Карлос Швабе

редактировать
Автопортрет Карлоса Швабе, около 1900 года
Карлос Швабе
РодилсяКарлос Швабе. (1866-07-21) 21 июля 1866
Умер22 января 1926 (1926-01-22) (71 год)

. Карлос Швабе ( 21 июля 1866 - 22 января 1926) был швейцарским символистом живописцем и гравером.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Швабе родился в Альтоне, Гольштейн, и в раннем возрасте переехал в Женеву, Швейцарию, где получил швейцарское гражданство. Изучив искусство в Женеве, он в молодости переехал в Париж, где работал дизайнером обоев, и познакомился с художниками-символистами, музыкантами (Гийом Леке, Винсент д'Инди) и писателями. В 1892 году он был одним из художников знаменитого Salon de la Rose + Croix, организованного Жозефином Пеладаном в Galerie Durand-Ruel. Его плакат для первого Салона - важное символическое произведение идеалистического нового искусства. Он выставлялся в Société nationale des Beaux-Arts, на Осеннем салоне и присутствовал на Всемирной выставке 1900 (Золотая медаль), а также в Мюнхене, Цюрихе, Вена и Брюссель. Его картины, как правило, изображали мифологические и аллегорические темы с очень личным и идеалистическим видением и социальным интересом. Его важная работа La Vague (Волна) и подготовительные рисунки к ней свидетельствуют о помолвке художника во время «Affaire dreyfus». Швабе - один из важнейших символистов книги иллюстраторов. Он иллюстрировал роман Le rêve (1892) Эмиля Золя, Шарля Бодлера Les Fleurs du mal (1900), Pelléas et Mélisande (1892) Мориса Метерлинка и Jardin de l'infante Альберта Самена (1908), а также тексты Харокура, Малларме, Блондель, Мендес, Ламенне и др. Наиболее важные работы Швабе принадлежат Музею Орсе в Париже, Музею искусства и истории в Женеве, Национальному музею Belas Artes в Рио-де-Жанейро, Музею Ван Гога в Амстердаме, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, в Брюсселе и в частных коллекциях. Швабе получил французский Почетный легион в 1902 году. Швабе прожил во Франции всю оставшуюся жизнь и умер в Эйвоне, Сена и Марна в 1926 году.

Работа

В искусстве Швабе выделяются два разных стиля. До 1900 года картины Швабе были более индивидуальными и экспериментальными, что свидетельствовало об идеализме символистов; условные, аллегорические сцены с натуры стали более заметными в его более поздних работах. Образы женщин были важны, иногда представляя смерть и страдания, иногда творчество и руководство. Его первая жена была его образцом для ангелов и дев, и «Смерть» в Смерть и могильщик (1895) похожа на нее. Смерть близкого друга в 1894 году, музыканта Гийома Леке, когда Швабе было 28 лет, пробудила в нем интерес к изображению смерти и мира идеального творения.

Швабе создал важную акварель, которая стала моделью литографического плаката для Salon de la Rose + Croix 1892 года, первой из шести выставок, организованных Жозефином Пеладаном, которые продемонстрировали розенкрейцерские тенденции Французский символизм. Плакат Швабе, изображающий в оттенках синего обряд инициации - три женщины, восходящие к духовному спасению, - является образцом розенкрейцерского искусства.

Галерея

Ссылки

  • Жюмо-Лафонд, Жан- Дэвид, (1986), Une autre lumière. Карлос Швабе, l'idéalisme et la mort в L'Ecrit-voir, n ° 8.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David, (1986), Carlos Schwabe, illustrateur symboliste, Bulletin du bibliophile, n ° 2.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David, (1987), Carlos Schwabe et le nouveau mysticisme ", в Un symboliste genevois: Карлос Швабе, exh. Cat., Genève, musée d'Art et d ' История.
  • Жюмо-Лафон, Жан-Давид, (1987), Карлос Швабе, иллюстратор-символист Рев де Зола, Revue du Louvre et des musées de France, № 5-6.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David (1988), Guillaume Lekeu et Carlos Schwabe: "Une haute confraternité artistique" ", Revue de musicologie, t. 74, n ° 1, 1988, p.53-68.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David (1993) Révolte et folie visionnaire chez Carlos Schwabe: La Vague 1906-1907, в "L'Âme au корпус ", отл. cat., Париж.
  • Жюмо-Лафон, Жан-Давид, (1994), Карлос Швабе, symboliste et visionnaire, Париж, выпуски ACR.
  • Жюмо-Лафон, Жан-Давид, ( 1996), Peinture, hystérie et opéra: les révoltées tragiques de Carlos Schwabe, Genava, revue du Musée d'Art et d'Histoire de Genève.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David, (1999), Les Peintres de l'âme. Le symbolisme idéaliste en France ", exh. Cat. Bruxelles, Paris (и 2000-2004: Зальцбург, Хемниц, Мадрид, Япония: немецкий, испанский и японский переводы).
  • Clement, Russell T. et al. (2004). A Sourcebook of Gauguin's Symbolist Followers. Greenwood Publishing Group, 865–867. ISBN 0-313-31205-2.
  • Jumeau-Lafond, Jean-David (2007), Художники души, Тампере, Музей искусств.
  • Гринспен, Таубе Г. «Швабе, Карлос». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 26 мая 2008 г.).
  • Жюмо-Лафон, Жан-Давид (2011) Séailles mécène: Schwabe, la Sovience et l'exemple, введение к: Габриэль Сеай, «Карлос Шваб» (1914, в Le Génie dans l'art, антология des écrits esthétiques et critiques de Gabriel Séailles, Sarah Lindford and Michela Passini, Paris, Kimé 2011.
  • Джумо-Лафонд, Жан-Давид (2017) «Карлос Швабе» в «Мистическом символизме. Салоны роз» + Croix 1892-1897 ", exh. Cat., Нью-Йорк, Музей Соломона Гуггенхайма.

Внешний ссылки

  • СМИ, связанные с Карлосом Швабе на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:28:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте