Карло Каттанео (адмирал)

редактировать
Карло Каттанео
Адмирал Карло Каттанео.jpg
Родился(1883-10-06) 6 октября 1883 года. Сант-Анастасия, Кампания, Италия
Умер29 марта 1941 (1941-03-29) (57 лет). Эгейское море
ЛояльностьКоролевство Италии
Служба / филиалРегия Марина
Годы службы1902–1941
РангAmmiraglio di Divisione (Вице-адмирал )
Команды удерживались
Битвы / войны
Награды

Карло Каттанео (6 октября 1883 г. - 29 марта 1941 г.) был итальянским адмиралом во время Второй мировой войны. Он был убит в битве при мысе Матапан.

Ранняя жизнь и карьера

Каттанео родился в Сант-Анастасии, Неаполе, в 1883 году. и после учебы в Неапольском военном колледже он поступил в Итальянскую военно-морскую академию в Ливорно в 1902 году; окончил его в 1906 году, став прапорщиком.

. Он присоединился к команде боевого корабля Аммиральо ди Сен-Бон, с которым он принимал участие в спасательных операциях после Мессинское землетрясение 1908 года. Став младшим лейтенантом, он служил на линкоре Регина Елена.

Принимал участие в итало-турецкой войне в качестве командира десантного отряда, который участвовал в оккупации Триполи ; за это действие он был награжден Серебряной медалью за боевую доблесть. В 1913 году он получил звание лейтенанта, а во время Первой мировой войны он командовал торпедным катером Orsa, который активно служил в южной части Адриатического моря, получив бронзовую медаль за военную доблесть в июле 1915 года, позже служил на борту эсминцев, в том числе Карабинера. В 1919 году он был награжден второй Серебряной медалью.

В январе 1920 года он был назначен военно-морским атташе в Константинополе, а позже в том же году был произведен в лейтенант-командир. В 1929 году он служил в военно-морском министерстве, а затем был повышен до командующего и назначен военно-морским атташе сначала в Румынии, а затем в Югославии.

. получил звание капитана, командуя с декабря 1933 по апрель 1935 года легким крейсером Ди Джуссано. В 1937 году он стал контр-адмиралом (Contrammiraglio), а в марте 1938 года - вице-адмиралом (Ammiraglio di Divisione).

Вторая мировая война

После начала Второй мировой войны, 26 мая 1940 года, Каттанео стал командиром 3-й морской дивизии с флагом на тяжелом крейсере Тренто. Он принял участие в этой роли в битве при Калабрии 9 июля 1940 года, после чего в третий раз был награжден Серебряной медалью за воинскую доблесть.

30 августа 1940 года Каттанео был назначен командиром 6-й морской дивизии с флагом на линкоре Duilio, и 16 декабря того же года (после того, как Дуилио был поврежден в результате набега на Таранто и итальянского сражения флот был реорганизован) он стал командиром 1-й морской дивизии с Зара в качестве флагмана.

В этой роли Каттанео принял участие в битве у мыса Матапан 27–29 марта 1941 г. Получив первоначально приказ провести рейд против судов к северу от Крита вместе с 8-й морской дивизией адмирала Антонио Леньяни (который был в подчинении ему), Каттанео впоследствии получил приказ прекратить набег и объединить силы с главными силами адмирала Анджело Ячино, линкора Витторио Венето и 3-го военно-морского флота. Дивизия адмирала Луиджи Сансонетти. Войскам Каттанео не удалось вовремя добраться до эскадры Ячино для участия в первом сражении против легких крейсеров британского адмирала Генри Придхэма-Виппелла, которое произошло у Гавдоса утром 27 марта.

Воссоединение произошло вскоре после окончания действия у Гавдоса. Во второй половине дня корабли Каттанео, как и остальная часть итальянской эскадры, неоднократно подвергались атакам британских самолетов, но не пострадали. После того, как Vittorio Veneto был торпедирован и поврежден в 15.09, Каттанео было приказано сформировать его корабли (тяжелые крейсеры Zara, Pola и Fiume и эсминцы Vittorio Alfieri, Alfredo Oriani, Vincenzo Джоберти и Джозуэ Кардуччи из 9-й эскадрильи эсминцев) подвести линию к порту поврежденных линкоров, чтобы защитить ее от дальнейших ударов с воздуха. В 19.50 новый бомбардировщик-торпедоносец оставил Пола мертвым в воде. Каттанео предложил Ячино отправить ей на помощь два эсминца, но вместо этого Ячино приказал ему вернуться, чтобы помочь Поле со всей 1-й дивизией и 9-й эскадрильей эсминцев. После некоторого колебания Каттанео вернулся со своими кораблями, чтобы помочь Поле в 21.06. Приняв решение, которое впоследствии подверглось резкой критике, Каттанео оставил четыре эсминца 9-й эскадры позади своих крейсеров, а не впереди них, что было бы более логично и безопасно, путем создания экрана эсминца для своих крейсеров, идущих в море. ночью, когда их флот, вероятно, преследовали вражеские корабли. Однако более поздние исследования показали, что эта тактическая ошибка была вызвана не ошибкой Каттанео, а действовавшими в то время правилами ВМС Италии по ночному плаванию. Каттанео также критиковали за низкую скорость, с которой он плыл на своих кораблях (от 16 до 22 узлов); Позже это было объяснено недостатком топлива у эсминцев. Так и не было найдено никаких объяснений его решению оставить орудия своих кораблей без экипажа, пока они неслись во враждебную ночь.

Корабли Каттанео достигли Полы в 22.20, но тем временем, по незнанию для него, также отряд А с линкорами Бархам, Валиант и Варспайт под командованием адмирала Эндрю Брауна Каннингема достигли этого района. Британские линкоры собирались открыть огонь по Поле, когда заметили приближающиеся корабли 1-й дивизии: незаметно для итальянских кораблей они сменили цель и открыли огонь в упор (3500 метров) по кораблям Каттанео, которые были захвачены. врасплох. В последовавшей за этим перестрелке, которая длилась пять минут, были поражены все корабли Каттанео, за исключением Джоберти; только Альфиери смог дать отпор до того, как стал инвалидом. Джоберти и поврежденный Ориани удалось отступить, но все остальные корабли, включая Пола, либо затонули, либо были добиты британскими эсминцами. Флагман Каттанео, Зара, был поражен четырьмя 381-мм залпами из Варспайта, пятью из Бархема и пятью из Валианта. Попадания немедленно уничтожили 203-мм башни до того, как они были готовы к стрельбе, начали огонь на борту, убили или ранили многих членов экипажа, отключили двигатели и через несколько минут крейсер остался без власть и мертвые в воде. Зара превратилась в дрейфующее затонувшее судно, но ее корпус не получил смертельных повреждений, поэтому крейсер плыл в течение нескольких часов. Наконец, Каттанео решил затопить корабль, опасаясь, что иначе он попадет в руки врага; он собрал уцелевшую команду на корме и объявил о своем решении. Когда команда покинула корабль, спрыгнув в море или спустившись на плот, небольшая группа добровольцев открыла морские раковины и подожгла заряды, заложенные в магазины крейсера. В то же время HMS Jervis подошел и торпедировал Зару; крейсер затонул в 2.40 29 марта после последнего сильного взрыва . Адмирал Каттанео, который, по словам выживших, покинул корабль без спасательного жилета, который он дал раненому матросу, исчез в море ночью, как и большая часть команды Зары. Более 2300 итальянских офицеров и моряков с пяти кораблей погибли в результате худшего морского поражения Италии. Адмирал Каттанео был посмертно награжден Золотой медалью за воинскую доблесть.

Примечания

  1. ^ Карло Каттанео на территории ВМС Италии
  2. ^ Джузеппе Фиораванцо, «Итальянская марина nella seconda guerra mondiale - Том II La guerra nel Mediterraneo - Tomo II, Le azioni navali dal 10.6.1940 по 31.3.1941 », USMM, Roma 1962, страницы 382–504
  3. ^ Франческо Маттезини,« L'operazione Gaudo e lo scontro notturno di Capo Matapan », USMM, Рим 1998, страницы 213–218.
  4. ^Франческо Маттезини, «L'operazione Gaudo e lo scontro notturno di Capo Matapan», USMM, Roma 1998.
  5. ^ Арриго Петакко, «Батареи навали в Средиземном море», «Вторая война», Милан, Арнольдо Мондадори, 1976, pp.. 121–150.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте