Карнавал в Оруро

редактировать

Карнавал в Оруро
Carnaval de Oruro dia I (60).JPG Карнавал в Оруро в 2007 году
Типкультурный, религиозный
ЗначениеПразднование перед началом поста поста.
ТоржестваПарады, вечеринки, выступления под открытым небом
НачинаетсяПятница перед Пеплом Среда (55 дней до Пасхи)
ОкончаниеПепельная среда, полдень (46 дней до Пасхи)
Дата 2019 годаПосле полудня, 25 февраля -. полдень, 6 марта
2020 годполдень 17 февраля -. полдень 26 февраля
дата 2021 годаполдень 8 февраля -. полдень 17 февраля
дата 2022 годаДень 21 февраля -. полдень 2 марта
Частотаежегодно
Относится кFiesta de La Candelaria, Карнавал, Пепельная среда, Великий пост
Диаблада, танец первобытный, типичный и главный для Карнавала Оруро Шедевр Устное и нематериальное наследие человечества с 2001 года в Боливии (I маг: Fraternidad Artística y Cultural "La Diablada". Llamerada Танцоры на карнавале

Карнавал в Оруро - религиозный и культурный фестиваль в Оруро, Боливия. Его отмечают с 18 века. Первоначально праздник был местным праздником, но позже он был преобразован в христианский ритуал, посвященный Деве Канделарии (Девы Сокавон). Карнавал является одним из ЮНЕСКО Шедевров устного и нематериального наследия человечества.

На протяжении фестиваля более 48 коллективов народных танцоров, исполняющих 18 различных народных танцев, совершают паломничество в Святыня Тоннеля каждую субботу карнавала в традиционном параде. Традиционный лама лама или диаблада стал ведущим традиционным танцем фестиваля.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Доиспанский период
    • 1.2 Современный карнавал
  • 2 Обозначение ЮНЕСКО
  • 3 Специальности танцев
  • 4 Прочие
  • 5 Внешние ссылки

Справочная информация

Местные обряды иту были запрещены испанцами в 17 веке, во время их правления в Верхнем Перу. Однако уру продолжали отмечать праздник в форме католического ритуала на Сретение, в первую неделю каждого февраля. Христианские иконы использовались, чтобы скрыть изображения андских богов , а христианские святые заменяли других второстепенных андских божеств. Церемония началась за сорок дней до Пасхи.

Легенда также гласит, что в 1756 году фреска с изображением Девы Марии чудесным образом появилась в шахте самого богатого серебряного рудника в Оруро. С тех пор Карнавал отмечается в честь Девы Канделярии (Сретение Богородицы) или Девы дель Сокавон (Девы Шахты). Самые важные элементы карнавала сейчас происходят в Sanctuaria del Socavon (Церковь шахтного вала) и вокруг нее.

Доиспанский период

В древности назывался Джуруру (Уру Уру), область, которая сейчас является Оруро, была центром религиозного паломничества в Андском мире. Паломники отправлялись на «Священную гору Урус», где они могли вызывать защитных божеств: вак'ас, ахачилас и апус. Эти божества включали Джампату Кулу (холм жаба ), Арджентилло Аранкани (холм ящерица ), Кувак (гадюка ), кондор и Вакаллуста, среди других. После того, как Империя инков захватила регион, инки попытались ввести свою религию, добавив злого полубога ВариДесама и священного полубога Апус вака.

Испанская колонизация привела к появлению уникального религиозного синкретизма католицизма и религии. Богородица и Дьявол из католических учений были поглощены местными идеями Пачамамы и Тио Супая, смесью религиозной символики, которую все еще можно увидеть во время карнавала.

Современный карнавал

Современный фестиваль демонстрирует продолжающееся смешение языческих и католических религиозных обрядов в регионе. Карнавал начинается с церемонии, посвященной Деве дель Сокавон. Одновременно марширующие оркестры соревнуются в гроте Пие де Галло в воскресенье, где приветствуют Богородицу. Изюминкой фестиваля является трехдневный и трехночный парад 48 групп народных танцоров по четырехкилометровому маршруту к святилищу туннеля. За три дня до субботнего паломничества люди посещают символического языческого кондора. Через неделю после паломничества они посещают змею к югу от города, жабу на севере и муравьев на востоке.

Паломничество завершается разыгрыванием двух дидактических или мистических пьес в средневековом стиле. Первый рассказывает об испанском завоевании, а другой вращается вокруг классической битвы между добром и злом, в которой архангел Михаил в конечном итоге одерживает победу над дьяволом и семью смертными грехами. Последняя пьеса была представлена ​​католическим духовенством в 1818 году.

Всего здесь более 28 000 танцоров, около 10 000 музыкантов в 150 оркестрах, 400 000 посетителей, растянувшихся на четыре мили. Сами группы устраивают национальный фестиваль в понедельник перед карнавальным уик-эндом, который транслируется по боливийскому телевидению и на котором присутствуют президент Боливии и правительственные органы.

Признание ЮНЕСКО

Международное жюри, состоящее из общественных деятелей под председательством писателя Хуана Гойтисило и созванное ЮНЕСКО, объявило карнавал 18 мая 2001 года одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества. Прокламация транслировалась из Парижа, Франции. В состав жюри также входили президент Республики Мали, Альфа Умар Конаре, кабака Уганды, Его Величество Рональд Мувенда Мутеби ил, принцесса Иордании Басма Бинт Талал, боливийская певица Зульма Югар и мексиканец писатель Карлос Фуэнтес.

Танцевальные особенности

Историческое значение Оруро, а также его культурное и религиозное влияние делают его карнавал естественным местом для демонстрации мультикультурализма Боливии и особенно разнообразия народных танцев. Участвующие танцевальные группы представляют различные танцевальные стили коренных народов и сопровождаются несколькими ансамблями. Танцоры представлены в следующих областях:

  • Аватири
  • Зампоньерос
  • Таркеадас
  • Кантус
  • Каллавайя
  • Витити
  • Путулу
  • Сиклла
  • Вака вака
  • Пукллай

Прочие

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:45:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте