздух-поверхность", обнаружение, локализация и уничтожение кораблей и подводных лодок противника для установления и поддержания местного морского контроля. Аэрофотосъемка, прицельная и электронная разведка для военно-морских и совместных операций. Служба бортового раннего предупреждения для сил флота и береговых сетей предупреждения. Бортовые средства радиоэлектронного противодействия. Операции по дозаправке в полете для увеличения дальности и выносливости самолетов воздушного крыла и поисково-спасательных операций ».
Эскадрильи авиакрыла с неподвижным крылом переведены на авиабазу морской пехоты Ивакуни в префектуре Ямагути в 2017 году и в начале 2018 года.
CVW-5 состоит из восемь эскадрилий и одна флотская эскадрилья Отряд
CVW-5 в 2012 году. Самолет CVW-5, пролетавший над USS Ronald Reagan (CVN-76) в 2019 годуКод | Знак отличия | Эскадрилья | Прозвище | Присвоенный самолет |
---|---|---|---|---|
VFA-27 | Эскадрилья ударных истребителей 27 | Royal Maces | F / A-18E Super Hornet | |
VFA-102 | 102-я эскадрилья ударных истребителей | Diamondbacks | F / A-18F Super H ornet | |
VFA-115 | 115 эскадрилья ударных истребителей | Eagles | F / A-18E Super Hornet | |
VFA-195 | эскадрилья ударных истребителей 195 | Dambusters | F / A-18E Super Hornet | |
VAW-125 | Авиадесантная эскадрилья дальнего обнаружения 125 | Tiger Tails | E-2D Hawkeye | |
VAQ-141 | 141-я электронная ударная эскадрилья | Shadowhawks | EA-18G Growler | |
VRC-30 | 30-я эскадрилья логистической поддержки флота Дет. 5 | Провайдеры | C-2A Greyhound | |
HSC-12 | Вертолетная морская боевая эскадрилья 12 | Golden Falcons | MH-60S Seahawk | |
HSM-77 | Морская ударная эскадрилья вертолетов 77 | Saberhawks | MH-60R Seahawk |
Первоначально созданная в 1943 году как Carrier Air Group Five (CVG-5), новая авиагруппа быстро оказалась втянутой в война на Тихом океане. Три исходных эскадрильи, сформировавшие воздушную группу, были VF-5, VB-5 и VT-5. Четвертая эскадрилья, VBF-5, была добавлена в состав авиагруппы в мае 1945 года. После войны была доставлена домой в Сан-Диего, Калифорния, Carrier Air Group Пятый был переименован в CVAG-5 15 ноября 1946 года в соответствии с новой схемой обозначения авиагруппы авианосца ВМФ, а 1 сентября 1948 года он вернулся в пятую авиагруппу авианосца (CVG-5), когда ВМС снова изменили обозначение авиагруппы авианосца. схема. Авиагруппа быстро записала ряд первых, в том числе первую эскадрилью, высадившую реактивный самолет на борт авианосца (1948 г.), первый реактивный самолет ВМФ, сбивший вражеские самолеты, когда две F9F-3 Panther из VF-51 сбил 3 июля 1950 года два истребителя Корейских народных ВВС Як-9, первым прибывшим в Желтое море, первым запустившим реактивный самолет против врага, и первым в составе обеих реактивных эскадрилий VF-51 и VF-52 с истребителями F9F-2 Panther, VF-53 и VF-54 с F4U Corsairs и VA-55 с AD-1 Skyraiders.
CVG-5 была первой авиагруппой, вступившей в Корейскую войну, и, прослужив 18 месяцев в зоне боевых действий, собрали больше боевого времени, чем любая другая авиагруппа в корейской войне. CVG-5 был модернизирован Carrier Air Wing Five (CVW-5) 20 декабря 1963 года, когда ВМС реклассифицировали свои авиагруппы авианосцев в авиакрылья авианосцев.
В 1964 году CVW- 5 был вызван к действиям в Тонкинском заливе в общей сложности восемь боевых походов.
5 декабря 1965 г. на борту произошел инцидент Broken Arrow USS Ticonderoga, на котором был заложен CVW-5. Дуглас A-4E Skyhawk штурмовик VA-56 с ядерным оружием упал в море. На 31-й день после вылета в Субик-Бэй штурмовик упал за борт во время учений, когда его перекатывали из ангарного отсека № 2 в лифт № 2. Пилот, лейтенант (младший разряд) Дуглас М. Вебстер, самолет A-4E BuNo 151022 (переименованный в A4D-5), VA-56 Champions и B43. ядерная бомба никогда не была обнаружена с глубины 16 000 футов (4900 м). Авария произошла в 80 милях (130 км) от Окинавы. 1969–1970 гг. CVW-5 был принят на вооружение USS Bon Homme Richard CVA-31 с эскадрильями A-4 VA-22, VA-94 и VA-144, VF-51 и VF-53 F-8
В 1973 году CVW-5 отправился на борт USS Midway, чтобы стать частью первой авианосной авиакрыла, постоянно дислоцированной в Йокосука, Япония. В 1984 году крыло проработало 111 дней непрерывной работы в Северном Аравийском море, что на официальном сайте крыла описывает как «охрану Ормузского пролива и обеспечение непрерывного потока жизненно важной нефти в Японию и Западную Европу».
CVW-5 начал свой последний рейс на борту Midway в октябре 1990 года в рамках операции Desert Shield. С ноября по январь 1991 года авиакрыло участвовало в многочисленных многонациональных учениях и постоянно действовало в Персидском заливе. 17 января 1991 года началась операция «Буря в пустыне», когда самолет CVW-5 нанес ночной удар в глубине Ирака. В течение следующих 43 дней авиакрыло совершило 3383 боевых вылета и израсходовало более четырех миллионов фунтов боеприпасов.
В августе 1991 года CVW-5 получил новые самолеты от CVW-14, а также поменялись ролями USS Midway и USS Independence.В августе 1991 года USS Independence заменил Midway. Кроме того, в 1991 году с учетом окружающих сообществ Практика высадки полевых авианосцев (FCLP), известная в Японии как NLP, была перенесена на остров Иводзима, расположенный в 650 милях (1050 км) от него, как временная мера до тех пор, пока другая посадочная площадка не будет расположена в пределах 100 морских миль (200 км) от базы.
USS Independence был развернут в Персидском заливе в середине 1992 г. и начал работу Операция «Южный дозор», многонациональная миссия по наблюдению за соблюдением Ираком «бесполетной зоны » ниже 32-й параллели к северу. В августе 1995 года авиакрыло «Индепенденс» и авианосец 5 было в третий раз переброшено в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор».
.
.. В июле 1998 года CVW-5 снова перебрался на USS Kitty Hawk <148.>. Kitty Hawk покинул пристань в Fleet Activities Yokosuka в начале апреля 2000 года, чтобы начать обычное развертывание в западной части Тихого океана. Авианосец провел предыдущие пять недель в Йокосуке после 12-дневных морских испытаний в феврале и марте. Сначала она отправилась на Гуам, чтобы встретиться с авиакрылом, которое до 18 апреля 2000 года участвовало в Программе повышенной готовности ударных истребителей на базе ВВС Андерсен. корабль совершал заходы в порты по всей западной части Тихого океана и участвовал в Королевских вооруженных силах Таиланда.
Kitty Hawk с CVW-5 стартовал 1 октября 2001 года всего за 24 часа. ремонт после ускоренных ходовых испытаний и периода квалификации перевозчика, проведенный в короткие сроки после событий 11 сентября. В состав авиакрыла входили восемь самолетов F / A-18 Hornet из VFA-192 и VFA-195 и пилоты из VFA-27 <148.>. Также в DET A были три S-3 Vikings из VS-21 и два SH-60 Seahawks из HS-14. Первоначальный план CVW-5 состоял в том, чтобы обеспечить противовоздушную оборону во время транзита Kitty Hawk на станцию. Тем не менее, авиакрыло смогло обойти задачу специальных операций и поставило перед собой более наступательную задачу. В рамках атак авиаторы Air Wing совершили 600 вылетов над Афганистаном, в том числе более 100 боевых вылетов за это время в море.
Одновременно два C-2A Борзые из VRC-30 Отряд 5 базировался в ВМС Бахрейна, обеспечивая материально-техническую поддержку всем четырем авианосцам на станции Kitty Hawk, USS Enterprise, USS Theodore Roosevelt и USS Carl Vinson. Поставщики из 5-го отряда VRC-30 были единственной эскадрильей C-2A в регионе, квалифицированной для ночных операций. Поставщики соответствовали своему названию, предоставив четырем боевым группам авианосцев 1500 пассажиров и 350 000 фунтов груза.
С 30 октября по 16 ноября 2001 г. ударный элемент авиакрыла участвовал в отряде по обучению вооружению. на авиабазе Кадена на Окинаве. Воздушное крыло совершало 50 самолето-вылетов в день в течение всего трехнедельного периода с показателем выполнения вылетов 98%. Всего было совершено 640 самолето-пролетов общей продолжительностью 1040 летных часов, сброшено более 250 тонн боеприпасов. Несмотря на этот строгий график обучения, не было никаких происшествий или инцидентов повреждения посторонними предметами (FOD), а также инцидентов, связанных с нарушением свободы. Все это было сделано, несмотря на то, что он был отключен от службы поддержки Air Wing, размещенной на Kitty Hawk.
В 2003 году был заключительный рейс с F-14 Tomcat. CVW-5 был отправлен в Персидский залив и поддерживал операцию «Иракская свобода», летев с Китти-Хок. VF-154 Black Knights направили несколько самолетов в Аль-Удейд в Катаре и поддержали Силы специальных операций в Ираке вместе с ВВС США и самолеты Королевских ВВС, развернутые на этой авиабазе. Позже в том же году VF-154 покинул NAF Atsugi, чтобы перейти на F / A-18F Super Hornet, а VFA-27 перешел на F / A-18E Super Hornet, а VFA-102 стал частью CVW-5, летая на F / А-18Ф.
В августе 2008 года USS George Washington заменил Kitty Hawk в качестве передового базового авианосца ВМС США, а CVW-5 был передан Джорджу Вашингтону.
EA-18G Growler из VAQ-141 выруливает после приземления на авиабазе ВМС Ацуги, Япония, в августе 2016 г.В 2010-х годах эскадрильи крыла были модернизированы за счет добавления новых самолетов. Осенью 2010 года VFA-195 перешёл на F / A-18E Super Hornet. В марте 2012 года VAQ-136 был заменен на VAQ-141, оснащенный EA-18G Growler. Таким образом, CVW-5 стал первым авианосным крылом ВМС США, использовавшим в качестве ударного самолета только варианты F / A-18E / F Super Hornet. В 2013 году в крыле произошла замена вертолетных эскадрилий. Оборудованный MH-60S Seahawk HSC-12 заменил HS-14, а HSL-51 был заменен на HSM -77, пилотирует MH-60R Seahawk
14 января 2014 года ВМС США объявили, что USS Ronald Reagan заменит Джорджа Вашингтона в качестве флагмана из Пятой ударной группы авианосца. Джордж Вашингтон должен был пройти комплексную дозаправку и капитальный ремонт в середине жизненного цикла в Newport News Shipbuilding в Newport News, Вирджиния. Авианосное пятое крыло продолжало входить в пятую ударную группу авианосца. Замена корпуса была запланирована на 2015 год, и в августе 2015 года CVW-5 перебрался на Рональда Рейгана в Сан-Диего.
В октябре 2015 года Рональд Рейган и CVW-5 вместе с ним переехали на свою новую базу. из префектуры Канагава, Япония. Авианосец был доставлен домой в Йокосука и CVW-5 в Военно-морской авиационный комплекс Ацуги.