Карлос ди Сарли

редактировать

Карлос Ди Сарли (7 января 1903 - 12 января 1960) был аргентинским танго музыкантом, руководителем оркестра, композитором и пианист.

Карлос ди Сарли
Карлос ди Сарли 1969.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииКаэтано ди Сарли
Родился(1903-01-07) 7 января, 1903. Bahía Blanca, Аргентина
Умер12 января 1960 (1960-01-12) (57 лет). Olivos, Буэнос-Айрес
ЖанрыТанго
Род занятий
Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Годы работы музыкантом
  • 3 Последний состав оркестра
  • 4 Его вокалисты
  • 5 Музыкальный стиль Ди Сарли
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Источники
Ранние годы

Карлос ди Сарли родился в 511 Buenos Улица Айрес (ныне Иригойен) в городе Баия-Бланка, расположенном в Южной Аргентине. Он был восьмым ребенком итальянского иммигранта Мигеля Ди Сарли, владельца оружейного магазина, и Серафины Руссомано, дочери тенор-певца Тито Руссомано. Крещенный как Каэтано ди Сарли в соответствии с твердой католической традицией своих родителей, он позже изменил свое имя на Карлос. Музыка играла важную роль в семье: старший брат Карлоса Доминго был учителем в музыкальной консерватории Уильямса в Баия-Бланка, Николас, еще один старший ребенок, стал известным баритоном, а младший брат Карлоса, Роке, превратился в пианиста. Карлос обучался классической музыке в консерватории, где преподавал его брат.

В 1916 году, работая в магазине своего отца, он попал в аварию, которая стоила ему глаза и вынудила его носить очки всю оставшуюся жизнь. Выздоровев от аварии, 13-летний Карлос присоединился к компании путешествующих музыкантов, которые путешествовали по различным провинциям и исполняли популярную музыку, включая танго. Затем он переехал в Санта-Роза в провинции Ла-Пампа, где друг его отца, еще один итальянский иммигрант по имени Марио Манара, владел кинотеатром и клубом. Два года он играл там на пианино, аккомпанируя немым фильмам и исполняя ранние песни танго в клубе. В 1919 году он вернулся в Баия-Бланка и основал свой первый оркестр, играя в Cafe Express на углу улиц Зеларрайан и Буэнос-Айрес и в Cafe Moka на улице О'Хиггинс. Оркестр также гастролировал в провинциях Ла-Пампа, Кордова, Мендоса, Сан-Хуан и Сальта. В 1923 году Карлос и его младший брат Роке переехали в Буэнос-Айрес.

Активные годы в качестве музыканта

Там, с помощью Альберико Спатолы, композитора танго Эль Трече и директора оркестра полиции Буэнос-Айреса, он смог присоединиться к группе. из Ансельмо Айета. В начале 1924 года Карлос присоединился к оркестру, которым руководил скрипач Хуан Педро Кастильо, а затем к трио Алехандро Скарпино (композитор Canaro en Paris). Он сопровождал актрису и певицу Олинду Бозан на ее записях для лейбла Electra и работал в секстете в кабаре Chantecler.

Благодаря рекомендации скрипача Хосе Пекоры, он присоединился к оркестру Освальдо Фреседо в 1926 году и играл на премьере театра Fénix в районе Буэнос-Айреса Флорес. Фреседо оказал большое влияние на музыку ди Сарли, а также стал хорошим другом. Танго Viejo milonguero, сочиненное ди Сарли примерно в 1927-1928 годах, было посвящено Фреседо. Примерно в то же время Хосе Мария Риццутти записал танго Meditación, которое ди Сарли сочинил примерно в 1919 году, но так и не записал сам.

В конце 1927 года он начал создавать свой собственный секстет или типику оркестра (Хосе Пекора и Давид Абрамски на скрипке, Сезар Гинзо и Тито Ландо на бандонеоне и Адольфо Краус на басу), руководя это из-за рояля, на котором он сам играл. С оркестром ди Сарли играл в клубах, выступал на радио-шоу Radio Cultura и записывался для лейбла RCA Victor. Помимо инструментальной музыки, он записывался с вокалистами Сантьяго Девинченци (который позже изменил свою фамилию на Девин), Эрнесто Фама и Фернандо Диас. Эти певцы были наняты только для исполнения коротких куплетов («estribillos») во время выступлений и не были постоянными членами его оркестра, в отличие от музыкантов. С 26 ноября 1928 г. по 14 августа 1931 г. он записал 48 треков, в том числе танго T.B.C. Эдгардо Донато, Мальдита Антонио Родио и Селедонио Флореса, а также композиции Эдуардо Ароласа La guitarrita и Una noche de garufa.

В 1930 году во время выступления в кафе El Germinal ди Сарли поссорился с одним из владельцев кафе, который не понял, что он носил темные очки на сцене по медицинским показаниям из-за несчастного случая в 13 лет. Ди Сарли быстро переехал со своим оркестром в Баия-Бланка, где выступал в клубе La Central. В 1932 году к оркестру присоединился певец Антонио Родригес Лесенде. В 1934 году по неясным причинам ди Сарли покинул оркестр и переехал в Росарио в провинции Санта-Фе, где присоединился к небольшой группе с бандонеонистом Хуаном Камбарери, скрипачом Альберто Сайкиевичем и певцом Роберто Пиери. Его секстет продолжал играть без него, позже изменив свое название на Orquesta Novel из-за их выступлений в клубе Novelty. По просьбе участников оркестра в 1935 году ди Сарли временно воссоединился с группой, чтобы заменить пианиста Рикардо Канатаро, который был тогда болен.

В конце 1938 года ди Сарли реорганизовал свой оркестр и в январе 1939 года дебютировал в. В его оркестр входили Роберто Гисадо, Анхель Гойкоэчеа и Адольфо Перес на скрипке, Роберто Джанителли, Доминго Санчес и Роберто Мититьери на бандонеоне и Доминго Капурро на басу. Певцом был Игнасио Мурильо, которого вскоре сменил 16-летний певец. 11 декабря 1939 года они записали для RCA Victor танго Corazón (сочиненные ди Сарли на слова Гектора Марко) и Retirao Карлоса Посадаса. Он оставался на этом лейбле до 1949 года, когда ушел из танго по коммерческим причинам.

В ноябре 1951 года он вернулся на лейбл Music Hall и до апреля 1953 года записал 84 трека с вокалом Марио Помара и Оскара Серпы. С июня 1954 по 1958 год он вернулся на лейбл RCA Victor, оставив в том же году Филипс для записи своих последних 14 треков с Орасио Касаресом и Хорхе Дураном.

Последний состав оркестра

С 1958 года в состав оркестра помимо Ди Сарли, игравшего на фортепиано, входили скрипачи Роберто Гисадо, Эльвино Вардаро, А. Роуко, Шимсия Бажур, Карлос Арнаис, Хуан Скьяффино, К. Гонсалес и А. Росси; бандонеонисты Ф. Верди, Хосе Либертелла, Хулиан Плаза, А. Маркучи и Д. Санчес; А. Скиарретта на басу и певцы Орасио Касарес и Хорхе Дуран. Ди Сарли, уже тяжело больной, последний раз выступил 8 марта 1959 года в клубе Podestá de Lanús, закончив его выступлением Bahía Blanca, его собственным сочинением, посвященным его родному городу.

Его вокалисты

В течение секстета лет его певцами (в хронологическом порядке) были Сантьяго Девин (чензи), Эрнесто Фама, Фернандо Диас, Антонио Родригес Лезенде, Роберто Арриета и Игнасио Мурильо. В более поздние годы за более крупным оркестром Мурильо последовали Роберто Руфино, затем Антонио Родригес Лезенде, Агустин Вольпе, Карлос Акунья, Альберто Подеста, снова Роберто Руфино, затем снова Альберто Подеста, Освальдо Кабрера, Роберто Руфино в третий раз, Альберто Подеста в третий раз - Хорхе Дуран, Рауль Росалес, Альберто Подеста в четвертый раз, Освальдо Кордо, Оскар Серпа, Марио Помар, снова Оскар Серпа, Архентино Ледесма, Родольфо Гале, Роберто Флорио и, наконец, снова Хорхе Дуран и Орасио Касарес.

Музыкальный стиль Ди Сарли

Вначале его музыка имела простую структуру, но со временем она превратилась в более лиричный, насыщенный, игривый и более тонкий стиль, который оставался популярным среди танцоров танго. так как он продолжал четко танцевать. Этот чистый compás сделал его фаворитом начинающих танцоров социального танго, в то время как более продвинутые могли наслаждаться сложностью и вариациями его музыки. Из-за этого оркестр ди Сарли был одним из самых популярных на карнавальных балах его возраста, и его до сих пор можно услышать на милонгах в Буэнос-Айресе и во всем мире.

Ди Сарли вышел за рамки стиля гардии. vieja танго и авангард Хулио де Каро, предпочитающий выковывать свой собственный стиль без уступок модам дня. Находясь под влиянием Фреседо с самого начала, он вскоре установил свой собственный путь. Талантливый пианист, он руководил своим оркестром из-за собственного инструмента. Его записи не содержат значимых инструментальных соло; bandoneóns иногда несут мелодию, но по сути играют ритмическую, milonguero роль. Выделяются только скрипки, играющие короткое соло или контрапунктную мелодию. Он записал много треков более одного раза за годы, часто с разными певцами. Творчество Ди Сарли в основном ограничивалось партией левой руки на фортепиано, заполняя, модулируя и акцентируя внимание на его тонком и элегантном танцевальном ритме. Его репутация музыкальной элегантности принесла ему прозвище El Señor del Tango (джентльмен танго).

Внешние ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:30:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте