Captivi

редактировать
Captivi
АвторPlautus
ПерсонажиErgasilus (паразит). Гегион. Надзиратель. Филократ (свободный пленник Гегиона). Тиндар (раб Филократа). Аристофонт. паж. Филополем. Сталагм (беглый раб Гегио)
СеттингЭтолия, перед домом Гегио

Каптиви - это латинская пьеса раннего римского драматург Тит Макций Плавт. Название было переведено как «Пленники» или «Заключенные», а сюжет фокусируется на рабстве и военнопленных. Хотя в пьесе много общего юмора, в ней довольно серьезно рассматриваются важные темы по сравнению с большинством других комедий Плавта. Сам Плавт указывает на разницу в тональности между этой пьесой и другими своими произведениями в прологе.

Каптиви. Содержание

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Ключевые темы
  • 3 Критическая оценка
  • 4 Перевод
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Краткое изложение сюжета

Филократ и его раб Тиндар из греческого района Элиды были захвачены в плен во время войны. с другим греческим регионом, Этолией. Теперь они пленники и рабы, купленные Хегио, зажиточным жителем Этолии, который планирует обменять их на своего сына Филополема, захваченного в Элиде. Притворяясь друг другом, предполагаемого раба Филократа отправляют совершить торговлю, в то время как Тиндар рискует своей жизнью, оставаясь.

Друг Филократа по имени Аристофонт также был схвачен, и попытки Тиндара обмануть Гегиона, заявив, что Аристофонт сумасшедший, не увенчались успехом. Когда Гегий узнает от Аристофонта, что его обманули, он отправляет Тиндара на каменоломни для изнурительного труда. Заявляя, что мужественная смерть - это не вечная смерть, Тиндар пытается убедить Гегио, что его собственная верность Филократу правильная.

Комическое облегчение предоставлено намазом Эргасилом, ищущим бесплатный обед от Хегио. Он узнал, что сын Гегио Филополем вернулся в Этолию, и он использует это знание, чтобы получить бесплатную еду от Гегио, а затем начинает буйствовать на кухне. Бывший раб Хегио Сталагм, который украл другого сына Хегио, когда ему было четыре года, также появляется на месте преступления и признается в своем беззаконии. В конце концов все узнают, что Тиндарус - это украденный сын, из-за чего Хегио понимает, что ему следовало относиться к нему лучше, когда он был его пленным рабом. Гегий и два его сына, Филополем и Тиндар, воссоединились в счастливом финале.

Ключевые темы

В отличие от большинства комедий Плавта, эта пьеса почти не предлагает сексуального возбуждения и вместо этого концентрируется на довольно серьезных вещах: личная свобода, рабство и война. Хотя элементы ошибочной идентичности сюжета иногда разыгрываются для смеха, а тряпка Эргасилус привлекается для какой-то глупой сценической деятельности, существуют также довольно серьезные речи о судьбе рабов и реалиях войны. Фактически, пьеса начинается с Филократа и Тиндара, тяжело и мучительно скованных в кандалы, и суровость их обращения уравновешивает юмористическую шутку, которую Плавт вводит в ход, чтобы развлечь своих публику.

Главный герой Хегио - интересный персонаж, более глубоко прорисованный, чем большинство других фигур Плавта, склонных к комическим стереотипам. Он показан как жестокий и весьма импульсивный, но также щедрый и в конечном итоге сочувствующий. Отношения господина и раба между Филократом и Тиндаром также изображаются с чувствительностью, редкой для Плавта, который на самом деле поздравляет себя с непривычной серьезностью в прологе пьесы. Тем не менее, Плавт предлагает достаточно шуток, особенно Эргасила, чтобы римская аудитория не разочаровалась в его «благородных» устремлениях.

Критическая оценка

Немецкий поэт и философ Готтхольд Эфраим Лессинг, как известно, произнесли Captivi быть лучшей пьесой из когда-либо поставленных. Эта гиперболическая похвала была отвергнута более поздними критиками, но пьеса до сих пор заслуживает одобрения за рассмотрение важных этических вопросов. Бен Джонсон косвенно воздал должное пьесе, адаптировав сюжет Каптиви для своей ранней комедии Дело изменилось. Отсутствие явного сексуального юмора, столь характерного для других работ Плавта, также вызывает множество критических замечаний и время от времени одобрение.

Менее отзывчивые критики, такие как Э. Ф. Уотлинг, резко писали о слабых замыслах Captivi, поспешных выводах и слишком коротких временных рамках. Другие отклонили эти опасения как довольно педантичные и не имеющие отношения к пьесе, которая не претендует на строгую реалистичность.

. В 2016 году Джефф С. Дейли поставил ограниченный тираж спектакля Off Broadway в театре Театр Джона Каллума в центре Манхэттена с использованием объединения нескольких викторианских переводов. Его постановка получила премию Жана Далримпла в номинации «Инновационный театр» в категории «Лучшая постановка классической пьесы».

Переводы

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте