Капитан промышленности

редактировать

В конце 19 века капитаном промышленности был бизнес-лидер, чьи средства накопления личного состояния в какой-то мере положительно повлияли на страну. Это могло быть связано с увеличением производительности, расширением рынков, увеличением количества рабочих мест или актами благотворительности. Эта характеристика контрастирует с характеристикой барона-разбойника, бизнес-лидера, использующего политические средства для достижения личных целей.

Против «барона-разбойника»

Некоторые промышленники XIX века, которых называли «промышленными капитанами», частично совпадают с теми, кого называли «баронами-разбойниками ». К ним относятся такие люди, как Корнелиус Вандербильт, Эндрю Карнеги, Эндрю Меллон, Генри Форд, Лиланд Стэнфорд, Джон Д. Рокфеллер. Термин был введен Томасом Карлайлом в его книге 1843 года Прошлое и настоящее.

Отдел образования Национального фонда гуманитарных наук подготовил план уроков для школ. спрашивать, какая терминология лучше - «барон-разбойник» или «капитан промышленности». В уроке говорится, что он пытается помочь студентам «провести различие между баронами-разбойниками и капитанами промышленности. Студенты раскроют некоторые из менее благородных поступков, а также хитрые деловые ходы и весьма благотворительные действия великих промышленников и финансистов. Утверждалось, что только благодаря тому, что такие люди смогли накопить большие суммы капитала, наша страна может стать крупнейшей индустриальной державой в мире. Некоторые из действий этих людей, которые могли произойти только в период экономической laissez faire, привело к плохим условиям для рабочих, но в конечном итоге, возможно, также способствовало нашему сегодняшнему уровню жизни. "

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте