Капитан Крапо | |
---|---|
Национальность | Француз |
Род занятий | Капер |
Годы работы | 1704–1708 |
Пиратская карьера | |
Операционная база | Карибское море и у восточного побережья Америки |
Сражения / войны | Война за испанское наследство |
Капитан Крапо (фл. 1704–1708) был французским капером, действовавшим в Карибском бассейне и у восточного побережья Америки во время Войны за испанское наследство. Ему очень удалось захватить большое количество английских судов, которые он отправил обратно в свои порты приписки на Мартинике и Порт-Ройял.
Настоящее имя Крапо не известно. В различных источниках он упоминается как Клапо, Крепо, Краппо, Крепо или Крапо. Это псевдоним; «Крапо» («жаба» по-французски) было прозвищем, данным англичанами, голландцами и другими французскими моряками и, в конечном итоге, французами в целом, эволюционировав в «Жан Крапо» или «Джонни Кроппо».
Крапо появился у берегов Новой Англии в 1704 году на своем 10-орудийном, 150-тонном и 120-местном корабле, захватив несколько судов, которые он отправил обратно на Мартинику. Захваченный англичанами, он был отправлен на Мартинику с 63 другими французскими моряками в рамках обмена на 75 английских пленных. В тот момент, когда он был освобожден на Мартинике, ему дали новый корабль, и он немедленно вернулся к каперству в водах у Новой Англии.
Он снова угрожал побережью в начале июня 1705 года, захватив призовые корабли около Сэнди Крючок. Пленный английский моряк присоединился к французской команде Крапо и предложил провести их вдоль побережья, сообщая им новости о расписании плавания и потенциальных целях. Они высадили нескольких пленных на берег и отправились вглубь страны возле Неверсинк, где сожгли два дома. Местные чиновники снарядили флотилию из четырех кораблей на 350 человек, чтобы выследить его, но Крапо сбежал. В июле у Бостона появился корабль с заключенными, которых освободил Крапо; некоторые из их кораблей он отправил обратно на Мартинику, хотя и предупредил пленников, что не дал им пощады, если снова встретит их.
Пока он ждал у мысов Вирджинии невольничьи корабли, прибывающие из Гвинеи, он послал свой периагуа, чтобы захватить больше английских шлюпов в этом районе, нагло грабя их цели на виду у местного сторожевого корабля. Военный атаковал бессильно, стреляя «без цели; они не могли его придумать ». Позже в июле тот же военный корабль поймал Крапо и снова атаковал, на этот раз заставив Крапо покинуть свой корабль и попытаться бежать в периагуа. Когда ветер стих, военный корабль успокоился; Корабль Крапо был оснащен веслами и снова смог спастись. Неподвижный военный корабль отправил катер к кораблю Крапо, но, несмотря на то, что корабль Крапо не обстрелял его, «не осмелился взойти на него» и вернулся с пустыми руками.
Начиная с сентября 1705 года Крапо использовал порт-Рояль Акадии как порт приписки, в гавани которого когда-то находилось сразу семь захваченных английских судов. К июню 1706 года он вернулся в Карибское море и, возможно, присоединился к флоту, которым командовал Жан-Батист дю Касс. В сентябре 1706 года он атаковал ирландское судно, которое сопротивлялось, убив и ранив более половины команды Крапо. Крапо и его корабль были захвачены и отправлены обратно в Бостон.
К маю 1708 года Крапо снова вернулся на Мартинику, только для того, чтобы снова появиться у Сэнди-Хук и мысов Вирджиния, где он быстро захватил четыре английских корабля. Освобожденные заключенные утверждали, что Крапо снова направлялся в Порт-Ройял, чтобы отремонтировать и набрать больше экипажа, «имея на борту только 40 белых мужчин и 15 негров». Они также отметили, что «Капер-шлюп был построен на Род-Айленде и назывался Элизабет». В июне того же года он вернулся в строй: «один Крепо на каперском шлюпе с Мартинико из четырех орудий и примерно 70 человек взял корабль из Ливерпула и шлюп из Вест-Индии». Дальнейших записей о его деятельности нет, но местные власти оплакивали его успех и ожидали его возвращения: «Знания, которые этот капер получил о наших побережьях, и достигнутый им успех, вероятно, побудят его и других посетить нас. слишком часто ».