Культовая наука о грузах

редактировать
Форма псевдонауки

Культовая наука - это форма псевдонауки, в которой воображаемая гипотеза предлагается постфактум для некоторое наблюдаемое явление, и дальнейшее появление этого явления считается доказательством гипотезы. Его можно перефразировать так: «Было замечено, что в прошлом он работал, тогда как другие методы не работали». В отличие от научного метода, здесь не предпринимаются энергичные попытки опровергнуть эту гипотезу. Термин «наука о культах карго» впервые был использован физиком Ричардом Фейнманом во время его вступительной речи в 1974 г. в Калифорнийском технологическом институте.

Культы карго - это религиозные обряды, которые появились во многих традиционных племенных обществах в результате взаимодействия с технологически развитыми культурами. Они сосредотачиваются на получении материального богатства («груза») развитой культуры, имитируя действия, которые, по их мнению, вызывают появление груза: строя взлетно-посадочные полосы, имитируя самолеты, имитируя радиоприемники и т. Д. Точно так же, хотя науки о культе карго используют атрибуты научного метода, такие как самолет без двигателя, они не дают ничего ценного.

Содержание

  • 1 Речь Фейнмана
  • 2 Пример конкретных экспериментов и результаты
  • 3 Предлагаемые решения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Речь Фейнмана

Ричард Фейнман произносит вступительную речь Калифорнийского технологического института в 1974 г., где он ввел термин «наука о культе карго».

Фейнман адаптировал речь в последней главе своей книги Конечно, вы шутите, мистер Фейнман!. Он основал эту фразу на концепции из антропологии, культа карго, которая описывает, как некоторые доиндустриальные культуры интерпретировали технически продвинутых посетителей как религиозных или сверхъестественных фигур, которые приносили дары груза. Позже, пытаясь призвать к повторному посещению, туземцы будут развивать и участвовать в сложных религиозных ритуалах, отражая ранее наблюдаемое поведение посетителей, манипулирующих своими машинами, но не понимая истинной природы этих задач. Подобно тому, как культисты-грузовики создают имитирующие аэропорты, в которых не работают самолеты, ученые-культисты проводят ошибочные исследования, которые внешне напоминают научный метод, но не дают научно полезных результатов.

Ниже приводится отрывок из выступления (из книги).

Церемониальный подъем флага, совершенный членами Джона Фрума культа карго на острове Танна.

В Южных морях существует культ карго людей. Во время войны они видели, как приземляются самолеты с большим количеством хороших материалов, и они хотят, чтобы то же самое произошло и сейчас. Поэтому они договорились имитировать такие вещи, как взлетно-посадочные полосы, развести костры по бокам взлетно-посадочных полос, сделать деревянную хижину, в которой может сидеть человек, с двумя деревянными элементами на голове, такими как наушники, и бамбуковыми полосками, торчащими как антенны - он диспетчер - и они ждут, когда приземлятся самолеты. Они все делают правильно. Форма идеальная. Выглядит именно так, как выглядело раньше. Но не работает. Самолеты не приземляются. Поэтому я называю эти вещи наукой культа карго, потому что они следуют всем очевидным предписаниям и формам научных исследований, но им не хватает чего-то важного, потому что самолеты не приземляются.

Фейнман предупредил, чтобы не становиться учеными культа карго. исследователи должны избегать самообмана, быть готовыми подвергать сомнению и сомневаться в своих собственных теориях и собственных результатах, а также исследовать возможные недостатки теории или эксперимента. Он рекомендовал исследователям проявить необычно высокий уровень честности, который редко встречается в повседневной жизни, и привел примеры из рекламы, политики и психологии, чтобы проиллюстрировать повседневную нечестность, которая недопустима в науке. Фейнман предупредил:

Мы узнали из опыта, что правда выйдет наружу. Другие экспериментаторы повторят ваш эксперимент и выяснят, правы вы или нет. Явления природы согласятся или не согласятся с вашей теорией. И хотя вы можете получить временную известность и воодушевление, вы не заработаете хорошую репутацию ученого, если не попытаетесь быть очень осторожными в этой работе. И именно такого рода честность, такая забота о том, чтобы не обмануть себя, в значительной степени отсутствует в большинстве исследований в области науки о культах карго.

Примером науки о культах карго является эксперимент, в котором используются результаты другого исследователя. вместо экспериментального контроля. Поскольку условия другого исследователя могут отличаться от условий настоящего эксперимента неизвестным образом, различия в результатах могут не иметь никакого отношения к рассматриваемой независимой переменной. Другие примеры, приведенные Фейнманом, взяты из исследований в области образования, психологии (особенно парапсихологии ) и физики. Он также упоминает другие виды нечестности, например, ложное продвижение своего исследования с целью получения финансирования. Фейнман считал, что порядочный ученый должен попытаться предоставить как можно больше информации о своих экспериментах, чтобы другие могли точно оценить их вклад.

Примеры конкретных экспериментов и результаты

Нефть drop эксперимент : история опубликованных результатов этого эксперимента - это пример, приведенный в книге «Конечно, вы шутите, мистер Фейнман!», в котором каждая новая публикация медленно и незаметно отдалялась от исходных (ошибочных) значений. данные Робертом Милликеном в сторону правильного значения, вместо того, чтобы иметь случайное распределение с самого начала вокруг того, что теперь считается правильным результатом. Этот медленный дрейф в хронологической истории результатов неестественен и предполагает, что никто не хотел противоречить предыдущему, вместо этого представляя для публикации только совпадающие результаты.

Предлагаемые решения

В своем вступительном слове Ричард Фейнман заявил, что он убежден, что противоядием как от науки культа груза, так и от псевдонауки является научная целостность, который он описывает как «своего рода наклон назад», чтобы ученые не обманывали себя или других. По словам Фейнмана, ученый-этик должен приложить дополнительные усилия, чтобы его методы и результаты были прозрачными, чтобы другие люди могли точно оценивать и понимать исследования ученого. Фейнман использует случай с рекламой масла для жарки Wesson как пример неэтичного и вводящего в заблуждение научного использования, которое не дает ничего ценного. В рекламе утверждалось, что масло не пропитается через пищу. На самом деле, никакое масло не пропитает пищу, если она достаточно холодная, и все масло пропитает пищу, если она достаточно горячая. Поскольку эти факты не способствовали продвижению повестки дня Wesson, эти факты не были доступны для потребителей.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте