Карлук. Шотландский гэльский : Каир МоЛуайг | |
---|---|
Железнодорожная станция Карлука в 1998 году | |
Местоположение | Карлук, Южный Ланаркшир. Соединенное Королевство |
Координаты | 55 ° 43′52 ″ N 3 ° 50′56 ″ W / 55,73115 ° N 3,8489 ° W / 55.73115; -3,8489 Координаты : 55 ° 43'52 ″ N 3 ° 50'56 ″ W / 55,73115 ° N 3,8489 ° W / 55,73115; -3.8489 |
Ссылка на сеть | NS839501 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Транспортным агентством | SPT |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Код станции | CLU |
История | |
Исходная компания | Wishaw and Coltness Railway |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
8 января 1842 г. (1842-01-08) | Открыт как Stirling Road |
15 февраля 1848 г. | Переименован в Carluke |
Пассажиры | |
2014/15 | 0,393 миллиона |
2015/16 | 0,396 миллиона |
2016/17 | 0,428 миллиона |
2017/18 | 0,420 миллиона |
2018/19 | 0,405 миллиона |
железнодорожная станция Карлука - это железнодорожная станция на главной линии западного побережья (WCML), которая обслуживает город Карлук, Южный Ланаркшир, Шотландия. Станция управляется Abellio ScotRail и в основном обслуживается пригородными поездами Argyle Line, курсирующими между Lanark и Glasgow Central. Станция расположена на западной окраине города, откуда открывается панорамный вид на долину Клайд и холмы Ланаркшира и Эйршира.
Первой станцией, получившей название Carluke, была отдельная станция возле фермы Богсайд, первоначально открытая как станция Stirling Road в 1845 году Железная дорога Уишоу и Кольтнесс. Текущая станция открылась как часть Каледонской железнодорожной магистрали, продолжившейся от Биттока 15 февраля 1848 года. Она была перестроена Каледонской железной дорогой примерно в начале 20 век,. Он перешел под контроль Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS) с момента его образования 1 января 1923 года в соответствии с положениями Закона о железных дорогах 1921 до национализации «Большой четверки » 1 января 1948 года и, как следствие, создание British Railways. После этого контроль над станцией, как и все станции WCML к северу от Гретны, стал обязанностью Шотландского региона BR до формирования Управления пассажирского транспорта Большого Глазго ( GGPTE) 1 июня 1973 года. В соответствии с положениями Закона о транспорте 1968 года, определение расписаний, тарифов и стандартов качества для всех железнодорожных служб в бывшем регионе Стратклайд стало обязанностью PTE, поезда и станции получают свою отличительную корпоративную цветовую схему с 1985 года. Однако в ноябре 2005 года эти полномочия были переданы шотландскому руководству, а затем были переданы Transport Scotland после он был создан 1 января 2006 года. Следовательно, и станция, и железнодорожные службы, которые туда заходят, сегодня находятся в ведении ScotRail.
В настоящее время на станции есть две платформы, соединенные лестницей пешеходным мостом. Доступ без ступенек доступен к обеим платформам, а пандус доступен для инвалидов-колясочников, желающих сесть или выйти на станции. Тем не менее, необходимо предварительное уведомление, чтобы персонал был готов помочь.
Здание вокзала расположено на платформе 2 и имеет ровный доступ как со стоянки станции, так и с самой платформы. Внутри находится небольшая отапливаемая зона ожидания и билетная касса, укомплектованная неполный рабочий день (понедельник-пятница 06: 30-13: 44, суббота 06: 20-13: 44). На платформе 1 также имеется автомат по продаже билетов самообслуживания. Пункты поддержки клиентов, оборудованные индукционной петлей , расположены на обеих платформах, а также имеется множество камер CCTV, охватывающих все области Станция; камеры и пункты помощи подключены к Центру обслуживания клиентов Strathclyde в Пейсли, который работает круглосуточно. Обе платформы также оснащены системой оповещения и ЖК-дисплеем с информационными экранами для клиентов.
Собственная автостоянка станции ограничена 25 машинами. Однако с учетом того, что количество пассажиров стабильно растет после приватизации, в ближайшее время планируется построить обширный объект Park and Ride на территории площадью 1,9 га с нуля до Платформы 1 были завершены в сентябре 2009 года. Открытый 18 мая 2010 года, этот объект стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов предоставил дополнительные 229 машиномест (включая 6 для обладателей Blue Badge ), место для высадки и укрытие, новое освещение, улучшенное дорожное покрытие и улучшенное управление движением вдоль Station Road до пересечения с A73. Кроме того, сеть видеонаблюдения на станции была расширена за счет установки нескольких новых камер для освещения новых объектов, а на автомагистралях A73 и A721 были установлены улучшенные указатели. Финансирование работ было предоставлено Советом Южного Ланаркшира и SPT, при этом обе стороны внесли по 1 миллиону фунтов стерлингов на покрытие стоимости проекта.
В течение многих лет при BR, Карлук обслуживался почасовой службой от Lanark до Glasgow Central (High Level) (кроме воскресенья), работая попеременно через Уишоу, Холитаун, Мазервелл и Гамильтон Сентрал или более прямым маршрутом через Уишоу, Мазервелл, Беллсхилл и Уддингстон.
В 1960-х годах эти услуги обычно предоставлялись Metro Cammell DMU, но электрификация WCML между Weaver Junction и Glasgow Central в 1970-х годах разрешил их замену на Pressed Steel Class 303 EMUs в мае 1974 года. Затем между Ланарком и Glasgow Central было предоставлено почасовое сообщение электропоезда. (Высокий уровень) по маршруту через Беллсхилл до открытия линия Argyle Line между Rutherglen и Partick и введение в продажу совершенно новых электромобилей BREL класса 314 в ноябре 1979. Это дало возможность направлять рейсы через центр Глазго в пункты назначения к северу от реки Клайд, и, таким образом, первоначально было почасовое сообщение, работающее от Ланарка до Милнгэви с понедельника по субботу, с ограниченными остановками между Мазервеллом и Глазго. Однако промежуточные вызовы через Bellshill вскоре были восстановлены, и, за исключением введения нескольких дополнительных пиковых значений будних дней, эта модель сохранялась с небольшими изменениями до введения семидневной службы в 1997 году.
В В 2003 году услуги с понедельника по субботу были дополнены вторым поездом в час. Это привело к тому, что существующие услуги были переведены в Далмур, а новые - в Милнгэви, через Холитаун, Гамильтон Сентрал и Глазго Сентрал.
Прибытие EMU Alstom Class 334 Juniper к флоту SPT в 2002 году позволило отозвать последний из пожилых самолетов класса 303 и классы 314 должны быть подключены к службам на Cathcart Circle и Inverclyde Lines. В течение ряда лет услуги Argyle Line обслуживались комбинацией самолетов класса 334 и BREL класса 318, которые были вытеснены из служб на береговой линии Эйршира. Тем не менее, классы 334 в основном были переведены с декабря 2010 года для предоставления услуг на железнодорожном сообщении Эйрдри-Батгейт, и только отдельные услуги были включены в список этих единиц.
На станции были и другие спорадические пассажирские перевозки, такие как два поезда в день в / из Карстерс и два в / из Норт-Бервик через Эдинбург-Уэверли.
В рамках проекта модернизации Эдинбург - Глазго стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов правительство Шотландии намеревалось с декабря 2013 года ввести почасовое полускоростное сообщение между Глазго Централ и Эдинбург-Уэверли через Карстерс. Эти предложения будут эффективно действовать как расширение существующего сервиса из Эдинбурга. Уэверли - Норт-Бервик, с промежуточными звонками в Мазервелл, Уишоу, Карлук, Карстерс и Хеймаркет на пути между Глазго и Эдинбургом, что обеспечивает время в пути примерно 65 минут между Глазго и Эдинбургом.
Служба начала работать в связи с изменением расписания в декабре 2013 года, но в настоящее время только время от времени, примерно раз в два часа. Дорожки в противоположный час заняты службами CrossCountry в / из юго-запада Англии через Бирмингем, Лидс и Ньюкасл.
В мае 2014 года большая часть этих новых услуг была расширена для обслуживания Эр на Западном побережье.
После изменения расписания в связи с электрификацией Уиффлет-Лайн услуга была снова изменена - поезда в Ланарке теперь ходят на своих старых ( до 1979 г.) через Шилдмюр и Беллшилл каждые полчаса (ежечасно по воскресеньям). Пассажиры, желающие поехать в пункты назначения Argyle Line, должны пересесть в Камбусланг (за исключением ограниченного количества прямых поездов в пиковое время в будние дни), и больше нет прямого сообщения через Холитаун (за исключением единственного утреннего поезда в будний день из Карстерс в Далмуир ).
В настоящее время услуги предоставляются подразделениями классов 318, 320, 380, 334 и 156.
Благодаря своему расположению на WCML, станция обслуживает значительное количество приграничных междугородних пассажирских перевозок, выполняемых Avanti West Coast, CrossCountry, London North Eastern Railway и First TransPennine Express из Центрального Глазго в такие пункты назначения, как Аэропорт Манчестера, Бирмингем Нью-Стрит, Лондон Юстон, Лондон Кингс-Кросс и Пензанс. Часть Глазго Lowland Sleeper также проходит через станцию, но ни одна из этих служб не обращается в Карлук.
WCML также является важным маршрутом для трансграничных железнодорожных перевозок. В результате, среди множества грузовых перевозок, которые проходят через станцию каждый день, можно увидеть Freightliner интермодальные услуги от Coatbridge Freightliner Terminal до Crewe. и английские порты Сифорт, Феликстоу, Тилбери и Саутгемптон, интермодальные перевозки обслуживаются Stobart Rail Freight и Direct Rail Services (DRS) от Grangemouth и Mossend до терминала международных железнодорожных грузов в Давентри в Crick, Нортгемптоншир и различные DB Cargo UK грузовые перевозки из Моссенда в такие пункты назначения, как Hams Hall, Eastleigh, Portbury Docks и Уэмбли, откуда можно добраться до материковой Европы через туннель под Ла-Маншем. Freightliner также курсирует регулярными поездами угля с ближайшей железнодорожной станции Scottish Coal в Ravenstruther в Longannet и DB Cargo UK управляют почтовыми поездами в Уоррингтон и Уиллсден из Королевской почты Шотландского распределительного центра в Шилдмюире.
Станция в 2009 году использовалась в рекламе "Success Express" Virgin Trains.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Lanark | Abellio ScotRail. Argyle Line | Wishaw | ||
Carstairs | Abellio ScotRail. Argyle Line | |||
Carstairs | Abellio ScotRail. North Berwick Line | Wishaw | ||
Исторические железные дороги | ||||
Braidwood | Caledonian Railway. Main Line | Law Junction |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Карлук. |