Карнавал в Оруро | |
---|---|
Карнавал в Оруро в 2007 году | |
Тип | культурный, религиозный |
Значение | Празднование перед началом поста поста. |
Торжества | Парады, вечеринки, выступления под открытым небом |
Начинается | Пятница перед Пеплом Среда (55 дней до Пасхи) |
Окончание | Пепельная среда, полдень (46 дней до Пасхи) |
Дата 2019 года | После полудня, 25 февраля -. полдень, 6 марта |
2020 год | полдень 17 февраля -. полдень 26 февраля |
дата 2021 года | полдень 8 февраля -. полдень 17 февраля |
дата 2022 года | День 21 февраля -. полдень 2 марта |
Частота | ежегодно |
Относится к | Fiesta de La Candelaria, Карнавал, Пепельная среда, Великий пост |
Карнавал в Оруро - религиозный и культурный фестиваль в Оруро, Боливия. Его отмечают с 18 века. Первоначально праздник был местным праздником, но позже он был преобразован в христианский ритуал, посвященный Деве Канделарии (Девы Сокавон). Карнавал является одним из ЮНЕСКО Шедевров устного и нематериального наследия человечества.
На протяжении фестиваля более 48 коллективов народных танцоров, исполняющих 18 различных народных танцев, совершают паломничество в Святыня Тоннеля каждую субботу карнавала в традиционном параде. Традиционный лама лама или диаблада стал ведущим традиционным танцем фестиваля.
Местные обряды иту были запрещены испанцами в 17 веке, во время их правления в Верхнем Перу. Однако уру продолжали отмечать праздник в форме католического ритуала на Сретение, в первую неделю каждого февраля. Христианские иконы использовались, чтобы скрыть изображения андских богов , а христианские святые заменяли других второстепенных андских божеств. Церемония началась за сорок дней до Пасхи.
Легенда также гласит, что в 1756 году фреска с изображением Девы Марии чудесным образом появилась в шахте самого богатого серебряного рудника в Оруро. С тех пор Карнавал отмечается в честь Девы Канделярии (Сретение Богородицы) или Девы дель Сокавон (Девы Шахты). Самые важные элементы карнавала сейчас происходят в Sanctuaria del Socavon (Церковь шахтного вала) и вокруг нее.
В древности назывался Джуруру (Уру Уру), область, которая сейчас является Оруро, была центром религиозного паломничества в Андском мире. Паломники отправлялись на «Священную гору Урус», где они могли вызывать защитных божеств: вак'ас, ахачилас и апус. Эти божества включали Джампату Кулу (холм жаба ), Арджентилло Аранкани (холм ящерица ), Кувак (гадюка ), кондор и Вакаллуста, среди других. После того, как Империя инков захватила регион, инки попытались ввести свою религию, добавив злого полубога ВариДесама и священного полубога Апус вака.
Испанская колонизация привела к появлению уникального религиозного синкретизма католицизма и религии. Богородица и Дьявол из католических учений были поглощены местными идеями Пачамамы и Тио Супая, смесью религиозной символики, которую все еще можно увидеть во время карнавала.
Современный фестиваль демонстрирует продолжающееся смешение языческих и католических религиозных обрядов в регионе. Карнавал начинается с церемонии, посвященной Деве дель Сокавон. Одновременно марширующие оркестры соревнуются в гроте Пие де Галло в воскресенье, где приветствуют Богородицу. Изюминкой фестиваля является трехдневный и трехночный парад 48 групп народных танцоров по четырехкилометровому маршруту к святилищу туннеля. За три дня до субботнего паломничества люди посещают символического языческого кондора. Через неделю после паломничества они посещают змею к югу от города, жабу на севере и муравьев на востоке.
Паломничество завершается разыгрыванием двух дидактических или мистических пьес в средневековом стиле. Первый рассказывает об испанском завоевании, а другой вращается вокруг классической битвы между добром и злом, в которой архангел Михаил в конечном итоге одерживает победу над дьяволом и семью смертными грехами. Последняя пьеса была представлена католическим духовенством в 1818 году.
Всего здесь более 28 000 танцоров, около 10 000 музыкантов в 150 оркестрах, 400 000 посетителей, растянувшихся на четыре мили. Сами группы устраивают национальный фестиваль в понедельник перед карнавальным уик-эндом, который транслируется по боливийскому телевидению и на котором присутствуют президент Боливии и правительственные органы.
Международное жюри, состоящее из общественных деятелей под председательством писателя Хуана Гойтисило и созванное ЮНЕСКО, объявило карнавал 18 мая 2001 года одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества. Прокламация транслировалась из Парижа, Франции. В состав жюри также входили президент Республики Мали, Альфа Умар Конаре, кабака Уганды, Его Величество Рональд Мувенда Мутеби ил, принцесса Иордании Басма Бинт Талал, боливийская певица Зульма Югар и мексиканец писатель Карлос Фуэнтес.
Историческое значение Оруро, а также его культурное и религиозное влияние делают его карнавал естественным местом для демонстрации мультикультурализма Боливии и особенно разнообразия народных танцев. Участвующие танцевальные группы представляют различные танцевальные стили коренных народов и сопровождаются несколькими ансамблями. Танцоры представлены в следующих областях:
|