Железная дорога Карнарвон и Лланберис | |||||
---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||
Термини | Кернарфон. Лланберис | ||||
Сервис | |||||
Оператор (и) | Лондон и Северо-Западная железная дорога 1869 -1923. Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога 1923-1948. Британские железные дороги 1948-1964 | ||||
История | |||||
Открыт | 1 июля 1869 г. (1869-07-01) | ||||
Закрыт | 20 октября 1964 г. (1964-10-20) | ||||
Технический | |||||
Длина линии | 8 миль (13 км) | ||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи | ||||
|
Железная дорога Карнарвона и Лланбериса, построенная в соответствии с Законом о железных дорогах Кэрнарвона и Лланбериса 1864 года, была восьмимильной веткой от Карнарвонширской железной дороги работает от Caernarfon до Llanberis через (для Llanrug ) и Padarn Halt.
Железная дорога Карнарвон и Лланберис b Болезнь прошла через парламент в 1864 году. Ориентировочная стоимость строительства линии длиной 8 миль (13 км) составила 110 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 895 314 фунтам стерлингов в 2019 году).
Строительство началось 15 сентября 1864 года, когда был заложен первый дерн. был сокращен Hon. Эмили Винн из Глинллифона, дочь Спенсера Балкли Винна, 3-го барона Ньюборо. Мероприятие было отмечено шествием из 700 детей с духовым оркестром Llanrug и Revd. У. Ллойд Уильям, викарий церкви Св. Падарна, Лланберис. План состоял в том, чтобы железная дорога эксплуатировалась Лондонской и Северо-Западной железной дорогой.
Железная дорога открылась 1 июля 1869 года, но ее затмил взрыв нитроглицерина в карьере около Cwm-y-Glo железнодорожная станция, в результате чего 5 человек погибли и 12 получили тяжелые травмы.
Линия от Лланбериса до Кернарфона была проложена от Лланбериса к Карнарфону. Некоторое время железная дорога заканчивалась на железнодорожной станции Карнарвон (Морфа). Когда «Городская линия Карнарфона» была построена через туннель под центром, чтобы соединиться с различными маршрутами. Станция Морфа была закрыта 5 июля 1870 года, хотя, судя по всему, формальные документы не были завершены до следующего января.
В 1870 году Лондонская и Северо-Западная железные дороги взяли на себя полную ответственность за линию, и железнодорожная компания Карнарвон и Лланберис была распущена.
Железная дорога изначально была построена как связующее звено между деревнями, обслуживающее местное население. Однако после открытия в 1897 г. горной железной дороги Сноудон туристический поток резко возрос.
25 августа 1872 г. рыночный поезд из Лланбериса приближался к Карнарвону, когда его налетели балластным двигателем. Вагон второго класса получил полный удар балластного двигателя и был разбит на части. Два пассажира на борту не пострадали.
Станция была закрыта для регулярных пассажирских перевозок в 1930 году, но до 7 сентября 1962 года использовалась летними экскурсионными поездами и грузовыми перевозками до 3 сентября 1964 года.
Последнее пассажирское обслуживание, оплачивающее проезд, было специальным для энтузиастов 20 октября 1964 года. Линия была поднята в 1965 году.
Некоторые свидетельства существования железнодорожного полотна все еще существуют. На участке пути в Лланберисе теперь проходит дорога A4086, которая огибает деревню вдоль берега озера, а на бывшей станции находится ремесленный центр. Местность, известная как Сайдинги на берегу Ллин-Падарн, также имеет некоторые свидетельства своего прошлого. Следующий участок рельсового полотна проходит рядом с озером и теперь является велосипедной дорожкой («Перис Грин Лейн»). Также есть свидетельства бывшей железной дороги на мостах и туннеля возле Квм и Гло, недалеко - упомянутого в песне (" Совы ") местной группы Hogia'r Wyddfa (" Сноудон парни ") в 1969 году. Затем рельсы следуют по линии A4086 через Cwm y Glo мимо Inn, места ж / д станции Cwm-y-Glo. Затем он следует по реке Сейонт вниз по течению на протяжении всего оставшегося пути до Кернарфона.