Карлос Пезоа Велис

редактировать
Карлос Пезоа Велис
Pezoaveliz iii.jpg
Родился21 июля 1879 г.. Сантьяго, Чили
Умер21 апреля 1908 (29 лет). Сантьяго, Чили
Род занятийПоэт, журналист
Литературное движениеМодернизм, Постмодернистская литература
Известные произведенияAlma chilena, Las campanas de oro, Cuentos y Artículos

Карлос Пезоа Велис (21 июля 1879 - 21 апреля, 1908) был поэтом, педагогом и журналистом из Чили. Его литературные работы оставались в основном неопубликованными до его смерти в возрасте 28 лет. Он был посмертно признан важной фигурой в истории чилийской поэзии.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья и молодежь
    • 1.2 Литературная карьера
  • 2 Литературные публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Семья и молодежь

Родилась Пезоа Велиз в Сантьяго, Чили 21 июля 1879 г. и был незаконнорожденным сыном испанского иммигранта по имени Мояно и молодой швеи Эльвиры Джанья. В раннем детстве его усыновили Хосе Мария Пезоа и Эмерисия Велис, пожилая пара, у которой не было собственных детей.

Литературная карьера

Его стихи были написаны в рамках постмодернистского латиноамериканского движения, которое порвало с символистской и парнасской школами Рубена Дарио модернизм. Поэзия Пезоа Велиса представляет собой сознательное использование языка как основы для нового видения мира и, в частности, нового способа наблюдения культурных и психологических корней всего чилийского. Пезоа Велис можно считать поэтом-основателем и фундаментальной фигурой в истории чилийской поэзии, которая дала миру таких литературных деятелей, как Пабло Неруда, Габриэла Мистраль, Гонсало Рохас и Никанор Парра.

При жизни его работы были опубликованы в журналах и периодических изданиях, которые были составлены в 1911 году - через четыре года после смерти поэта - Эрнесто Монтенегро под руководством название Alma Chilena (Чилийская душа) - название одного из самых известных и цитируемых стихотворений Пезоа Велиз. Впоследствии, в 1927 году, опубликовал новую книгу, включающую новые стихи, рассказы и публицистические статьи под названием Campanas de Oro (Золотые куранты), которые впоследствии были расширены Никомедом Гусманом в его Antología de Carlos Pezoa Véliz (Антология Карлоса Пезоа). Велиз) (1957; 2-е изд. 1966).

поэт, представитель корней и голоса чилийского народа ; его темы и предметы основаны на чувствительных размышлениях о сельской и городской жизни, обнищавших крестьян, отступников, маргинализированных, униженных и падших. С языком, в котором используются и просторечия, и ирония, иногда прерываемая отчаянием и меланхолией. Его работы представляют собой поэзию бунта, обличения, иронии, пародии, и, кроме того, лиризм, одновременно упрощенный и глубокий, в котором некоторые критики видели предшественников Никанор Парра.

В конце 19-го века он начал публиковать стихи и хроники об Эль-Букаро Сантьягуино, что он и сделал, когда был учителем в школе Сан-Фидель, где он в конечном итоге и был уволен за его чрезвычайно богемный образ жизни.

Слева направо: Виктор Доминго Силва, Карлос Пезоа Велис, Аугусто д'Альмар.

Его главные литературные влияния: Мануэль Гутьеррес Нахера, Густаво Адольфо Беккер и Эдгар Аллан По, Рубен Дарио и вкус модернизма с его «странностями», которые оказали влияние на эра; но в его творчестве есть и социальный элемент, который мог быть выведен из чтения Максима Горького и Льва Толстого. Впоследствии, в начале 20 века, он занял должность журналиста в газетах El Chileno, La Comedia Humana и La Voz del Pueblo. Это занятие в качестве журналиста послужило средством, которое позволило Пезоа Велизу ближе познакомиться - хотя и в качестве репортера - с работой и обычаями офисов нитратных рудников, что было ярко задокументировано в его рассказе: El taita de la oficina. (Офисный папа)

Эти публикации регулярно появлялись в прессе и начали приносить ему известность в литературных и общественных кругах. Эта известность принесла ему видное место в Атенео де Сантьяго. Позже он был назначен муниципальным секретарем Винья-дель-Мар, города, который с Вальпараисо сыграл фундаментальную роль в его культурной и личной жизни. Он продолжал публиковать стихи, стихи и рассказы в журналах La lira chilena (Чилийская лирическая поэма), Pluma y lapis (Писатель и перо) и Luz y sombra (Свет и тень), среди прочего. Из антологий, составленных посмертно, в том числе El perro vagabundo (Бродячая собака), Nada (Ничто), El pintor pereza (Праздный художник), El organillo (Орган в руке), среди прочего, остаются его самыми популярными стихами.

Литературные публикации

  • Alma chilean (1911)
  • Las campanas de oro (1920)
  • Cuentos y Artículos (1927)
  • La lira chilena
  • Pluma y lapis
  • Luz y sombra
  • El perro vagabundo
  • Nada
  • El pintor pereza
  • El Organillo
  • El taita de la oficina
  • Antología de Carlos Pezoa Véliz (1957)
  • Карлос Пезоа Велис, Poesias liricas

Ссылки

  1. ^Espectáculos: Carlos Moyano Jaña y Carlos Pezoa Véliz - Viernes 1 de agosto de 2008

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 09:26:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте