Карлос Пезоа Велис | |
---|---|
Родился | 21 июля 1879 г.. Сантьяго, Чили |
Умер | 21 апреля 1908 (29 лет). Сантьяго, Чили |
Род занятий | Поэт, журналист |
Литературное движение | Модернизм, Постмодернистская литература |
Известные произведения | Alma chilena, Las campanas de oro, Cuentos y Artículos |
Карлос Пезоа Велис (21 июля 1879 - 21 апреля, 1908) был поэтом, педагогом и журналистом из Чили. Его литературные работы оставались в основном неопубликованными до его смерти в возрасте 28 лет. Он был посмертно признан важной фигурой в истории чилийской поэзии.
Родилась Пезоа Велиз в Сантьяго, Чили 21 июля 1879 г. и был незаконнорожденным сыном испанского иммигранта по имени Мояно и молодой швеи Эльвиры Джанья. В раннем детстве его усыновили Хосе Мария Пезоа и Эмерисия Велис, пожилая пара, у которой не было собственных детей.
Его стихи были написаны в рамках постмодернистского латиноамериканского движения, которое порвало с символистской и парнасской школами Рубена Дарио модернизм. Поэзия Пезоа Велиса представляет собой сознательное использование языка как основы для нового видения мира и, в частности, нового способа наблюдения культурных и психологических корней всего чилийского. Пезоа Велис можно считать поэтом-основателем и фундаментальной фигурой в истории чилийской поэзии, которая дала миру таких литературных деятелей, как Пабло Неруда, Габриэла Мистраль, Гонсало Рохас и Никанор Парра.
При жизни его работы были опубликованы в журналах и периодических изданиях, которые были составлены в 1911 году - через четыре года после смерти поэта - Эрнесто Монтенегро под руководством название Alma Chilena (Чилийская душа) - название одного из самых известных и цитируемых стихотворений Пезоа Велиз. Впоследствии, в 1927 году, опубликовал новую книгу, включающую новые стихи, рассказы и публицистические статьи под названием Campanas de Oro (Золотые куранты), которые впоследствии были расширены Никомедом Гусманом в его Antología de Carlos Pezoa Véliz (Антология Карлоса Пезоа). Велиз) (1957; 2-е изд. 1966).
поэт, представитель корней и голоса чилийского народа ; его темы и предметы основаны на чувствительных размышлениях о сельской и городской жизни, обнищавших крестьян, отступников, маргинализированных, униженных и падших. С языком, в котором используются и просторечия, и ирония, иногда прерываемая отчаянием и меланхолией. Его работы представляют собой поэзию бунта, обличения, иронии, пародии, и, кроме того, лиризм, одновременно упрощенный и глубокий, в котором некоторые критики видели предшественников Никанор Парра.
В конце 19-го века он начал публиковать стихи и хроники об Эль-Букаро Сантьягуино, что он и сделал, когда был учителем в школе Сан-Фидель, где он в конечном итоге и был уволен за его чрезвычайно богемный образ жизни.
Слева направо: Виктор Доминго Силва, Карлос Пезоа Велис, Аугусто д'Альмар.Его главные литературные влияния: Мануэль Гутьеррес Нахера, Густаво Адольфо Беккер и Эдгар Аллан По, Рубен Дарио и вкус модернизма с его «странностями», которые оказали влияние на эра; но в его творчестве есть и социальный элемент, который мог быть выведен из чтения Максима Горького и Льва Толстого. Впоследствии, в начале 20 века, он занял должность журналиста в газетах El Chileno, La Comedia Humana и La Voz del Pueblo. Это занятие в качестве журналиста послужило средством, которое позволило Пезоа Велизу ближе познакомиться - хотя и в качестве репортера - с работой и обычаями офисов нитратных рудников, что было ярко задокументировано в его рассказе: El taita de la oficina. (Офисный папа)
Эти публикации регулярно появлялись в прессе и начали приносить ему известность в литературных и общественных кругах. Эта известность принесла ему видное место в Атенео де Сантьяго. Позже он был назначен муниципальным секретарем Винья-дель-Мар, города, который с Вальпараисо сыграл фундаментальную роль в его культурной и личной жизни. Он продолжал публиковать стихи, стихи и рассказы в журналах La lira chilena (Чилийская лирическая поэма), Pluma y lapis (Писатель и перо) и Luz y sombra (Свет и тень), среди прочего. Из антологий, составленных посмертно, в том числе El perro vagabundo (Бродячая собака), Nada (Ничто), El pintor pereza (Праздный художник), El organillo (Орган в руке), среди прочего, остаются его самыми популярными стихами.