Карлос Ботельо

редактировать
Португальский художник и карикатурист (1899–1982)

Карлос Ботельо, 1971 Эхо Неделя - В Париже, май 1929 г., тушь, бумага, 44,5 × 30,5 см My Fath эр, 1937, картон, масло, 73 × 60 см Букет Лиссабона, 1935, холст, масло, 72 × 100 см Лиссабон - С. Кристован, 1937, холст, масло, 62 × 78 см Ноктюрнал - Нью-Йорк, 1940, картон, масло, 78 × 61 см Old Bunch of Houses, 1958, холст, темпера, 46 × 55 см Лиссабон, 1962, холст, масло, 54 × 76,5 см
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Карлосом Ботельо.

Карлосом Ботельо (18 сентября 1899 г., Лиссабон - 18 августа 1982 г., Лиссабон) был португальцем художник, иллюстратор, художник комиксов, политический карикатурист, сатирик и карикатурист, работы которых представлены на Музей Шиаду и Центр современного искусства Жозе де Азередо Пердигау / Фонд Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. Ботельо был одним из самых известных португальских художников своего поколения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Зрелость
  • 3 Работа
  • 4 Выставки и коллекции
  • 5 Библиография
  • 6 Примечания и ссылки
Ранние годы

Карлос Ботельо был единственным ребенком в семье музыкантов, и именно музыка доминировала в его детстве. Его отец умер в 1910 году.

Он учился в средней школе в Лиссабоне, где он провел свою первую персональную выставку и подружился с Бенто де Хесус Караса и Луисом Эрнани Диас Амаду. Затем он записывается в школу, которую бросает через короткое время, а затем заканчивает свое обычное обучение. Ботельо будет в высшей степени художником-самоучкой.

Он женится на Беатрис Сантос Ботельо в 1922 году. В браке родились двое детей: Хосе Рафаэль и Ракель.

С 1926 по 1929 год он регулярно рисовал комиксы для детского еженедельника ABCzinho, «и является автором почти всей первой и последней страниц каждого выпуска в цвете».

В 1928 году он начал комическую страницу в еженедельном издании Semper Fixe, сотрудничество, которое он поддерживал более 22 лет и которое было сценой для язвительной критики широкого круга проблем, начиная с тривиальных вопросов повседневной жизни. жизнь в Лиссабоне к некоторым из наиболее значимых событий международной жизни, в «стиле, который смешал хронику, автобиографию, журналистику и сатиру», что делает ее одним из первых примеров автобиографических комиксов. 8 декабря 1950 года, в день, когда он закончил этот монументальный цикл работ, его Ecos da Semana (Отголоски недели) составили в общей сложности около 1200 страниц «в непрерывной беседе без перерывов и праздников».

«Ecos da Semana - это двойной и тройной дневник автора в возрасте от 29 до 51 года, страны или мира»; но они также являются «дневником невысказанного». В стране, задушенной цензурой, «национальная политика исключена из комментариев; […] таковы были правила игры» [2]. Это не помешало ему, например, «противостоять подготовке ко Второй мировой войне с помощью замечательных сокрушительных рисунков, высмеивающих Муссолини и Гитлера».

В 1929 году Ботельо стал известным юмористом.. В том же году он уехал в Париж, где посещал бесплатные академии, такие как Grande Chaumière ; это было поворотным моментом в его карьере, который окончательно остановил свой выбор на живописи: «Первая картина Ботельо, изображающая Лиссабон, датируется 1929 годом: вид с купола Базилики Эстрела, геометрически построенный из плотного материала […] с использованием выразительной толщины краски ».

Зрелость

В течение 1930-х годов Ботельо несколько раз приезжал за границу, работая над участием Португалии в крупных международных выставках. Он работал в павильоне Португалии на Международной и колониальной выставке Винсеннеса, Париж, 1930–1931 гг., И на стенде Португалии на Международной выставке в Лионе, 1935 г. С 1937 г. он был ее участником, наряду с с Бернардо Маркесом и Фредом Крадолфером из команды декораторов SPN (Секретариат национальной пропаганды), отвечающей за создание павильонов Португалии на выставке в Париже, Нью-Йорке и Сан-Франциско: Международная выставка искусств и технологий, Париж, 1937 год; Всемирная выставка в Нью-Йорке, 1939 год ; Международная выставка Golden Gate, Сан-Франциско, Калифорния, 1939.

В 1930 году он основал в своей студии на Коста-ду-Каштелу, рядом с замком Святого Георгия, в Лиссабоне, в доме что его жена, учитель начального образования, имела право на это в силу своего положения. Местоположение дома, в котором он жил до 1949 года, несомненно, повлияло на его тематику, предоставив ему предметы и ссылки, которые отметили его творческую карьеру.

В 1937 году, во время своего пребывания в Париже, он посещает ретроспективу работы Ван Гога, которая оставляет его «чрезвычайно впечатленным», усиливая выразительную жестокость его живописи; и он обнаруживает Энсор во время краткого визита во Фландрию.

В 1938 году он получил премию Амадео де Соуза-Кардозу за портрет своего отца.

В 1939 году он получил 1-ю премию на Международной выставке современного искусства в Сан-Франциско, США, что позволило ему купить землю и позже построить свой дом-студию в Бузано, Пареде (недалеко от Лиссабона).

В 1940 году он был членом команды декораторов Всемирной выставки Португалии в Лиссабоне; и на 5-й выставке современного искусства, SPN, Лиссабон, он получил приз Columbano.

В 1949 году он покинул дом на Коста-ду-Каштелу и поселился в Бузано.

С 1955 года он вернулся в Лиссабон, чтобы жить, теперь далеко от исторического центра, в новом районе Арейро.

В 1969 году он ушел в отставку со своей должности в Технической службе SNI (), Palácio Foz, где он работал с 1940-х годов.

Работа

«Для Ботельо тридцатые годы - захватывающее десятилетие, полное чрезвычайно плотного производства», и его живопись формально характеризуется сильной связью с экспрессионизмом. В нем можно обнаружить три различных нити предмета:

Во-первых, городской пейзаж города, в котором он родился и жил. Вскоре Лиссабон выделяется как «преобладающая иконография, даже основа углубления творческих ресурсов художника и их последовательной поэтики». Однако это не тот почти единственный путь, который мы находим в его более поздних работах: «ландшафт провозглашается […] как возможность в этой недавно начатой ​​карьере, но это еще не императивная матрица будущего». Ботельо будет рисовать и другие города: Париж, Флоренция, Амстердам, Новый Орлеан и, прежде всего, Нью-Йорк: «С точки зрения португальского искусства, в конце […] тридцатых годов эти картины находятся в авангарде всего, что делалось в то время ».

Наряду с городскими пейзажами и« намереваясь освободить себя от строгой признательности, которая освящала он как юморист », Ботельо обратил свое внимание на социальную сферу в работах, которые тематически и стилистически приближают его к« экспрессионистской живописи североевропейской традиции, выражая чувство исследования, которое может быть связано с голландским периодом Ван Гога ». Его акробаты, его слепцы и рыбаки - твердые и плотные фигуры, демонстрирующие нам еще одну грань его работы.

Третий путь, который займет его на протяжении первого десятилетия, - это портрет, кульминацией которого станут портреты Беатрис, его родителей и детей. И если портрет отца Ботельо 1937 года является «осевым моментом в его творчестве», то портреты его детей - последний шаг в автономизации его подхода: «Никаких уступок традиционным вкусам в этих двух портретах, нет. сентиментальность для моделей, а скорее резкость жестов и отношения, как будто его близкие отношения с ними никоим образом не повлияли на его желание рисовать ».

С 1930-х годов Лиссабон Ботельо становится глубоко личным царством, способный раскрыть что-то глубокое, предоставляя нам «вид архетипического города, красота которого является опосредующей формой истины народа или его специфической антропологии […]. С большой простотой процессов и эффектов, [Ботельо] создал пластическая вселенная как символическое и образное зеркало одной из самых значительных граней португальского духа ". Он записывает город, «но, более глубоко, он изобретает его, меняя случайности и места, подчиняя их пластиковому требованию. Тем не менее, мы глубоко признаем, что этот« нарисованный »город так же реален или более реален (?), чем существующий ".

Его живопись неуловимо изменится. Смягчение экспрессионистской интенсивности открывает пути к иному поэтическому измерению и новому осознанию плоскостности холста. В 1950-х этот вариант становится радикальным: «Ботельо исходит из модернистских принципов, таких как автономия линии [или] отказ от возрождения перспективы », в «различных» работах в который он более чем когда-либо приближается к абстракции.

Формальные принципы, которые он исследует в этих работах, вскоре снова появятся в другом обличье в формальном структурировании городских пейзажей, которые занимают его до конца: «Последний продуктивный Столкновение произошло с утверждением абстракционизма в 1950-х годах через парижскую школу и Виейру да Силва, и это стало решающим для циклов его длинного финального произведения: он не отрезал метафорическое тело Лиссабона [...], но дисциплинировал это в рифмах и хроматических пространствах, в которых свет является определяющим референтом.

Выставки и коллекции

Ботельо выставлял свои работы на многочисленных персональных и групповых выставках, среди которых можно выделить: 25-я Венецианская биеннале, 1950; 1-я биеннале в Сан-Паулу, 1951; 3-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, 1955; 4-я биеннале в Сан-Паулу, 1957; 1-я выставка изящных искусств, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, 1957; 50 лет современного искусства, Брюссель, 1958; 30-я Венецианская биеннале; 2-я выставка изящных искусств, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, 1961; 8-я биеннале в Сан-Паулу, 1965 г.;

Он представлен во многих государственных и частных коллекциях, таких как: Городской совет Лиссабона (Câmara Municipal de Lisboa); Музей Шиаду, Лиссабон ; Центр современного искусства Жозе де Азереду Пердигау, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон; Музей современного искусства Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия ; и т. д.

Библиография
  • Ботельо, Карлос; ГУСМИО, Адриано де - Карлос Ботельо . Лиссабон: Edições Ática (Coleção Hifen), 1947.
  • Ботельо, Карлос - Карлос Ботельо: os anos diferentes . Lisboa: Livros Horizonte, 1994. ISBN 972-24-0861-5
  • Ботельо, Карлос - Ботельо: centenário do nascimento . Лиссабон: Fundação Arpad Szenes - Vieira da Silva, 1999. ISBN 972-8467-04-4
  • BOTELHO, Carlos - Botelho, Desenho: Exposição Comemorativa do Centenário do Nascimento . Almada: Casa da Cerca, Centro de Arte Contenporânea, 1999. ISBN 972-8392-62-1
  • «Ботельо, Карлос» в «Словаре искусства двадцатого века» Phaidon. Лондон, Нью-Йорк, Phaidon Press, 1973, стр. 46. ​​
  • МЕНДЕС, Мануэль - Карлос Ботельо. Лиссабон: Artis, 1959. (OCLC 12326185 )
  • QUADROS, António - A Pintura de Carlos Botelho. In: BOTELHO, Carlos - Carlos Botelho. Lisboa: Редакционное Notícias, 1964. (OCLC 2482092 )
  • 640343 )
  • SILVA, Raquel Henriques da; Botelho, Manuel, Carlos Botelho . Лиссабон: Редакционное Presença, 1995. ISBN 972-23-1978-7
Примечания и ссылки
  1. ^https://www.lambiek.net/artists/b/botelho_carlos.htm
  2. ^Хосе Аугусто Франса включает Ботельо во 2-м поколении современных португальских художников ХХ века, а также Альварес, Марио Элой и Бернардо Маркес. FRANÇA, Хосе Аугусто - A Arte em Portugal no Século XX: 1911-1961 [1974]. Лиссабон : Bertrand Editora, 1991, p. 183
  3. ^БОЛЕО, Жоао Пайва; Пиньейру, Карлос Бандейрас - Os Ecos da Cidade. В: A Cidade nos Ecos da Semana de Carlos Botelho (Город в Карлос Ботельо. Отголоски недели. Лиссабон: Câmara Municipal de Lisboa, 1998, стр. 11.
  4. ^Маркос Фаррахота, "Desassossego" " (перепечатывая свою вводную статью к португальским комиксам для Š! журнал)
  5. ^FRANÇA, José Augusto - Ecos da Semana de Botelho, 1928-1950. Лиссабон: Fundação Calouste Gulbenkian, 1989
  6. ^SILVA, Raquel Henriques da - Botelho: Estatutos do Desenho. В: BOTELHO, Carlos - Botelho, Desenho: Exposição Comemorativa do Centenário do Nascimento . Алмада: Casa da Cerca, Centro de Arte Contemporânea, 1999, стр. 60.
  7. ^FRANÇA, José Augusto - A arte em Portugal no século XX (Искусство Португалии в 20 веке). Лиссабон: Ливрария Бертран, 1974.
  8. ^БОТЕЛГО, Карлос - Воспоминания [без даты]. В: БОТЕЛО, Карлос - Ботельо . Лиссабон: Fundação Calouste Gulbenkian, 1989.
  9. ^SILVA, Raquel Henriques da - Botelho, retratos de Lisboa, de gente e lembranças de outras cidades. В: BOTELHO, Carlos - Botelho: centenário do nascimento . Лиссабон: Fundação Arpad Szenes - Vieira da Silva, 1999, стр. 24.
  10. ^СИЛЬВА, Ракель Энрикес да - Описание Лиссабона. В: СИЛЬВА, Ракель Энрикес да; Ботельо, Мануэль - Ботельо . Лиссабон: от редакции Presença, 1995, стр. 115, 116, 142.
  11. ^Сильва, Ракель Энрикес да-Нарративас. В: Сильва, Ракель Энрикес да; Ботельо, Мануэль - Ботельо . Лиссабон: от редакции Presença, 1995, стр. 87.
  12. ^СИЛЬВА, Ракель Энрикес да - Ретратос. В: СИЛЬВА, Ракель Энрикес да; Ботельо, Мануэль - Ботельо . Лиссабон: от редакции Presença, 1995, стр. 58.
  13. ^QUADROS, António - A Pintura de Carlos Botelho. В: БОТЕЛО, Карлос - Карлос Ботельо . Лиссабон: От редакции Notícias, 1964, стр. 16, 17.
  14. ^СИЛЬВА, Ракель Энрикес да - Ботельо, ретрато де Лиссабон, де женте и лембрансас де аутрас сидадес. В: BOTELHO, Carlos - Botelho: centenário do nascimento . Лиссабон: Fundação Arpad Szenes - Vieira da Silva, 1999, стр. 24.
  15. ^БОТЕЛГО, Мануэль - Ботельо: os anos diferentes. В: БОТЕЛГО, Карлос - Карлос Ботельо: Os anos diferentes . Лиссабон: Ливрос Оризонти, 1994, стр. 12.
  16. ^Сильва, Ракель Энрикес да - Ботельо, ретратос де Лиссабон, де женте и лембрансас де аутрас сидадес. В: BOTELHO, Carlos - Botelho: centenário do nascimento . Лиссабон: Fundação Arpad Szenes - Vieira da Silva, 1999, стр. 27.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте