Кара Сусиа (месоамериканский сайт)

редактировать
Кара Сусия (месоамериканский сайт) находится в Сальвадоре Кара Сусиа Кара Сусиа Сан-Сальвадор Сан-Сальвадор Санта-Ана Санта-Ана Расположение Кара Сусиа в Сальвадоре

Кара Сусиа - это мезоамериканский археологический памятник на тихоокеанской прибрежной равнине западного Сальвадор. Он был заселен примерно 1800 лет и особенно отмечен как один из самых юго-восточных памятников позднеклассической культуры Котзумалуапа, которая простиралась на большую часть Тихоокеанского бассейна Гватемалы и включала часть сальвадорских департаментов Ахуачапан и Сонсонате.

Содержание
  • 1 Археология
  • 2 Исследования
  • 3 Посещение Кара-Сусии
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Археология

Кара-Сусиа был поселен около 900 г. до н.э. средний доклассический период. В доклассический период он был тесно связан с Чальчуапой и другими памятниками древнего майя на территории западного Сальвадора, о чем свидетельствует присутствие Ламатепеке, Хикалапа, Пинос, Исалко, Санта-Текла и других керамических групп.

Извержение Илопанго около 540 г. н.э. ознаменовало отказ от региона Кара-Сусиа. Это место было заселено несколькими десятилетиями позже, возможно, около 600 г. н.э., но материальная культура его новых жителей представляла собой полный разрыв с его прошлым майя, идентифицировав его как поселение Котзумалхуапа. Именно в это время были построены основные сооружения на этом месте, включая акрополь, две закрытые площадки для игры в мяч и 14-метровую пирамиду, а также несколько небольших пирамид и платформ. Монументальное ядро ​​участка относительно компактно и разделено массивной террасой на два уровня. Монументальная архитектура Котзумалхуапана обычно облицована полевым камнем, а в Кара-Сусиа использовались большие речные булыжники, выбранные таким же размером. Акрополь поддерживал скоропортящиеся соломенные конструкции со стенами из плетеной глины, которые были сожжены в конце оккупации этого места. Карбонизированная солома одной из этих структур дала две калиброванные радиоуглеродные даты - 920 г. н.э. каждая. Керамика этого периода имеет несколько разновидностей, известных из центральной области Котзумалхуапа, такие как Тикизате, а также некоторые местные разновидности. Очень распространены фигурки, изготовленные по формам, большинство из которых функционируют как свистки, а при раскопках, проведенных Хорхе Мехиа, было обнаружено захоронение с набором форм для фигурок. Фигурки отражают разнообразие местной фауны (например, обезьян, кошачьих и ара), но чаще всего представляют женщин. Принимая во внимание местные варианты материальной культуры Кара-Сусиа в отношении центральной области Котзумальуапа, для этого места была определена отличная поздняя классическая фаза: Тамаша.

Прибрежная равнина вокруг Кара-Сусиа очень подходит для выращивание хлопка и обилие малакатов на этом участке указывает на важность этой культуры и текстильного производства. Было высказано предположение, что производство соли и какао могло быть другой жизненно важной экономической деятельностью для жителей этого участка.

В дополнение к некоторым небольшим поселениям, где была оккупирована Тамаша, в настоящее время известны два других связанных монументальных центра в Сальвадоре: Ла Данта (на границе с Гватемалой) и Уискойолате (рядом с Исалко).

Четыре большие каменные скульптуры были найдены в Кара-Сусиа. Они были вывезены с территории в конце 19 - начале 20 веков, и их первоначальное местонахождение на территории неизвестно. Скульптуры следуют канонам искусства Котзумалхуапа. Только одна из скульптур (обозначенная как Памятник 1) находится в коллекции Национального музея антропологии и представляет собой диск с кошачьим лицом. Культура Котзумалхуапа известна своими портативными скульптурами, связанными с игрой в мяч, особенно ярмами и хачами, которые были найдены в Кара-Сусиа, ​​Ла-Данта и Уискойолате.

Отношения между областью Тамаша и основной современной культурой западного Сальвадора, Пайю, были явно ограниченными. Коммерческая посуда от Payu под названием Copador Polychrome в свое время производилась и распространялась массово, но очень редко представлена ​​в Cara Sucia. С другой стороны, фигурки Тамаша, которые были очень обычным явлением в их районе, редко можно было найти на сайтах Пайю.

Фаза Тамаша имеет грань терминальной классики, отмеченную введением керамической группы Cozatol и местной посуды из тонкой пасты. Оставление Кара-Сусии в начале 10 века нашей эры требует дальнейшего исследования. Хотя поджог построек на акрополе может указывать на насильственный конец, в равной степени возможно, что это было вызвано ударами молнии после заброшенного места, поскольку в то время эти сооружения были наиболее заметными точками на прибрежной равнине в радиусе километров.

Исследования

Историк Сантьяго Барберена был первым, кто упомянул Кара Сусиа в 1892 году и передал памятник 1 Национальному музею. Этот участок был покрыт прибрежным лесом до 1964 года, когда бульдозеры использовались для расчистки земли под выращивание хлопка, что привело к серьезному повреждению участка; Свидетели сообщают, что в это время были полностью разрушены многочисленные небольшие площадки (предположительно жилые). В 1967 году Стэнли Боггс посетил и нанес на карту открытое место. В 1986 году Ли Парсонс определил Кара Сусиа как место Котзумалхуапа на основании стиля его скульптур. Hacienda Cara Sucia, в которой находился участок, была экспроприирована в результате аграрной реформы 1980 года. Поместье было оставлено его бывшими владельцами, но прошел год, прежде чем власти взяли под контроль гасиенду. Воспользовавшись этим вакуумом власти, сотни местных жителей начали ежедневно грабить Кара Сусиа, ​​в итоге вырыли более 5000 ям. Торговцы древностями распространялись по территории, чтобы покупать артефакты по мере их обнаружения. Это был наихудший эпизод археологических разграблений, когда-либо имевших место в Сальвадоре, и артефакты из Кара-Сусиа продавались в Соединенных Штатах и ​​других странах (эта ситуация побудила принять первое двустороннее соглашение между Сальвадором и США об импорте ограничения археологических артефактов, подписанные в 1987 г.). В 1981 году государственный департамент археологии принял меры, чтобы остановить грабежи, поручив Хорхе Мехиа противостоять мародерам и ограждать большую часть территории. За полтора года Мехиа провел очень обширные раскопки на акрополе и других сооружениях. В 1983 году Амароли задокументировал эту работу, а также ущерб от мародерства, и провел ограниченные раскопки; Кроме того, это место было оборудовано деревенской инфраструктурой для открытия в качестве археологического парка с парковкой, указателями, центром интерпретации и тропой для толкования. Эта работа была прервана в 1984 году, когда для Cara Sucia было прекращено финансирование. В 1986 году Амароли продолжил работу в Кара-Сусиа, ​​установив, что его связь с культурой Котзумальуапа заключается не только в скульптурах, но и в общей архитектуре и керамике, результаты которых были обобщены Рафаэлем Кобосом. Эти керамические отношения были дополнительно продемонстрированы в исследованиях 2006 года Регины Морага, Элизы Менкос и Себастьяна Перро-Минно.

В 1992 г. Кара Сусиа была внесена в Предварительные списки всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с Национальным парком Эль Невозможный.

Посещение Кара Сусиа

Министерство of Culture в настоящее время поддерживает одного охранника парка в Кара-Сусиа. Сайт можно посетить, но нет установленных часов, и большинство структур покрыто кистью.

Примечания
Ссылки
  • Амароли, Пол (1987). Informe preliminar de las excaciones arqueológicas en Cara Sucia, Departamento de Ahuachapán, Сальвадор. Biblioteca Especializada, Национальный музей антропологии доктора Дэвида Дж. Гусмана, Сан-Сальвадор, Сальвадор.
  • Амароли, Пол (2015). Arqueología de El Salvador. ФОНДАР. ISBN 978-99961-0-576-0
  • Боггс, Стэнли Х. (1975). Las esculturas espigadas y otros datos sobre las ruinas de Cara Sucia, depamento de Ahuachapán. Anales del Museo Nacional "David J. Guzmán, no. 42-48: 37-56.
  • Cobos, Rafael (1994, 1998). Síntesis de la Arqueología de El Salvador 1850-1991. Colección Antropología e Historia (№ 21). Сан-Сальвадор, Сальвадор: CONCULTURA (Consejo Nacional para la Cultura y el Arte).
  • Гатри Хингстон, Энн (1989, 2003). США Осуществление Конвенции о культурных ценностях ". В Вестнике Филлис Мох (ред.). Этика сбора культурных ценностей: чья культура? Чья собственность? (2-е изд.). ISBN 0 -8263-2125-9.

Координаты : 13 ° 46,612'N 90 ° 02,715'W / 13,776867 ° N 90,045250 ° W / 13,776867; -90,045250

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:03:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте