Торговля выбросами углерода

редактировать

Схема торговли выбросами

Торговля выбросами углерода - это форма торговли выбросами, которая конкретно цели двуокиси углерода (рассчитано в тоннах эквивалента двуокиси углерода или тСО 2), и в настоящее время она составляет основную часть торговли выбросами.

Эта форма торговли разрешениями - распространенный метод, который страны используют для выполнения своих обязательств, определенных Киотским протоколом ; а именно сокращение выбросов углерода в попытке уменьшить (смягчить) будущее изменение климата.

В рамках торговли выбросами углерода страна или загрязнитель, имеющий больше выбросов углерода, может приобрести право на выбрасывать больше, и страна или организация, имеющие меньше выбросов, продают право на выброс углерода другим странам или организациям. Страны или загрязняющие субъекты, выбрасывающие больше углерода, тем самым удовлетворяют свои потребности в выбросах углерода, а рынок торговли приводит в первую очередь к использованию наиболее экономически эффективных методов сокращения выбросов углерода.

Содержание

  • 1 Экономика
    • 1.1 Затраты и оценка
    • 1.2 Этика и справедливость
    • 1.3 Модель Коуза
    • 1.4 Собственный капитал
    • 1.5 Налоги по сравнению с верхним пределом
    • 1.6 Торговля
    • 1,7 Стимулы и распределение
  • 2 Единицы
  • 3 Тенденция рынка
  • 4 Реакция бизнеса
  • 5 Добровольная сдача единиц
  • 6 Критика
    • 6.1 Проблемы структурирования
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Экономика

Торговля квотами на выбросы основана на установлении количественного ограничения на выбросы, производимые эмитентами. экономическая основа торговли выбросами связана с концепцией прав собственности (Goldemberg et al.., 1996, p. 29).

Затраты и оценка

Экономическая проблема с изменением климата заключается в том, что источники парниковых газов (ПГ) не сталкиваются со всеми финансовыми последствиями своих действий (IMF, 2008, стр. 6). Есть расходы, с которыми сталкиваются эмитенты, например, стоимость используемого топлива, но есть и другие расходы, которые не обязательно включаются в цену товара или услуги. Эти другие затраты называются внешними затратами (Halsnæs et al.., 2007). Они «внешние», потому что это затраты, которые эмитент не несет. Внешние затраты могут повлиять на благосостояние других людей. В случае изменения климата выбросы парниковых газов влияют на благосостояние людей сейчас и в будущем, а также влияют на окружающую среду (Toth et al., 2005). Эти внешние затраты можно оценить и преобразовать в общую (денежную) единицу. Аргументом в пользу этого является то, что эти внешние затраты затем могут быть добавлены к частным затратам, с которыми сталкивается эмитент. При этом эмитент несет полную (социальную ) стоимость своих действий (IMF, 2008, стр. 9) и, следовательно, будет учитывать эти расходы в своих решениях и действиях.

Этика и справедливость

Способ решения проблемы изменения климата включает этические и другие вопросы, связанные с справедливостью. Для фактического расчета социальных издержек необходимы оценочные суждения о стоимости будущих климатических воздействий (Смит и др., 2001). Среди экономистов нет единого мнения о том, как оценивать справедливость (экономисты используют термин справедливость для обозначения справедливости) конкретной климатической политики, например, как разделить бремя затрат на смягчение последствий будущего изменения климата (Toth и др., 2001). Экономисты также не обладают профессиональным опытом в принятии этических решений, например, в отношении ценности, приписываемой благополучию будущих поколений (Arrow et al.., 1996, p. 130). Обычно все воздействия политики, как затраты, так и выгоды, суммируются (агрегирование ), при этом различные воздействия на разных лиц получают определенные «веса», то есть относительные уровни важности. Эти оценки выбирает экономист, проводящий исследование. Оценка может быть затруднена, поскольку не все товары имеют рыночную цену.

Существуют методы определения цен на "нерыночные " товары и услуги. Однако эти оценки все еще находятся в стадии разработки, например, оценки воздействия на здоровье человека или воздействия на экосистемы (Smith et al.., 2001). Растет осознание того, что потенциально положительные выгоды от изменения климата в определенных регионах, например туризм, не компенсируют отрицательных воздействий в других регионах, например, сокращение производства продуктов питания (Smith et al.., 2001). Основное преимущество экономического анализа в этой области заключается в том, что он позволяет комплексно и последовательно рассматривать воздействия изменения климата. Это также позволяет сравнивать преимущества политических решений в отношении изменения климата с другими возможными экологическими мерами.

Модель Коуза

Coase (1960) (на которую ссылаются Toth et al.., 2001; и Helm, 2005, p. 4) утверждала, что социальные издержки могут быть учтены путем переговоров о собственности права в соответствии с конкретной целью. Модель Коуза предполагает идеально функционирующие рынки и равную переговорную силу среди тех, кто выступает за права собственности. В случае изменения климата права собственности относятся к выбросам (разрешения или квоты). Однако на климат влияют и другие факторы, например океан, леса и т. Д. (Goldemberg et al.., 1996, стр. 28–29). В модели Коуза эффективности, то есть достижению заданного сокращения выбросов при минимальных затратах, способствует рыночная система. На это также можно взглянуть с точки зрения максимальной гибкости в сокращении выбросов. Гибкость желательна, потому что предельные затраты, то есть дополнительные затраты на сокращение выбросов, варьируются в зависимости от страны. Торговля квотами на выбросы позволяет сначала сократить выбросы в тех местах, где предельные затраты на борьбу с выбросами самые низкие (Башмаков и др., 2001). Со временем эффективность также может быть повышена за счет предоставления «банковских» разрешений (Goldemberg et al.., 1996, p. 30). Это позволяет загрязнителям сокращать выбросы в то время, когда это наиболее эффективно.

Справедливость

Одно из преимуществ модели Коуза состоит в том, что она предполагает, что справедливость (равенство) может учитываться при распределении прав собственности, и что независимо от того, как эти права собственности распределяются, рынок даст наиболее эффективный результат (Goldemberg et al.., 1996, p. 29). В действительности, согласно общепринятому мнению, рынки несовершенны, и поэтому возможно, что произойдет компромисс между капиталом и эффективностью (Halsnæs et al.., 2007).

Налоги по сравнению с предельными значениями

В ряде статей в экономической литературе высказывается мнение, что налоги на выбросы углерода должны быть предпочтительнее торговли выбросами углерода (Carbon Trust, 2009). Контраргументы против этого обычно основываются на возможном предпочтении, которое политики могут отдавать торговле квотами на выбросы по сравнению с налогами (Башмаков и др., 2001). Разрешения на выбросы могут быть бесплатно распространены среди предприятий, загрязняющих окружающую среду, или могут быть проданы с аукциона для создания углеродного рынка. Промышленности могут успешно лоббировать освобождение от налога на выбросы углерода. Поэтому утверждается, что при торговле выбросами у загрязнителей есть стимул сокращать выбросы, но если они освобождаются от налога на выбросы углерода, у них нет стимула сокращать выбросы (Smith, 2008, стр. 56–57). С другой стороны, свободное распространение разрешений на выбросы может потенциально привести к коррупционному поведению (Всемирный банк, 2010, стр. 268).

Чистый налог на выбросы углерода фиксирует цену на углерод, но позволяет количеству выбросов углерода увеличиваться. варьироваться; а чистый углеродный потолок устанавливает лимит на выбросы углерода, позволяя рыночной цене продаваемых квот на выбросы углерода варьироваться. Сторонники утверждают, что налог на выбросы углерода легче ввести в широком масштабе, чем программы ограничения и торговли квотами. Простота и оперативность налога на выбросы углерода доказали свою эффективность в Британской Колумбии, Канада, и он был введен в действие за пять месяцев. Налогообложение может обеспечить правильные стимулы для загрязнителей, изобретателей и инженеров к разработке более чистых технологий в дополнение к созданию доходов для правительства. Гибридная программа ограничения и торговли ограничивает рост цен, а в некоторых случаях также устанавливает минимальную цену. Верхний предел устанавливается путем добавления дополнительных разрешений на рынок по установленной цене, в то время как минимальная цена поддерживается за счет запрета продаж на рынке по цене ниже минимальной. Региональная инициатива по парниковым газам, например, устанавливает верхний предел цен на квоты посредством положения о сдерживании затрат.

Сторонники систем ограничения выбросов углерода и торговли ими считают, что они устанавливают законодательные ограничения на сокращение выбросов, в отличие от налогов на выбросы углерода. Большинство программ ограничения выбросов и торговли имеют убывающий предел, обычно фиксированный процент каждый год, что дает уверенность рынку и гарантирует, что выбросы со временем сократятся. С помощью налога можно получить оценки сокращения выбросов углерода, которых может быть недостаточно, чтобы изменить ход изменения климата. Снижение предела дает поправку на твердые цели сокращения и систему для измерения, когда цели достигнуты. Это также обеспечивает гибкость, в отличие от жестких налогов. Предоставление разрешений на выбросы (также называемых квотами) в рамках торговли выбросами предпочтительнее в ситуациях, когда требуется более точный целевой уровень определенности выбросов.

Торговля

В системе торговли выбросами разрешения могут быть проданы эмитентами, которые обязаны иметь достаточное количество разрешений в системе. Некоторые аналитики утверждают, что разрешение участвовать в торгах другим лицам, например частным брокерским фирмам, может позволить улучшить управление рисками в системе, например, в связи с изменением цен на разрешения (Башмаков и др. др.., 2001). Это также может повысить эффективность системы. Согласно Башмакову и др.. (2001), регулирование этих других субъектов может быть необходимо, как это делается на других финансовых рынках, например, для предотвращения злоупотреблений системой, таких как инсайдерская торговля..

Стимулы и распределение

Торговля выбросами дает предприятиям-загрязнителям стимул к сокращению своих выбросов. Однако существуют возможные порочные стимулы, которые могут существовать в торговле выбросами. Выделение разрешений на основе прошлых выбросов («дедовщина») может привести к тому, что у фирм появится стимул поддерживать выбросы. Например, компания, сократившая свои выбросы, в будущем получит меньше разрешений (IMF, 2008, стр. 25–26). Эту проблему также можно критиковать по этическим соображениям, поскольку загрязнителю платят за сокращение выбросов (Goldemberg et al.., 1996, p. 38). С другой стороны, система разрешений, при которой разрешения продаются с аукциона, а не раздаются, обеспечивает правительству доходы. Эти доходы могут быть использованы для повышения эффективности общей климатической политики, например, путем финансирования программ энергоэффективности (ACEEE 2019) или снижения искажающих налогов (Fisher et al.., 1996, p. 417).

В модели социальных издержек Коуза любой выбор (отбор или аукцион) ведет к эффективности. На самом деле «дедовщина» субсидирует загрязнителей, а это означает, что загрязняющие предприятия могут оставаться в бизнесе дольше, чем это могло бы произойти в противном случае. Уход за детьми также может снизить скорость технического прогресса в направлении менее загрязняющих технологий (Fisher et al.., 1996, p. 417).

Уильям Нордхаус утверждает, что распределения обходятся экономике дорого, поскольку они вызывают недоиспользование как эффективную форму налогообложения. Нордхаус утверждает, что нормальные налоги на прибыль, товары или услуги искажают эффективность инвестиций и потребления, поэтому, используя налоги на загрязнение для получения дохода, схема выбросов может повысить эффективность экономики.

Форма распределения

Экономист Росс Гарнаут заявляет, что разрешения, выданные существующим эмитентам «дедушкой», не являются «бесплатными». Поскольку разрешений мало, они имеют ценность, и эмитент полностью получает выгоду от этой стоимости. Затраты возлагаются на другие части экономики, как правило, на потребителей, которые не могут нести затраты.

«Важно, чтобы мы перестали думать о платежах австралийским фирмам, чтобы компенсировать им последствия схема торговли внутренними выбросами. Нет никаких оснований для компенсации, возникающей в результате потери прибыли или стоимости активов в результате этой новой политики. Обоснование выплат предприятиям, подверженным рискам торговли и интенсивным выбросам, является другим и разумным. Это делается для того, чтобы избежать экономических и экологических издержек, связанных с тем, что фирмы в этих отраслях сокращают больше контрактов и не могут расширяться в той мере, в какой они были бы в мире, в котором все страны применяли углеродные ограничения, связанные с издержками, аналогичными нашим ».

Единицы

Единицы, которые могут быть переданы в соответствии со Статьей 17 торговли выбросами, каждая из которых равна одной метрической тонне выбросов (в эквиваленте CO2), могут иметь форму:

Передачи и приобретения этих единиц должны отслеживаться и регистрироваться через системы реестров в соответствии с Киотским протоколом.

Тенденция рынка

C В последние годы торговля выбросами арбона неуклонно растет. По данным отдела углеродного финансирования Всемирного банка, 374 миллиона метрических тонн эквивалента диоксида углерода (тCO 2 e) было обменено в рамках проектов в 2005 году, что на 240% больше по сравнению с 2004 годом (110 мтCO 2 e), что само по себе на 41% больше по сравнению с 2003 годом (78 мтCO 2 e). Исследование, проведенное Американским советом по энергоэффективной экономике (ACEEE) в 2019 году, показывает, что в Северной Америке усиливаются попытки установить цену за выбросы парниковых газов. "Помимо налогов на выбросы углерода, действующих в Альберте, Британской Колумбии и Боулдере, Колорадо, программы ограничения выбросов и торговли действуют в Калифорнии, Квебеке, Новой Шотландии и девяти северо-восточных штатах, которые образуют Региональную инициативу по парниковым газам (RGGI). Несколько других штаты и провинции в настоящее время рассматривают возможность установления цены на выбросы ».

Рост стоимости разрешений привел к увеличению затрат на топливо и виды деятельности с выбросами углерода. На основе опроса 12 европейских стран был сделан вывод, что увеличение цен на углерод и топливо примерно на десять процентов приведет к краткосрочному увеличению цен на электроэнергию примерно на восемь процентов. Это предполагает, что снижение предела выбросов углерода, вероятно, приведет к увеличению затрат на альтернативные источники энергии. В то время как внезапное снижение верхнего предела выбросов углерода может оказаться пагубным для экономики, постепенное снижение верхнего предела может поставить под угрозу экологический ущерб в будущем в результате глобального потепления.

В 2010 году Чикагская климатическая биржа (CCX) прекратила торговлю выбросами углерода. 450 членов CCX добились сокращения выбросов на 700 миллионов тонн в течение срока действия программы ограничения выбросов и торговли. Семилетняя программа ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы утверждала, что успешно обеспечила рентабельность и рыночную гибкость для торговли выбросами.

Реакция бизнеса

Экономист Крейг Меллоу писал в мае 78 2008 г.: сочетание глобального потепления и растущего экологического сознания создает потенциально огромный рынок для торговли квотами на выбросы загрязняющих веществ ».

С созданием рынка для обязательной торговли выбросами углекислого газа в рамках Киотского протокола Лондонский финансовый рынок зарекомендовал себя как центр рынка углеродного финансирования, и, как ожидается, в 2007 году он вырастет до рынка, оцениваемого в 60 миллиардов долларов. Для сравнения, рынок добровольной компенсации, по прогнозам, вырастет примерно до $ 4 млрд к 2010 г.

Двадцать три транснациональные корпорации объединились в Круглом столе G8 по изменению климата, бизнес-группе, сформированной на Всемирном экономическом форуме в январе 2005 г.. В группу входили Форд, К yota, British Airways, BP и Unilever. 9 июня 2005 г. Группа опубликовала заявление о необходимости принятия мер в связи с изменением климата и подчеркнула важность рыночных решений. Он призвал правительства установить «четкие, прозрачные и последовательные ценовые сигналы» посредством «создания долгосрочной политической основы», которая будет включать всех основных производителей парниковых газов. К декабрю 2007 года это число выросло до 150 глобальных компаний.

Бизнес в Великобритании решительно поддержал торговлю квотами на выбросы как ключевой инструмент смягчения последствий изменения климата при поддержке экологических НПО.

Добровольный отказ от единиц

Существуют примеры, когда отдельные лица и организации покупают продаваемые разрешения на выбросы и «списывают» (аннулируют) их, чтобы эмитенты не могли использовать их для разрешения своих выбросов. Это снижает «потолок» выбросов и, следовательно, еще больше снижает выбросы. В 1992 году была создана Национальная биржа лицензий на здоровый воздух для сбора пожертвований на покупку и отмену разрешений на содержание серы в рамках программы торговли квотами на содержание серы в США.

Британская организация «Climakind» принимает пожертвования и использует их для покупки и отмены разрешений на выбросы серы в Европе. Разрешения, квоты на выбросы углерода, продаваемые в Системе торговли выбросами Европейского Союза. Утверждается, что это удаляет кредиты с углеродного рынка, поэтому они не могут использоваться для разрешения выбросов углерода, и что это снижает «потолок» выбросов за счет сокращения количества кредитов, доступных для эмитентов.

Британская организация Sandbag способствует отмене квот на выбросы углерода, чтобы снизить ограничения на торговлю выбросами. По состоянию на август 2010 года Sandbag заявляет, что она отменила квоты на выбросы углерода, эквивалентные 2145 тоннам CO.. 2.

Критика

Критики торговли выбросами углерода, такие как Carbon Trade Watch, утверждают, что это ставит непропорциональный упор на индивидуальный образ жизни и углеродный след, отвлекающий внимание от более широких, системных изменений и коллективных политических действий, которые необходимо предпринять для борьбы с изменением климата. Такие группы, как Corner House, утверждали, что рынок выберет самый простой способ сэкономить определенное количество углерода в краткосрочной перспективе, который может отличаться от пути, необходимого для получения устойчивого и значительного сокращения в течение более длительный период, и поэтому рыночный подход, вероятно, усилит технологическую привязку. Например, небольшие сокращения часто могут быть достигнуты дешево за счет инвестиций в повышение эффективности технологии, тогда как большие сокращения потребуют отказа от технологии и использования другой. Они также утверждают, что торговля квотами на выбросы подрывает альтернативные подходы к контролю за загрязнением, с которыми она плохо сочетается, и поэтому общий эффект, который она оказывает, заключается в фактическом торможении значительных изменений к менее загрязняющим технологиям. В сентябре 2010 года группа предвыборной кампании FERN выпустила «Торговля углеродом: как это работает и почему это вызывает споры», в котором собраны многие аргументы против торговли углеродом.

Financial Times опубликовала статью о системах ограничения и торговли квотами, в которой утверждалось, что «углеродные рынки создают путаницу» и «... оставляют много места для непроверяемых манипуляций». Ломанн (2009) указал, что схемы торговли выбросами создают новые неопределенности и риски, которые могут быть превращены в товар с помощью деривативов, тем самым создавая новый спекулятивный рынок.

В Китае некоторые компании начали искусственное производство парниковых газов с единственной целью их переработки и получения углеродных кредитов. Аналогичная практика имела место в Индии. Заработанные кредиты затем продавались компаниям в США и Европе.

Недавние предложения по альтернативным схемам, позволяющим избежать проблем, связанных с схемами ограничения и торговли, включают Ограничение и доля, который активно рассматривался Парламентом Ирландии в мае 2008 г. и схемами Sky Trust. В этих схемах говорится, что схемы ограничения и торговли или ограничения и налогообложение по своей сути влияют на бедных и тех, кто проживает в сельской местности, у которых меньше выбора в вариантах потребления энергии.

Торговля углеродными квотами подвергалась критике как форма колониализма, при которой богатые страны поддерживают свой уровень потребления, получая при этом кредит на сокращение выбросов углерода в неэффективных промышленных проектах. Страны, которые имеют меньше финансовых ресурсов, могут обнаружить, что они не могут позволить себе разрешения, необходимые для развития промышленной инфраструктуры, что препятствует экономическому развитию этих стран.

Механизм чистого развития Киотского протокола подвергся критике за недостаточное содействие устойчивому развитию.

Другой критикой является заявленная возможность несуществующего сокращения выбросов, зафиксированного в соответствии с Киотским протоколом. Протокол из-за избытка квот, которым обладают некоторые страны. Например, у России был избыток пособий из-за экономического коллапса после распада Советского Союза. Другие страны могли бы купить эти квоты в России, но это не привело бы к сокращению выбросов. Скорее, это было бы просто перераспределение квот на выбросы. На практике Стороны Киото пока что решили не покупать эти излишки квот.

Структурные вопросы

Корпоративные и государственные схемы торговли выбросами углерода (торговая система, разработанная экономистами для сокращения выбросов CO. 2, целью которого является снижение глобального потепления) были изменены способами, которые были приписаны разрешению отмывания денег. Принципиальным моментом здесь является то, что инновации в финансовой системе (помимо банковской) открывают возможность для нерегулируемых (небанковских) транзакций, которые могут иметь место на относительных неконтролируемых рынках.

См. Также

  • значок Энергетический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:13:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте