Кэробет Лэрд

редактировать
Американский этнолог
Кэробет (Такер) Лэрд
Родился(1895-07-20) 20 июля, 1895. Коулман, Техас
Умер5 августа 1983 г. (1983-08-05) (в возрасте 88 лет). Поуэй, Калифорния
Род занятийПисатель, этнолог
Супруг (ы)
Дети7

Кэробет (Такер) Лэрд (20 июля 1895 г. - 5 августа 1983 г.) была американским этнографом и лингвистом, известна своими мемуарами и этнографическими исследованиями народа чемехуэви в юго-восточной Калифорнии и западной Аризоне. Ее книга «Чемеуэвис» была охарактеризована этнографом как «одна из лучших и самых подробных этнографий из когда-либо написанных». В ее мемуарах «Встреча с разгневанным богом» и «Лимбо» описывается ее первый брак с лингвистическим антропологом Джоном П. Харрингтоном и ее пребывание в доме престарелых соответственно.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Ранняя жизнь и образование

Родилась Кэробет Такер в Коулман, Техас. Она обнаружила свои способности к языкам во время поездки в Мексику летом 1909 года. После рождения своей первой дочери Элизабет в возрасте семнадцати лет в 1915 году она поступила в Нормальную школу Сан-Диего, где она прошла курс лингвистики, который читал Джон П. Харрингтон, чрезвычайно продуктивный и эксцентричный лингвист и этнограф. Харрингтон была впечатлена способностями Такера к языкам, и в следующем году они поженились. У них была одна дочь, Авона.

Карьера

Такер помогал Харрингтону в его полевых работах для Бюро американской этнологии и учился у него этнографическим навыкам. В течение семи лет она путешествовала с Харрингтоном по Калифорнии и Юго-Западу и помогла составить огромное количество этнографических заметок. В 1919 году Харрингтон отправил ее в Паркер, штат Аризона, для работы среди людей Чемеуэви. Находясь там, главным консультантом Такера был человек из Чемеуэви, Джордж Лэрд, который жил в резервации индейцев реки Колорадо. Джордж Лэрд свободно владел чемеуэви, испанским, мохаве и английским, а также участвовал и был свидетелем древних племенных церемоний. После того, как она развелась с Харрингтоном в 1922 году, Такер и Лэрд поженились и родили пятерых детей. Один из их детей, Джорджия Лэрд Калп, активно добивался федерального признания народа Чемеуеви.

После женитьбы Лэрды продолжили свою работу по документированию мифологии и истории племен Чемеуеви. После смерти Джорджа Лэйрда в 1940 году Кэробет Лэрд была нищей и до 1960 года работала практикующим в Христианской научной церкви, чтобы поддержать свою семью.

Лэрд попыталась опубликовать свою рукопись о Чемеуэви, но ее разочаровал профессор антропологии из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, назвавший ее работу «старомодной антропологией». Она продолжала писать для информационного бюллетеня Chemehuevi и вместе со своей дочерью Georgia Laird Culp проводила исследования для ассоциации Chemehuevi.

Работа Лэрд не привлекала внимания ученых до начала 1970-х годов, когда она поделилась своей рукописью с Lowell Bean и его ученики. Бин организовал его публикацию в Музее Малки в 1976 году под названием The Chemehuevis. Пока велись переговоры об этом книжном контракте, Лэрд попросили написать автобиографию о том, как она работала на местах с Харрингтоном. Этот отчет, «Встреча с разгневанным богом», был опубликован в 1975 году. В нем рассказывалось о многих суровых реалиях полевых работ, а также о разрыве ее брака с Харрингтоном.

Работа Лэрда сочетала этнографию и мифологию. Она считала, что песни и мифы были основными способами передачи чемеуеви своих племенных воспоминаний и социальных обычаев. Она также прокомментировала предполагаемый равный статус женщин среди Чемеуеви, поскольку женщины никогда не занимали подчиненного положения, их голоса были одинаково слышны на собраниях, и мужчины и женщины шаманы пользовались одинаковым уровнем уважения.

В 1974 году из-за ухудшения здоровья Лэрд обратилась за помощью в дом престарелых. Обеспокоенная обращением с пожилыми людьми, с которым она столкнулась из первых рук, она написала «Лимбо», мемуары, описывающие ее опыт. Впоследствии книга использовалась в качестве справочника в медицинских школах и программах медсестер, чтобы помочь студентам-медикам понять точку зрения своих пациентов.

Последняя книга Лэрда, «Зеркало и узор», представляет собой лингвистический и структурный анализ Чемеуэви. мифов и языка, был опубликован посмертно в 1984 году. Этнографические исследования Лэрда также были опубликованы в виде нескольких статей в Journal of California Anthropology.

Письма и рукописи Лэрда хранятся в Калифорнийском университете в Риверсайде.

Библиография

  • Laird, Carobeth. 1975. Встреча с разгневанным Богом: Воспоминания о моей жизни с Джоном Пибоди Харрингтоном. Malki Museum Press, Баннинг, Калифорния. ISBN 978-0-8263-1414-7
  • Лэрд, Кэробет. 1976. The Chemehuevis. Malki Museum Press, Баннинг, Калифорния.
  • Лэрд, Кэробет. 1979. Лимбо. Chandler Sharp, Новато, Калифорния. ISBN 978-0-88316-536-2
  • Лэрд, Кэробет. 1984. Зеркало и узор: Мир мифологии Чемеуэви Джорджа Лэрда. Malki Museum Press, Баннинг, Калифорния.

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:51:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте