Кэролайн Дэвидсон

редактировать
Американский графический дизайнер
Кэролайн Дэвидсон
Родилась1943 (возраст 76–77)
НациональностьАмериканец
Alma materГосударственный университет Портленда
ПрофессияГрафический дизайнер
Годы работы(вышел на пенсию в 2000 году)
ИзвестенNike, Inc.
Известные работыSwoosh logo

Кэролайн Дэвидсон - графический дизайнер, наиболее известный по разработке логотипа Nike Swoosh..

Карьера

Дэвидсон разработал Swoosh в 1971 году, будучи студентом графического дизайна в Государственном университете Портленда в Портленде, штат Орегон. Она начинала со специальности журналистика, но перешла на дизайн после прохождения курса дизайна, чтобы «заполнить пустой факультатив». В 1971 году она получила степень бакалавра графического дизайна. Фил Найт, преподававший в университете бухгалтерский курс, услышал, как Дэвидсон сказала, что у нее нет средств для рисования маслом, и спросил ее. Чтобы сделать некоторую работу для того, что тогда было Blue Ribbon Sports, Inc., Найт предложил Дэвидсону работу по созданию диаграмм и графиков для его встреч с японскими руководителями производителей обуви. Ее успех в этой работе привел к тому, что Дэвидсон разработала для компании плакаты, рекламу и флаеры. В 1971 году Найту и его соучредителю понадобился логотип для новой линии кроссовок, которую они готовились представить. Они попросили Дэвидсона создать полосу (промышленный термин для логотипа обуви), которая «имела какое-то отношение к движению».

Дэвидсон работала над своими идеями, нарисовав кусок ткани поверх рисунка обуви. Она дала ему пять различных дизайнов, одним из которых был Swoosh, который напоминает крыло и намекает на Nike, греческую богиню победы.

(Слева): оригинальный логотип, разработанный Дэвидсоном для Nike в 1971 году, для которого она была заплатил 35 долларов. Эмблема, с некоторыми более поздними изменениями (справа), с тех пор осталась в качестве логотипа компании, став одним из самых знаковых изображений спорта

Нуждаясь в выборе логотипа для соблюдения приближающихся сроков производства, Найт остановился на Swoosh после отказа четыре других дизайна Дэвидсона. В то время он заявил о логотипе: «Мне он не нравится, но он будет расти на мне». За ее услуги компания заплатила ей 35 долларов, что с поправкой на инфляцию на 2018 год будет стоить около 217 долларов. Дэвидсон продолжал работать в Blue Ribbon Sports (в 1972 году она официально стала Nike, Inc.), пока требования к дизайну растущей компании не превысили возможности одного человека. В 1976 году компания наняла свое первое агентство внешней рекламы, John Brown and Partners, и Дэвидсон продолжил работу над потребностями других клиентов.

В сентябре 1983 года, почти через три года после того, как компания стала публичной, Найт пригласил Дэвидсона на приеме компании. Там он подарил ей шоколадные галочки, кольцо с бриллиантом из золота с выгравированным логотипом Swoosh и конверт, наполненный 500 акциями (по оценкам, на 2015 год на сумму 1000000 долларов) акций Nike . который разделился на 32 000 акций по состоянию на 2016 год. Что касается подарка, Дэвидсон говорит, что «это было чем-то особенным для Фила, потому что я первоначально выставил ему счет, а он оплатил этот счет». Дэвидсон стал известен как «Леди с логотипом». В 1995 году Nike удалила слово «Nike» из логотипа; теперь Swoosh стоит особняком в качестве логотипа бренда.

Дэвидсон ушел на пенсию в 2000 году и теперь занимается хобби и волонтерством, в том числе еженедельно обязанности в Ronald McDonald House в Legacy Emanuel Hospital Health Center в Орегоне.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:07:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте