Автомобиль века (COTC) был международной наградой, присуждаемой самому влиятельному автомобилю в мире 20 века. За избирательным процессом следил фонд Global Automotive Elections Foundation. Победитель, Ford Model T, был объявлен на церемонии награждения 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе, штат Невада.
1-е место: Ford Model TБыл разработан тщательно продуманный и формальный процесс для определения автомобиля века. Все началось в октябре 1996 года, когда оргкомитет COTC предложил список из 700 автомобилей в качестве кандидатов на награду, которые их эксперты выбрали из рекомендаций, сделанных внутри автомобильной промышленности и автомобильных клубов.
В В феврале 1997 г. на автосалоне AutoRAI в Амстердаме был объявлен список из 200 автомобилей, соответствующих критериям отбора, из 700 автомобилей, выбранных почетным комитетом экспертов, все независимые, уважаемые и опытные автомобильные эксперты.
Следующим шагом жюри из 133 профессиональных автомобильных журналистов из 33 разных стран под председательством лорда Монтегю де Больё список до 100, и результат был объявлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1997 года.
Процесс исключения продолжился публичным Интернет-голосованием по выбору 10 автомобилей и 25 автомобили будут отобраны профессиональным жюри. В самом деле, 9 из 10 автомобилей, выбранных общественностью, также были среди 25 выбранных журналистами (AC Cobra был дополнительным автомобилем, выбранным публикой), поэтому на мероприятии было объявлено о 26 автомобилях. Женевский автосалон в марте 1999 г., как номинанты следующего тура.
2-е место: Mini в разрезе демонстрирует упаковку, максимально увеличивающую пассажирское пространство 3-е место: Citroën DS 4 место: Volkswagen Beetle 5 место: Porsche 911Марка | Тип | Год | Country |
---|---|---|---|
AC | Cobra | 1965–1967 | UK /US |
Alfa Romeo | Giulietta Sprint Coupé | 1954–1968 | Италия |
Audi | Quattro | 1980–1991 | Германия |
Остин | Семь | 1922–1939 | Великобритания |
BMW | BMW 328 | 1936–1940 | Германия |
Bugatti | T35 | 1926–1930 | Франция |
Chevrolet | Corvette Stingray | 1963–1967 | США |
Citroën | Traction Avant | 1934–1957 | Франция |
Citroën | 2CV | 1948–1990 | Франция |
Citroën | DS19 | 1955–1 975 | Франция |
Ferrari | 250 GT SWB Berlinetta | 1959–1962 | Италия |
Fiat | 500 Topolino | 1936–1948 | Италия |
Ford | Модель T | 1908–1927 | США |
Ford | Mustang | 1964–1968 | США |
Jaguar | XK120 | 1948–1954 | Великобритания |
Jaguar | E-Type | 1961–1975 | Великобритания |
Land Rover | Range Rover | 1970 – настоящее время | Великобритания |
Mercedes-Benz | S / SS / SSK | 1927–1932 | Германия |
Mercedes-Benz | 300 SL Coupé | 1954–1957 | Германия |
Моррис / Остин | Mini | 1959–2000 | Великобритания |
NSU | Ro 80 | 1967–1976 | Германия |
Porsche | 911 | 1963 – настоящее время | Германия |
Renault | Espace | 1984 – настоящее время | Франция |
Rolls-Royce | Silver Ghost | 1907–1925 | Великобритания |
Volkswagen | Beetle | 1946 –2003 | Германия |
Volkswagen | Golf | 1974 – настоящее время | Германия |
Willys | Jeep | 1941–1945 | США |
С 26-го жюри было предложено номинировать пять финалистов, которые прошли в последний тур голосования. g по балльной системе. Финальные номинанты были объявлены на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1999 года.
Жюри оценило пять автомобилей в порядке их предпочтения, а результаты были объединены по балльной системе. Окончательные результаты показаны в таблице ниже.
Позиция | Модель автомобиля | Очки |
---|---|---|
1 | Ford Model T | 742 |
2 | Mini | 617 |
3 | Citroën DS | 567 |
4 | Volkswagen Beetle | 521 |
5 | Porsche 911 | 303 |