Карл Фридрих фон Румор

редактировать
Портрет Карла Фридриха фон Румора работы (ок. 1823–1827)

Карл Фридрих фон Румор ( 6 января 1785 г., Рейнхардцгримма - 25 июля 1843 г.) был немецким историком искусства, писателем, рисовальщиком и художником, историком сельского хозяйства, знатоком и писателем о кулинарии, коллекционером произведений искусства и покровителем художников.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Примечания
  • 3 Библиография
    • 3.1 Избранные произведения
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Life

Карл Фридрих фон Румор родился в старинной аристократической семье и вырос в фамильных имениях в Гольштейне около Любека. Он поступил в Геттингенский университет 1802–1804, где изучал классическую филологию с Кристианом Готтлобом Хейне, Историю (Арнольд Герман Людвиг Херен ) и математики (Бернхард Фридрих Тибо ); он брал уроки рисования у Иоганна Доминика Фиорилло, который также познакомил его с историей искусства и критическим чтением Вазари. В университете он познакомился с романтическим движением вокруг Людвига Тика и обратился в 1804 г. в католицизм вместе с братьями Рипенхаузен. Унаследовав большое состояние после смерти отца, он вместе с Тиком и братьями Рипенхаузен отправился в ознакомительную поездку в Рим (1805-1806 гг.), Где познакомился с группой немецких художников (среди прочих, Йозеф Антон Кох ) жил и работал там и приобрел основы своего мастерства в области классического искусства. На обратном пути во Франкфурте его представили кругу Клеменса Брентано.

. Следующие годы он провел в своих поместьях в Гольштейне, много путешествуя и встречаясь со многими личностями из немецкой культурной элиты своего времени. Важное значение для развития его мышления имели его контакты в 1806/1807 годах в Мюнхене с натурфилософией из Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга. Он учился в Академии изящных искусств в Мюнхене и подружился с сыном директора Иоганном Петером фон Лангером. Он сделал свой первый важный вклад в историю искусства, опубликовав в 1812 году: Über die antike Gruppe Castor und Pollux….

В. Румор: Рисунок. Geist der Kochkunst (1822)

Его второе итальянское путешествие (1816-1821) вместе с художником Францем Хорни привело Румора во Флоренцию и Сиену изучение архива истории искусств и 1817 г. - в Риме, где он организовал для Хорни обучение у Иосифа Антона Коха. Он познакомился с немецкими художниками из движения назареев, которые жили и работали в Риме с 1810 года, и стал важным покровителем, поддерживая их посредством публикаций и покупок, пока он не порвал с более молодыми художниками из Иоганна Давида. Пассавант и Юлиус Шнорр. Он был проводником в будущее датского короля Кристиана VIII в 1819 и снова в 1821, а также баварского наследного принца Людвига.

В 1822 году Румор опубликовал под именем своего личного шеф-повара трактат о кулинарное искусство, Geist der Kochkunst von Joseph König., восхваляющее и защищающее традиционную национальную (не только немецкую) и провинциальную кухню. Эта книга стала его самой успешной книгой и была переиздана в расширенной форме в 1832 году. Недавно она была заново открыта и переиздана.

В последующие годы Румор был избранным почетным членом недавно основанного Hamburger Kunstverein и консультировал и продвинул многих молодых гамбургских художников, среди которых братья и Эрвин Спектер, Карл Юлиус Мильде, Адольф Фридрих Фоллмер и Кристиан Моргенштерн. Будучи сам способным рисовальщиком, он руководил художественной подготовкой молодежи. Однако отношения с их гораздо более старым покровителем, который имел тенденцию навязывать свои твердые взгляды, не всегда были легкими.

Из своего исследования Вазари извлек свой основной труд, Italienische Forschungen, первые два тома которого были опубликованы в 1827 году. Его важность для истории искусства как дисциплины лежит в критическая оценка исторических документов. Вильгельм фон Гумбольдт оценил работу как первый шаг к более правдивой оценке предметов искусства [в их историческом контексте]

Румор и историк искусства Густав Фридрих Вааген участвовали в качестве советников в планировании Berliner Gemäldegalerie. Проект публичной коллекции старых европейских мастеров был инициирован археологом Алоисом Хиртом (1759-1837) еще в 1797 году и получил поддержку архитектора Карла Фридриха Шинкеля и Прусский король Фридрих Вильгельм III. Это был первый в своем роде проект, задуманный с точки зрения истории искусства.

В своем третьем путешествии по Италии (1828-1829) в сопровождении Нерли (который отправился дальше в Рим) Румор вел переговоры о покупках для Berliner Gemäldegalerie, работал над романом и выступал в качестве путеводителя для прусского наследного принца во Флоренции и Сиене.

В. Румор: воображаемый горный пейзаж (1836)

В последующие годы Румор работал над очерками и литературными проектами, некоторые из них никогда не публиковались. Третий том Italienische Forschungen вышел в 1831 году; критический обзор Алоиса Хирта приводит к разрыву их отношений и к нескольким полемическим эссе. В 1834 году он останавливался в Копенгагене, чтобы каталогизировать вместе с Юстом Матиасом Тиле королевскую коллекцию гравюр ; он был удостоен звания камергера и стал покровителем молодого датского художника Лоренца Фрёлиха.

Весной 1837 года Румор отправился в свое четвертое итальянское путешествие, которое привело его в Милан и его окрестности. Ломбардия для изучения традиционных ирригационных систем. Он опубликовал свои наблюдения в: Reise durch die östlichen Bundesstaaten in die Lombardey с рекомендациями по их принятию в Пруссии. Во время своей последней поездки в Италию в 1841 году Румор посетил своего любимого ученика Нерли в Венеции. Вернувшись в Копенгаген, он тщетно просил Кристиана VIII занять должность хранителя королевской коллекции произведений искусства; отказавшись от предложенного меньшего положения, он удалился на пенсию, чтобы провести свои последние годы в своих поместьях недалеко от Любека, посвятив себя коллекции произведений искусства.

Румор умер в 1843 году в Дрездене. Физиолог, психолог, практикующий врач и художник Карл Густав Карус снял посмертную маску и провел вскрытие. Похоронен в Дрездене на Innerer Neustädter Friedhof. Христиан VIII подарил свою надгробную плиту, Готфрид Земпер разработал ее. Он был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в 2010 году.

Примечания

Библиография

Избранные произведения

  • Über die antike Gruppe Castor und Pollux oder von dem Begriffe der Idealität в Kunstwerken. Пертес, Гамбург, 1812 г. Digitalisat der Ruprecht-Karls-Universität Heidelberg
  • Italienische Forschungen. Nicolai’sche Buchhandlung, Berlin und Stettin, Teil 1–3
  • Geist der Kochkunst von Joseph König. Überarbeitet und herausgegeben von C. F. von Rumohr., 2., verm. ты глагол Aufl., Stuttgart und Tübingen 1832. SLUB Dresden
  • Hans Holbein, der jüngere, in seinem Verhältnisse zum deutschen Formschnittwesen, Anstalt für Kunst und Literatur, Leipzig 1836 Google
  • Google
  • Google
  • Google.. Anstalt für Kunst und Literatur (R. Weigel), Лейпциг 1837 SLUB Дрезден
  • Reise durch die östlichen Bundesstaaten in die Lombardey und zurück über die Schweiz und den oberen Rhein in besonderer Beziehung und Storm, Lands. Rohden’sche Buchhandlung, Lübeck 1838 SLUB Dresden

Ссылки

  • Генрих Вильгельм Шульц: Карл Фридрих фон Румор, sein Leben und seine Schriften mit einem Nachwort von C. Г. Карус, Ф.А. Брокгауз, Лейпциг 1844 Google
  • Густав Пауль Поэль (1889), «Румор, Карл фон », Allgemeine Deutsche Biographie (ADB) (на немецком языке), 29, Лейпциг: Duncker Humblot, стр. 657–661
  • Антони Таррах: Studien über die Bedeutung Carl Friedr. против Rumohrs für Geschichte und Methode der Kunstwissenschaft. В: Monatshefte für Kunstwissenschaft 14 1921, Abhandlungen, Band I, S. 97–138. Интернет-архив
  • Герхард Кегель: Карл Фридрих фон Румор. В: Schleswig-Holsteinisches Biographisches Lexikon, hg. v. d. Gesellschaft f. Шлезвиг-Гольштейн. Geschichte, Bd. 3, Neumünster 1974, S.230-235.
  • Schleswig-Holsteinische Landesmuseen (Hrsg.): Friedrich Nerly und die Künstler um Carl Friedrich von Rumohr, Mainz, 1991. - 175 S.
  • Герхард Кегель (Hrsg.): Карл Фридрих фон Румор: Briefe an Иоганн Георг Рист., kommentiert und mit drei Nachträgen versehen, Buchholz / Nordheide: Selbstverl. d. Hrsg., 1993. - 99 S.
  • Thomas M. Hauer: Carl Friedrich von Rumohr und Der Geist der bürgerlichen Küche. Университет Карлсруэ, диссертация 2000
  • Энрика Ивонн Дилк: Ein Practischer Aesthetiker - Studien zum Leben und Werk Carl Friedrich von Rumohrs. Olms Verlag, 2000. ISBN 3-487-11053-9 Abstract
  • Энрика Ивонн Дилк (2005), «Румор, Карл Фридрих. Людвиг Феликс фон ", Neue Deutsche Biographie (NDB) (на немецком языке), 22, Берлин: Duncker Humblot, стр. 250–251

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Фридрихом фон Румором.
Викиисточник имеет оригинальный текст, относящийся к этой статье: Карл Фридрих фон Румор (на немецком языке)
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:52:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте