Карлос Сантьяго Нино

редактировать

Карлос Сантьяго Нино (1943–1993) был аргентинцем моральный, юридический и политический философ.

Биография

Нино изучал право в Университете Буэнос-Айреса и в Оксфордском университете, где он получил докторскую степень. В 1977 году, защитив диссертацию под руководством Джона Финниса и Тони Оноре.

, Нино начал свою академическую деятельность в начале 1970-х годов, сосредоточившись на некоторых традиционных вопросах юриспруденции, таких как концепция правовой системы, толкование закона, дебаты между юридическим позитивизмом и естественным правом, а также концепция срок действия. Осознав необходимость прояснения нормативных проблем, связанных с некоторыми из этих вопросов, он был вынужден принять модель, основанную на явном принятии принципов справедливости и социальной морали, отвергая преобладающую вдохновленную немецкими догматами " подход. Это положило начало его философским исследованиям, которые всегда были ориентированы на практические вопросы и отмечены отчетливо аналитическим подходом. Его потребность в либеральном оправдании практики уголовного права, таким образом, привела его к моральной философии и к разработке оригинальной "консенсуальной" теории наказания, которая объединили достоинства карательной и утилитарной (см. сдерживающей ) разновидностей, избегая при этом соответствующих трудностей. Точно так же проблемы, представленные характеристикой преступного поведения, стимулировали его работу в области философии действия.

. В начале 1980-х, после восстановления демократии, Нино занялся политикой, служил личным помощником президента Рауля Альфонсина и координатором его недавно созданного «Consejo para laolidación de la democracia», специального комитета по изучению и разработке институциональных реформ. Однако его теоретическая деятельность не была забыта: в 1984 году он опубликовал свою монументальную книгу «Ética y derechos humanos», посвященную Альфонсу, в которой он всесторонне изложил свои моральные мысли; Разделенный на три части, он касался нормативной и прикладной этики, а также метаэтики. Эту последнюю область он расширил в отдельном томе, где принял конструктивистский подход, который попытался вывести свои фундаментальные этические принципы из предпосылок морального дискурса таким образом, чтобы он, по его словам, «находился между Ролзом <37.>и Хабермас ". Эти основные принципы, составляющие ядро ​​теории, которая стремилась охватить существенные компоненты политического либерализма, были принципом автономии, принципом неприкосновенности, и принцип достоинства. Первая выражала концепцию Нино о добре : тех вещах и только тех вещах, которые ценились данным человеком. Вторая наложила деонтологические ограничения на стремление к этому благу, запрещая приносить в жертву одних ради блага других. Третий принцип допускает индивидуальное согласие, что позволяет лицам отказываться от прав, признанных вторым.

Имея эту прочную нормативную основу, Нино занялась решением некоторых практических вопросов, таких как аборт, смертная казнь и регулирование наркотиков. В первом он предложил градуалистский подход, аналогичный американскому, признавая права на зародыши только тогда, когда они проявляют когнитивные и эмоциональные способности, необходимые для того, чтобы считать их моральными личностями. Что касается смертной казни, то он категорически против нее, как и против криминализации употребления наркотиков.

Во время поездки в Ла-Пас, Боливия в 1993 году для работы над реформой боливийской конституции, у Нино случился приступ астмы, и впоследствии он умер. Эта трагедия убила человека, который, казалось, был на пике своей продуктивности: за год до этого он опубликовал две книги, работал редактором еще двух и отдал рукописи еще пары своему другу Оуэн Фисс, которые взяли на себя ответственность за их подготовку к публикации. Конституция совещательной демократии и радикального зла на суде увидела свет в 1996 году. В первом он разработал свое «эпистемическое обоснование» совещательной демократии, утверждая, что демократическое обсуждение дает лучшие основания верить в обоснованность моральных принципов. норм, чем личное размышление. Второй - трогательное личное описание процессов над военной хунтой ; это свидетельствует о его уникальной способности подходить к общественным делам как с философской изысканностью, так и с политической приверженностью.

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:28:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте