Кариу против Принца | |
---|---|
Суд | Апелляционный суд США по cond Circuit |
Цитата (я) | 714 F.3d 694 |
История болезни | |
Предыдущие действия | 784 F. Доп. 2d 337 (SDNY 2011). |
Членство в суде | |
Судья (судьи) на заседании | Баррингтон Дэниэлс Паркер младший, Питер У. Холл, Дж. Клиффорд Уоллес (9-й округ ) |
Заключения по делу | |
Большинство | Паркер, к которому присоединился Холл |
Согласие / несогласие | Уоллес |
Кариу v. Prince, 714 F.3d 694 (2d Cir.2013) - дело об авторском праве в Апелляционном суде США второго округа по вопросу о том, был ли художник Ричард Принс Обработка фотографий Патрика Кариу в рамках искусства была нарушением авторских прав или добросовестным использованием. В 2013 году Второй судебный округ постановил, что искусство присвоения принца могло представлять собой добросовестное использование, и что ряд его работ явились преобразующим добросовестным использованием фотографий Кариу. Суд вернул в Окружной суд Соединенных Штатов Южного округа Нью-Йорка для пересмотра пяти работ Принса. Верховный суд отклонил ходатайство Кариу о судебный приказ, и дело урегулировано в 2014 году.
Фотография ее Патрик Кариу опубликовал в 2000 году «Да, Раста» книгу фотографий сообщества растафарианцев на Ямайке. Ричард Принс в 2008 году создал Canal Zone, серию произведений искусства, включающих фотографии Кариу. Работы Принса заключались в копировании оригинальных фотографий и разнообразных трансформациях. Они включали их печать, увеличение их размера, размытие или резкость, добавление контента (иногда в цвете), а иногда и совмещение нескольких фотографий вместе или с другими работами. Принс выставил свою коллекцию в Gagosian Gallery в Нью-Йорке как искусство присвоения.
В 2009 году Кариу подал иск о нарушении авторских прав против Ричарда Принса, а также галереи Gagosian Gallery, Ларри Гагосяна (основателя и владелец галереи) и RCS MediaGroup (распечатавшая каталог выставки).
Южный округ Нью-Йорка (SDNY) в марте 2011 г. постановил, что произведения Принса нарушают авторские права. В этот момент дело Кариу против Принса привлекло к себе большое внимание, поскольку SDNY распорядилась изъять и уничтожить непроданные работы Принца и каталоги Риццоли. SDNY обнаружил, что работы не преобразуют, отчасти потому, что Ричард Принс не утверждал, что «комментирует» оригинальные работы.
Принс, чьи работы часто продаются в галереях за многие тысячи долларов, обратился к Второй контур. Этот случай вызвал большой интерес в мире искусства, который в значительной степени одобрял позицию Принса, а также в фотографическом сообществе, которое в значительной степени одобряло позицию Кариу.
В апреле 2013 года Второй судебный округ отменил решение SDNY, установив, что большинство работ Принса действительно «преобразуют» в «разумного наблюдателя» и, следовательно, добросовестное использование. В частности, Суд пришел к выводу, что суд низшей инстанции допустил ошибку, потребовав, чтобы соответствующий художник утверждал, что комментирует оригинальную работу, и признал работы преобразующими, если они представляли новую эстетику. Суд счел 25 из 30 работ преобразующим добросовестное использование в соответствии со своим стандартом и вернул дело в суд низшей инстанции для повторного рассмотрения 5 работ в соответствии с новым стандартом Второго округа.
18 марта 2014 г. Кариу и Принс объявили, что они уладили дело.
Текст Cariou v. Prince, 714 F. 3d 694 (2d Cir. 2013) доступен по адресу: Justia Google Scholar Гарвард