Карибская музыка в Соединенном Королевстве

редактировать
Вклад в британскую музыку черных
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна
Жанры
Региональная музыка
Местные формы
Связанные территории
  • v
  • t

Люди африканского происхождения из Карибского моря внесли значительный вклад в британскую блэк-музыку для многих поколений.

Содержание

  • 1 Тринидадский Калипсо
  • 2 Регги и ска
  • 3 Корни и даб
  • 4 "Punky Reggae Party"
  • 5 Любители рока
  • 6 Белое регги
  • 7 Смешанное -race reggae
  • 8 2-Tone
  • 9 Gospel
  • 10 Народная музыка
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Trinidadian Calypso

Large Масштабная миграция из Карибского бассейна в Англию возобновилась после Второй мировой войны в 1948 году. Empire Windrush перевез почти 500 пассажиров с Ямайки, включая лорда Китченера, Калипсо певец из Тринидада. Случайно местная кинохроника засняла, как он поет «Лондон - место для меня», когда он сошел с корабля. В 2002 году в Великобритании был наконец выпущен альбом «Лондон - это место для меня: Тринидадский Калипсо, 1950–1956». 1951 Британский фестиваль привлек внимание общественности к Тринидадскому оркестру ударных инструментов из стали (TAPSO) и Ревущему льву. Умный набор в Оксфорде и Кембридже адаптировал и калипсо, и стальную ленту для вечеринок дебютанток. В 1959 году тринидадская Клаудия Джонс начала карнавал в Ноттинг-Хилле. Они привезли Могучий Воробей и другие прямо из Тринидада. Эдрик Коннор прибыл в Англию из Тринидада в 1944 году. Он снялся в мюзикле Вест-Энда под названием «Калипсо» в 1948 году. Белый датский дуэт Нина и Фредерик записал несколько калипсов из С 1958 по 1962 год, результативность в хит-парадах. Сай Грант (из Гайана ) спел песню лорда Китченера в телевизионной драме «Человек с солнца» в 1956 году. В ней рассказывалось о мигрантах из Карибского бассейна. С 1957 по 1960 год Грант пел «калипсы» в новостной программе BBC TV Tonight. В 1962 г. у английского комика Бернарда Криббинса появился хит «Сплетни Калипсо».

Регги и ска

Сесил Бустаманте Кэмпбелл (Принц Бастер ) родился в 1938 году на Оранж-стрит, Кингстон, Ямайка. В 1961 году он подписал контракт с Blue Beat Records.

В 1962 году Ямайка завоевала независимость и была основана Island Records. Один из продюсеров звукозаписывающей компании, Крис Блэквелл, привез Милли Смолл в Британию в 1963 году. Ее высокий, слегка гнусавый голос имел широкую популярность в песнях «My Boy Lollipop ", который занял второе место в Великобритании. Это было воспринято как новая поп-песня, а не начало бума ска. Лишь в 1969 году рэгги-исполнители стали широко транслироваться по радио. Дэйв и Анселл Коллинз, Кен Бут и Джон Холт имели хиты.

Symarip (также известный на разных этапах своей карьеры как The Bees, The Pyramids, Seven Letters и Zubaba) - ска и регги-группа из Соединенного Королевства, возникшая в конце 1960-х, когда Фрэнк Питтер и Майкл Томас основал группу под названием The Bees. Первоначально название группы было написано Симарып, что является приблизительной заменой слова пирамиды. [1] Simaryp, состоящий из представителей западно-индийского происхождения, широко известен как одна из первых бритоголовых регги-групп, будучи одной из первых, кто нацелен на скинхедов как аудиторию. Их хиты включали "Skinhead Girl", "Skinhead Jamboree" и "Skinhead Moonstomp", последний из которых был основан на песне Деррика Моргана. "Moon Hop"

Trojan Records была основана в 1967 году и названа в честь продюсера. Герцог Рид, известный как «Троянец». Он принес в Великобританию ямайские записи. Их первым хитом был "Wonderful World, Beautiful People" Джимми Клиффа в 1969 году. У лейбла было еще 28 хитов.

Первыми ямайскими исполнителями, которые достигли первого места в Британии, были Десмонд Деккер и Эйсы с «израильтянами» в 1969 году. Вторым выступлением было Алтея и Донна с « Up Town, Top Ranking »в 1977 году. Боб Марли приехал с Ямайки в Лондон и записал« Catch a Fire »в 1972 году, вернувшись к записи« Exodus »и« Kaya »в 1977 году. Эдди Грант родился в Гайане в 1948 году и вырос в Брикстоне. Он был частью The Equals, первой мультирасовой группы, которая достигла № 1 в Великобритании с "Baby come Back" в 1968 году. Он продвинул карибскую музыку дальше в направлении рока, чем кто-либо другой. Его суровый голос дважды выводил "Electric Avenue " в десятку лучших. Его студией на Барбадосе пользовались Стинг и Элвис Костелло.

Рутс и даб

Рэгги Рутс становился все более популярным среди чернокожей рабочей молодежи Великобритании с 1970-х годов., его послание Растафари и преодоление несправедливости, находящее отклик у тех, кто пострадал от расизма и бедности. Ямайцы, обосновавшиеся в Великобритании (и их дети, родившиеся здесь), сыграли важную роль в создании сети звуковых систем регги. Самые популярные звуковые системы включали Jah Shaka, Coxsone Outernational, Fatman, Jah Tubbys и Quaker City.

Ряд продюсеров, таких как Деннис Бовелл и Mad Professor, начали записывать британских и ямайских исполнителей и выпускать их записи.

Такие группы, как Aswad, Steel Pulse, Misty In Roots и Beshara выпускали записи и давали концерты на протяжении СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО.

По мере того, как в 1980-х годах популярность корней музыки на Ямайке падала, звуковые системы, такие как Jah Shaka, сохранили веру в Великобритании, оказав влияние на новое поколение продюсеров, звуковых систем и артистов, включая The Disciples, Irration Steppas, Джа Воин и The Rootsman. Эта сцена была названа "UK Dub".

В 1990-х годах возродился интерес к рэгги и дабу корней 70-х, и ряд британских специализированных лейблов, таких как Pressure Sounds, Soul Jazz и Blood Fire, начали переиздавать классические записи.

"Punky Reggae Party"

"Punky Reggae Party - песня, написанная Бобом Марли как положительный ответ на зарождающуюся британскую панк-сцену.

Музыка Roots и Dub приобрела популярность у британских панков в середине 70-х, когда Дон Леттс играл регги вместе с панк-пластинками в ночном клубе Roxy, а Джонни Роттен цитирует доктора Алимантадо. "Born for a Purpose" - одна из его любимых записей в радиоинтервью. После раскола Sex Pistols, Rotten был отправлен на Ямайку Virgin Records в качестве поиск талантов для своего суб-лейбла Frontline reggae.

The Clash начинали как прямолинейная панк-рок группа, но их первый альбом покрыт кавером "Police Thieves ", регги-трек от Джуниора Мервина. Их басист Пол Саймонон был энтузиастом регги. Группа все больше и больше ощущала влияние регги на такие треки, как" The Guns Брикстона », в котором использованы темы обнищавшего преступника ренегатский образ жизни с острым оттенком. Их трек "(White Man) In Hammersmith Palais " был написан о впечатлениях группы от танцев в стиле регги. Ямайский регги-продюсер Ли Перри был привлечен для продюсирования мелодии «Complete Control ».

The Ruts записали вдохновленные регги "Babylon's Burning", "Jah War", "Love in Vain" и "Give Youth a Chance", в то время как The Members записали аналогичные белые регги-треки такие как «Не дави» и «Оффшорный банковский бизнес». The Boomtown Rats аналогичным образом выпустили ряд записей, вдохновленных регги, таких как «Banana Republic » и позже «House on Fire».

К концу 1970-х годов панк и регги-группы значились на одних и тех же мероприятиях Rock Against Racism.

Любители рока

Хотя большая часть развития музыки произошла на Ямайке (даб, тосты, дэнсхолл, ragga ) была одна форма, которая родилась в Британии. Рок любителей, разработанный в 1970-х годах, был гладкой, задушевной версией регги, инициатором которой был Деннис Браун.

Первые годы «рок любителей» имеют два основных резонанса: лондонские блюзовые вечеринки "и диски певиц, которые звучали так, как будто они все еще беспокоились о своих школьных отчетах. Пластинка, положившая начало этому феномену, - жалобное прочтение 14-летней Луизой Марк соул-хита Роберта Паркера "Caught You In A Lie" с Матумби как группа поддержки и производство звукооператором Ллойд Коксон (род. Ллойд Блэквуд, Ямайка); он появился на отпечатке Coxsone Safari в 1975 году и был достаточно впечатляющим, чтобы увидеть выпуск на Ямайке Гасси Клэйка. Некоторые из последующих названий Луизы Марк, включая «All My Loving» (Safari) и «Six Sixth Street» (Bushays ), повторили успех и с тех пор остаются фаворитами на сессиях возрождения.

За хитом Марка последовала Джинджер Уильямс «Нежность» (Третий мир), и родился жанр - по сути, соул-баллады Филадельфии / Чикаго, играемые поверх жирных басовых партий регги. Этот стиль был закреплен командой мужа и жены Денниса и Евы Харрис, имевших большой успех благодаря популярной песне «Last Date» (Lucky) белого певца Т.Т. Россу (Lucky), еще одному ключевому рекорду, и установившей новый отпечаток, Lover's Рок, давший название жанру.

Более поздние лейблы, такие как Fashion Records и Ariwa, продолжали увлекать любителей рока на более изысканные равнины, выходящие за пределы оригинального музыкального рынка подростков из рабочего класса. и хотя музыкальные СМИ в значительной степени игнорировали их исполнителей-певцов, таких как Питер Ханнигейл, Сильвия Телла, Майкл Гордон и Кейт Дуглас, они заслуженно завоевали успех у публики, которая доверяет тому, что они слышат. чем читал.

Белый регги

Влияние регги ощущалось в роке почти сразу, но обычно проявлялось как косвенная ссылка в отдельных песнях некоторых звезд. Например, в песне Beatles 1964 года «I Call Your Name » есть ска-брейк; несколько лет спустя они приспособили ритм регги для 1968 года "Ob-La-Di, Ob-La-Da ".

Крис Эндрюс (род. 1942) был автором песен для Sandie Shaw. Песня "Yesterday Man " не подходила для нее, поэтому он спел ее сам, и она заняла 3-е место в UK Singles Chart в 1965 году. музыкальный стиль назывался bluebeat, музыкальный жанр, который в настоящее время признается большинством как ska или reggae. За этим он последовал словом «To Кого это касается »(номер 13 в 1965 году) и« Something on My Mind »(номер 41 в 1966 году).

Пол Маккартни купил синглы, импортированные с Ямайки, но в Репертуар The Beatles до "Ob-La-Di, Ob-La-Da " на Белом альбоме. В некоторых песнях был легкий регги-бит. его более поздние сольные синглы, такие как «Another Day » и «Silly Love Songs ». Он также назвал кавер на одну из своих рождественских песен «Rudolph The Red-Nosed Reggae». Здравствуй ts включают «Sugar, Sugar » от Archies (номер 1 в 1969 году) и «Я теперь ясно вижу » от Johnny Nash (номер 5 в 1972 году). Также в середине 1970-х годов арт-рокеры 10cc выпустили несколько синглов в стиле регги, в том числе «Dreadlock Holiday ».

исполнитель ска / регги Judge Dread (названный в честь персонажа принца Бастера ) выпустил свой первый сингл в 1972 году; «Большая шестерка» с рейтингом X, занявшая 11-е место. Судья Дред (урожденный Александр Хьюз) продолжал свою популярность с другими грубыми песнями, которые в основном нравились скинхедам, у которых всегда был заядлым поклонником ска и регги. Скинхедам предшествовали модники , которые были первыми настоящими белыми сторонниками ska / bluebeat в 1960-х. Джорджи Фэйм, фаворит модов RB, временами популяризировал чувство ска в своей музыке.

Первый регги-сингл The Police был "Roxanne ", за которым следовали "Can't Stand Losing You ", "So Lonely " "," Хождение по Луне "и другие. Несколько интересный ямайский акцент Стинга вызвал критику, но группа имела коммерческий успех. "The Tide is High " Blondie, возможно, был первым большим хитом белого рэгги в Великобритании, и он также опирается на рок любителей элементов рэгги. Оба Гарри Белафонте и Нина и Фредерик имели хиты с «Mary's Boy Child », но эту медленную балладу исполнил Boney M. ритм регги в 1978 году и на четыре недели занял первое место в UK Singles Chart.

Регги смешанной расы

Более долгосрочного успеха добился UB40 из Бирмингема. Они начали свою жизнь с исполнения материала собственного сочинения под влиянием регги, но их самый большой вклад, пожалуй, заключается в кавер-версиях песен, будь то оригиналы регги, сделанные в их собственные, или песни без регги, которые они смогли перенести в жанр. «Кингстон-Таун », «Я получил тебя, детка », «Много рек, которые нужно пересечь » и «Вот я (иди и забери меня) "- некоторые из наиболее известных их примеров. Их кавер на песню "Red Red Wine ", занявший первое место в чартах, был своего рода случайностью - они знали версию песни в стиле регги, но не знали, что американский поп-певец Нил Даймонд был ее оригинальный автор.

2-Tone

2-Tone Records, основанная в 1979 году, объединила ска, регги и рок, выросший из панка. рок, порождая движение 2 Tone с такими группами, как The Specials, The Selecter, Madness и The Пройдите. Двухтональный звук продолжился и развился в 1980-е, когда такие группы, как The Hot Knives, The Loafers и Potato 5.

Gospel

The Singing Stewarts выступили на Newbold College

Gospel Music хотя поджанр черной музыки в Великобритании сегодня также прибыл в Англию в первые послевоенные годы, наряду с массовым притоком иммигрантов и их широким разнообразием музыкальных вкусов. Среди пионеров в этой области - семейная группа из восьми человек из Тринидада под названием Singing Stewarts - Оскар Стюарт, Эшмор Стюарт, Фрэнки Стюарт, Филис Стюарт, Глория Стюарт, Тимоти Стюарт, Тедор Стюарт и Дель Стюарт - которые первыми появились на крупном британском лейбле звукозаписи в конце 1960-х. Они впечатлили многих английских зрителей своей уникальной интерпретацией негритянских духов и традиционных евангельских песен. Базируясь в Бирмингеме в Мидлендсе, они выступали на многочисленных радиошоу и участвовали в престижном Эдинбургском фестивале, снова повышая осведомленность об этом жанре.

В последующие годы и десятилетия, когда черные люди начали селиться в Великобритании, такие группы, как The Doyleys, Paradise, Lavine Hudson и вдохновленные Базилом Мидом London Community Gospel Choir, начали выступать музыка гораздо дальше в сторону мейнстрима и за пределы зоны комфорта черных церквей.

Поющие стюарты представлены в книге Стива Александра Смита «Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звука». Смит, рожденный в Хаддерсфилде, был вдохновлен на написание книги после того, как провел время в США в середине 1990-х годов и стал свидетелем лучшего, что может предложить черное Евангелие.

Эта книга - первая в мире книга, охватывающая андеграундную британскую чернокожую госпел-сцену, и издана на компакт-диске с 13 треками.

Народная музыка

В то время как многие иммигранты из Карибского бассейна принесли с собой народную музыку этого региона, только в 1960-х годах Spinners a folk группа из Ливерпуля, Англия, которые были первой многорасовой певческой группой, добившейся большого успеха в Великобритании, вынесли карибскую народную музыку в мейнстрим. Клифф Холл, их вест-индийский певец и гитарист, родившийся на Кубе и выросший на Ямайке, привнес в свой репертуар много песен из Карибского моря, включая «Woman Sweeter Than Man», «Matty Rag» и «<222».>Линстед Маркет ".

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:40:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте