Координаты : 22 ° 54′45.34 ″ ю.ш. 43 ° 10 ′ 47,46 ″ Вт / 22,9125944 ° ю.ш. 43,1798500 ° Вт / -22,9125944; -43.1798500
Акведук Кариока в центре Рио-де-ЖанейроАкведук Кариока (португальский : Aqueduto da Carioca) - это акведук в городе Рио-де-Жанейро, Бразилия. Акведук был построен в середине XVIII века для обеспечения жителей города пресной водой из реки Кариока. Это типичный образец колониальной архитектуры и инженерии.
Акведук Кариока расположен в центре города, в районе Лапа, и бразильцы часто называют его Аркос-да-Лапа (Арки Лапа). С конца 19 века акведук служит мостом для популярного трамвая, который соединяет центр города с районом Санта-Тереза в гору, трамваем Санта-Тереза .
В ранней истории Рио-де-Жанейро ядро города было окружено болота с водой плохого качества, а пресную воду приходилось переносить вручную из ручьев, расположенных относительно далеко от города. По крайней мере, с 1602 года планировалось построить систему каналов для доставки воды из источника реки Кариока, расположенного на холме Санта-Тереза, в Рио-де-Жанейро. Колониальные власти пытались построить каналы, но строительству всегда мешали технические и финансовые трудности. К концу 17 века было закончено всего несколько сотен метров канализации.
Акведук Кариока известного художника Леандро Хоакима (ок. 1790 г.). Слева виден холм Санта-Тереза и его монастырь. Лагуна на переднем плане была засыпана землей для строительства Passeio Público.. После 1706 г. власти дали новый импульс строительству акведука. Во время правления губернатора Айреса де Салданья (1719–1725) было решено, что каналы, которые в то время доходили до Кампо-да-Ажуда (сегодняшняя площадь Синеландии ), должны доходить до площади Санто-Антонио (сегодня Ларго). да Кариока), который находился ближе к центру города. Строительство первого акведука было завершено в 1723 году, и чистая вода текла прямо в декоративный Baroque фонтан на площади Санто-Антониу, в честь жителей Рио-де-Жанейро.
Этот первый акведук был в плохом состоянии к 1744 году, когда губернатор Гомес Фрейре де Андраде (1733–1763) приказал построить новое, более крупное сооружение. Работы были поручены португальскому военному инженеру Хосе Фернандесу Пинту Альпоиму, которого вдохновили подобные сооружения в Португалии, такие как Акведук Агуас Ливрес в Лиссабоне.. Акведук был открыт в 1750 году.
Трамвай Санта-Тереза над арками акведукаСамая впечатляющая особенность акведука - это курс, соединяющий холмы Санта-Тереза и Санто-Антонио в сегодняшнем районе Лапа. Этот сегмент акведука охватывает 270 метров и состоит из двух этажей монументальных арок - всего 42 - с максимальной высотой 17,6 метра.
В колониальные времена вода из акведука Кариока достигала нескольких фонтанов, разбросанных по всему Рио-де-Жанейро, в том числе на площади Санту-Антониу, площади Ажуда (Синеландия ) и Террейру-ду-Пасу (сегодня Praça XV ). В конце 18 века, поскольку воды реки Кариока было недостаточно для питания акведука, вода из других ручьев также была направлена в его каналы.
Акведук был отключен в конце 19 века, когда были разработаны новые альтернативы водоснабжению Рио. Структура была адаптирована в 1896 году для использования в качестве путепровода для линии трамвая - Bonde de Santa Teresa (Santa Teresa Tramway ), которая перевозит пассажиров между центром Рио и холмистой местностью. Район Санта-Тереза. Живописный аттракцион популярен как среди местных жителей, так и среди туристов. Santa Teresa bonde (или bondinho, что означает "маленький трамвай") - единственный трамвай, который все еще работает в Рио-де-Жанейро, хотя система легкорельсового транспорта Рио-де-Жанейро, открытая в 2016 году, похожа на трамвай на некоторых разделов.
В 1960-х годах несколько домов, которые были построены рядом с акведуком, были снесены, что улучшило визуальное восприятие памятника.
В августе 2011 года произошла авария, когда, очевидно, вышли из строя тормоза и оставил пять человек мертвыми. В ответ все услуги были приостановлены на неопределенный срок, но впоследствии были одобрены планы по восстановлению линии и замене старых трамваев (на имитирующие старинные копии). Ограниченное обслуживание на участке линии, в том числе через бывший акведук, снова заработало в июле 2015 года.
Панорамный вид