Карлос Швабе | |
---|---|
Родился | Карлос Швабе. (1866-07-21) 21 июля 1866 |
Умер | 22 января 1926 (1926-01-22) (71 год) |
. Карлос Швабе ( 21 июля 1866 - 22 января 1926) был швейцарским символистом живописцем и гравером.
Швабе родился в Альтоне, Гольштейн, и в раннем возрасте переехал в Женеву, Швейцарию, где получил швейцарское гражданство. Изучив искусство в Женеве, он в молодости переехал в Париж, где работал дизайнером обоев, и познакомился с художниками-символистами, музыкантами (Гийом Леке, Винсент д'Инди) и писателями. В 1892 году он был одним из художников знаменитого Salon de la Rose + Croix, организованного Жозефином Пеладаном в Galerie Durand-Ruel. Его плакат для первого Салона - важное символическое произведение идеалистического нового искусства. Он выставлялся в Société nationale des Beaux-Arts, на Осеннем салоне и присутствовал на Всемирной выставке 1900 (Золотая медаль), а также в Мюнхене, Цюрихе, Вена и Брюссель. Его картины, как правило, изображали мифологические и аллегорические темы с очень личным и идеалистическим видением и социальным интересом. Его важная работа La Vague (Волна) и подготовительные рисунки к ней свидетельствуют о помолвке художника во время «Affaire dreyfus». Швабе - один из важнейших символистов книги иллюстраторов. Он иллюстрировал роман Le rêve (1892) Эмиля Золя, Шарля Бодлера Les Fleurs du mal (1900), Pelléas et Mélisande (1892) Мориса Метерлинка и Jardin de l'infante Альберта Самена (1908), а также тексты Харокура, Малларме, Блондель, Мендес, Ламенне и др. Наиболее важные работы Швабе принадлежат Музею Орсе в Париже, Музею искусства и истории в Женеве, Национальному музею Belas Artes в Рио-де-Жанейро, Музею Ван Гога в Амстердаме, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, в Брюсселе и в частных коллекциях. Швабе получил французский Почетный легион в 1902 году. Швабе прожил во Франции всю оставшуюся жизнь и умер в Эйвоне, Сена и Марна в 1926 году.
В искусстве Швабе выделяются два разных стиля. До 1900 года картины Швабе были более индивидуальными и экспериментальными, что свидетельствовало об идеализме символистов; условные, аллегорические сцены с натуры стали более заметными в его более поздних работах. Образы женщин были важны, иногда представляя смерть и страдания, иногда творчество и руководство. Его первая жена была его образцом для ангелов и дев, и «Смерть» в Смерть и могильщик (1895) похожа на нее. Смерть близкого друга в 1894 году, музыканта Гийома Леке, когда Швабе было 28 лет, пробудила в нем интерес к изображению смерти и мира идеального творения.
Швабе создал важную акварель, которая стала моделью литографического плаката для Salon de la Rose + Croix 1892 года, первой из шести выставок, организованных Жозефином Пеладаном, которые продемонстрировали розенкрейцерские тенденции Французский символизм. Плакат Швабе, изображающий в оттенках синего обряд инициации - три женщины, восходящие к духовному спасению, - является образцом розенкрейцерского искусства.
La douleur, 1893
Cloches du soir (Вечерние колокола, 1895)
Смерть и могильщик, 1895
Фервааль, 1898
Les Fleurs du mal, 1900
l'Ame du vin, 1900
Spleen et Idéal, 1907
Лотта, дочь художника, 1908