Карнавал в Французской Гвиане это крупное событие. Его стиль описывается как афро-карибский. Он был основан в 1884 году после отмены рабства. Перемещаемый праздник, он проходит между Крещением и Пепельной средой, заканчивая Марди Гра. Участники - французы, бразильцы, китайцы и креолы - облачаются в яркие костюмы. Основные мероприятия включают парад и бракосочетание в стиле бурлеск.
Этот праздник является культурной традицией гвианских креолов, его происхождение восходит к карнавальным обычаям, практикуемым в Европе. Он дебютировал в начале колонизации, когда поселенцы принимали участие в карнавале, запрещая рабам участвовать. Вопреки запрету рабы тайно устраивали карнавал, рассматривая его как способ вернуть некоторую свободу, отметить плодородие африканцев и высмеять поселенцев. В настоящее время в мероприятии принимают участие столичная, бразильская и китайская общины. Его возникновение варьируется в зависимости от религиозного календаря и происходит между Крещением в начале января и Пепельной средой, знаменующей начало Великого поста. Карнавал заканчивается Масленицей.
На карнавале во Французской Гвиане есть несколько традиционных костюмов, представляющих различные фигуры. Король Вавал - мифическая фигура, король карнавала. Он представлен в начале фестиваля и умирает в Пепельную среду, чтобы возродиться, как Феникс, в следующем году. Самый известный персонаж - Тулулу, элегантно одетая дама, которая носит нижнюю юбку, капюшон, маску домино и длинные перчатки, так что ее кожа не видна. Цель женщины, выдающей себя за тулу, - не быть узнаваемой. Она гуляет по улице и участвует в масках. Персонаж представляет буржуазных женщин 18-19 веков. Нег'Марроны - это группы мужчин, одетых в калимбе (красная набедренная повязка ) и покрытых патокой. Представляя беглых рабов, они стремятся навести порядок на празднике. Среди других традиционных персонажей - Зомби барэйо, персонаж зомби ; Жве фарин, одетый в белые брюки, рубашку, остроконечную шляпу и маску, изображающий пекаря; Боби, одетый в старые картофельные мешки, выглядит как медведь на поводке; Каролин, представляющая богатую женщину с золотом, которая ревнует и защищает других женщин; Ланмо, олицетворяющий смерть, одет в белое; Суссурис, олицетворяющий летучую мышь, является крылатым персонажем, который обычно носит черный или двухцветный цвет и известен своим вампирским поведением; и Диаб Руж (красный дьявол), который одевается в красное и черное. Тулулу (маску) носят во Французской Гвиане во время празднования карнавала.
По пятницам обычно едят торт, известный как galette des rois (торт королей, который на материковой части Франции ели только на Крещение ), представляющий Трех Королей. также обычно употребляется в этот период.
В субботу, предшествующую Великому посту, королевы карнавала (местно, Тулус) одеваются в красочные замаскированные платья и носят маски, танцуя по улицам. Их костюмы - кружева и нижние юбки, колготки и перчатки - покрывают их с головы до пят. Они говорят скрытыми голосами, чтобы сохранить анонимность. Женщины приглашают мужчин присоединиться к ним, что является обязательным требованием. По вечерам в пятницу и субботу члены Тулуа собираются в больших танцевальных залах. Приглашенные мужчины должны внести вступительный взнос. Воскресенье - день парадов. Vides (уличные парады) требуют месяцев подготовки. Они встречаются на улицах Кайен, Куру и Сен-Лоран-дю-Марони. Группы одеваются по теме года. Парад включает украшенные поплавки и музыканты, играющие на барабанах и духовых. Тысячи зрителей выстраиваются на тротуарах и сидят на специально оборудованных трибунах. Бразильские группы носят костюмы, похожие на те, что можно встретить на карнавале в Рио, в то время как азиатское сообщество страны использует драконов на празднествах. В понедельник главным зрелищем является фиктивный брак с женщинами (невестами) в мужских платьях и мужчинами (женихами) в женских платьях. Вторник, последний день фестиваля, ознаменован появлением главного духа короля Вавала, которого местные жители считают «дьяволом и душой карнавала». Он прибывает на каноэ в виде чучела, сделанного из соломы. Очень большое количество людей собирается на пляже, чтобы поприветствовать его. По этому случаю танцоры одеты в костюмы черного или красного цвета, украшены рогами и хвостами, и держат вилы. Затем чучело сжигают ночью, и на следующий день, в Пепельную среду, люди носят черно-белые платья, чтобы оплакивать кончину Виваля.
Танцовщица, Куру
Танцовщицы, Куру
Carnival, Cayenne, 1903