Карл Майер (20 ноября 1894 - 1 июля 1944) был австрийским сценаристом, написавшим или соавтором сценариев для Кабинета доктора Калигари (1920), Замок с привидениями (1921), Der Letzte Mann (1924), Тартюф (1926), Восход (1927) и 4 дьявола (1928), последние пять - фильмы режиссера Ф. В. Мурнау.
Майер был сыном биржевого спекулянта, который покончил жизнь самоубийством, вынудив молодого Карла бросить школу в 15 лет и пойти работать секретарем. Майер переехал из Граца в Инсбрук, а затем в Вену, где работал драматургом. События Первой мировой войны превратили его в пацифиста.
В 1917 году Майер отправился в Берлин, где работал в небольшом Residenztheater. Он подружился с Гильдой Лангер, ведущей актрисой театра, и влюбился в нее. Он написал сценарий для «Доктора Калигари» (1920) с Гансом Яновицем, и планировал, что Лангер станет звездой в фильме. Однако Лангер обручился с режиссером Полом Чиннером, затем Лангер неожиданно умерла в начале 1920 года (роль вместо этого досталась актрисе Лил Даговер.) Майер заплатил за надгробие Лангера и получил записи от На нем выгравировано изображение Вагнера Тристан и Изольда.
Кабинетт привел к тому, что Майер работал со многими ведущими режиссерами Германии. Он работал с Ф. В. Мурнау над Der Letzte Mann (1924, известный в англоязычном мире как «Последний смех») в Германии, а также написал сценарий к «Восходу солнца» Мурнау (1927), снятый во время пребывания Мурнау в Голливуде. Майер также был соавтором Берлина: Симфония мегаполиса (1927) с Карлом Фройндом и Вальтером Руттманном.
Быть евреем, а также пацифист Майер счел за лучшее покинуть Германию, когда к власти пришли нацисты. В 1933 году, вскоре после работы с Белой Балаж над сценарием для Das Blaue Licht (1932), режиссер Лени Рифеншталь, он переехал в Лондон. чтобы сбежать от нацистского режима. В Лондоне он работал советником британской киноиндустрии и подружился с такими фигурами британского кино, как режиссер и сценарист Пол Рота.
В 1942 году у Майера обнаружили рак. Ближе к концу своей жизни он хотел снять документальный фильм о Лондоне, но из-за антинемецких настроений и сложных экономических условий не смог найти продюсера.
Его болезнь лечили несколько неумело из-за условий войны, и он умер в возрасте 49 лет 1 июля 1944 года, бедный и почти забытый, имея только 23 фунта наличными и две книги. Он был похоронен в восточной части кладбища Хайгейт, к югу от входа, напротив могилы Уильяма Фризе-Грина в Лондоне. Его эпитафия гласит: «Пионер киноискусства. Установлен его друзьями и сослуживцами». Город Грац назвал его именем премию.