Caproni Ca.111

редактировать
Ca.111
Caproni Ca.111bis.jpg
Caproni Ca.111bis
РольСамолет-разведчик и легкий бомбардировщик
ПроизводительCaproni
Конструктор
Первый полетфевраль 1932 год
Основной пользовательRegia Aeronautica
Количество построенных152 + 2 прототипа

Caproni Ca.111 - дальний разведывательный самолет и легкий бомбардировщик производства Италии в течение 1930-х гг. Он был производным от Ca.101.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Италия
    • 2.2 Перу
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики ( Ca.111)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Надежный и простой самолет, предназначенный для использования в суровых условиях с минимальной опорой. Он был разработан инженером Родольфо Вердузио из Джанни Капрони в 1931 году и впервые совершил полет в феврале 1932 года под позывным MM 205.

Этот самолет был высокопланом монопланом, построенный из прочной, но простой конструкции, состоящей из трубчатого стального каркаса с тканью и деревянной обшивкой. Заимствованный из более раннего Ca.101, он использовал другой двигатель. Фюзеляж имел квадратное сечение, а крыло было практически прямоугольным, с наклонными оконечностями и элеронами, проходящими по всей длине задней кромки. Стальные трубы также использовались для ходовой части . Он был неподвижным и имел сложную конструкцию с двумя опорами, поддерживаемыми несколькими стальными трубами между фюзеляжем и крыльями.

Экипаж состоял из трех человек. пилот, второй пилот / наблюдатель и бортинженер / наводчик.

. Главным нововведением стал двигатель. В то время как у предыдущего Ca.101 было три единицы, у нового типа был только один. Это был риск, потому что двигатели того времени были не очень надежными. Похоже, риск окупился, поскольку Ca.111 был быстрее, чем Ca.101 с тремя двигателями и даже Ca.133. Двигатель представлял собой 18-цилиндровый Isotta Fraschini Asso 750RC с водяным охлаждением W-образной формы. Первые образцы оснащались деревянным четырехлопастным воздушным винтом. Более поздние модели оснащались трехлопастным металлическим винтом с изменяемым шагом. Требуемый тангаж должен был устанавливаться на земле и не изменяться в полете. Он был тяжелее и дороже, но внес существенные улучшения.

Запас топлива составлял 1960 л (446 галлонов США) в двух баках, одном на 1060 л (280 галлонов США) и в двух по 450 л (116 галлонов США). Диапазон составлял 2000 км (1240 миль). Масляный бак находился под двигателем и вмещал 150 л (40 галлонов США).

Максимальная полезная нагрузка составляла 2 000 кг (4 410 фунтов), но при необходимости могла быть увеличена до 2 500–2800 кг (5 510-6 170 фунтов).

кокпит приборы были повторены для каждого пилота. На приборной панели были компас «Пеццони», аэрометр «Соня», вариометр, высотомеры «OMI» и пожарные извещатели с элементами управления огнетушителем. Купол был съемным, чтобы можно было выйти в экстренной ситуации. Также имелась радиостанция с рисовым передатчиком для радиста / стрелка. Он состоял из передатчика-приемника RE 350 и AR 5. Это позволяло передавать как телеграфные, так и голосовые сообщения. Для этого было две радиоантенны: фиксированная и гибкая. Было два аккумулятора и два генератора воздуха. Наконец, был фотографический, фотопланиметрический O.M.I. Камера 13x18 или панорамная OMI APR 3. Иногда также устанавливали кино-пулемет.

Оборонительное вооружение варьировалось от трех до шести 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметов. Первоначально вооружение было довольно слабым: одна 7,7-мм (0,303 дюйма) пушка Льюиса в спинном положении и по одной в каждой позиции луча. Это было серьезным недостатком, так как наводчик мог управлять только одним оружием за раз. Одним из усовершенствований стала замена одиночного дорсального орудия башней, оснащенной двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) Bredas. Другой пулемет иногда устанавливался в нижнем положении, как для наступательных, так и для оборонительных задач. Некоторые образцы также имели пулемет, закрепленный в носовой части, стреляющий с синхронизатором через винтовой диск.

Бомбовая нагрузка теоретически составляла до 600 кг (1320 фунтов), на практике она была больше. Эта нагрузка удерживалась вертикально внутри фюзеляжа и состояла из двух пусковых установок для:

  • 6 × 100 кг / 220 фунтов (общий практический, 780 кг / 1720 фунтов)
  • 6 × 50 кг / 110 фунтов ( общая практическая, 420 кг / 930 фунтов)
  • 6 × 24, 20, 15, 12, 10 кг (50, 40, 33, 26, 20 фунтов).

До 15 × 12 кг ( 26 фунтов), 15 кг (33 фунта) или 24 кг (50 фунтов) бомбы могли нести в третьей пусковой установке. Также было возможно нести две бомбы по 250 кг (550 фунтов) или 500 кг (1100 фунтов) или зажигательные вещества (144 × 1 кг / 2 фунта и 144 × 2 кг / 4 фунта). Наконец, могут быть сброшены и химические бомбы.

Дверь для входа в самолет находилась с левой стороны.

Гражданская версия была построена на семь мест. Caproni Ca.140 был выдвижной версией базового проекта, но оставался прототипом. Другой прототип был версией с дальностью полета 3000 км (1860 миль), но модернизированный Ca.112 не был запущен в производство. Его наиболее заметным отличием было новое эллиптическое крыло увеличенного размера.

В одном примере был двигатель A.80 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Caproni Ca.111Idro гидросамолет

Возможно, наиболее важной версией был гидросамолет, снабженный двумя поплавками под брюхом. Он был испытан в 1932 году и получил название Ca.111 Idro . Версия Idro была первой, поступившей на вооружение. Он был почти идентичен наземной версии, но весил 3500 кг (7720 фунтов) и имел полезную нагрузку 2000 кг (4410 фунтов). Два поплавка были сделаны из кедра. Двигатель остался прежним, но с 1940 л (510 галлонов США) топлива. Дальность была больше, но скорость уменьшилась. Защитное вооружение - четыре 7,7-мм (0,303 дюйма) орудия Льюиса с 2000 патронами в каждом. Бомбардировка была аналогична показанной выше. Также могла нести 800-кг (1760 фунтов) торпеда.

История операций

Италия

Первые образцы использовались 146-й и 183-й эскадрильями 85 ° Gruppo для морской разведки, а затем 142. У них было по шесть машин. Спустя всего год эти машины были заменены на CANT Z.501. Самолет не утилизировали, а переоборудовали для наземного использования с шасси. С 1934 по 1936 год было перестроено более 100 машин. 25 были версиями Idro.

Ca.111 использовалась Regia Aeronautica в качестве рабочей лошади дальнего действия. Основным его применением была Вторая Итало-абиссинская война. Этот самолет, как и все другие машины, был отправлен на эфиопский театр военных действий морем. Самолет выполнял множество задач, таких как дальняя разведка, штурм, бомбометание, а также в качестве заправочной машины. Его даже использовали, чтобы бросать в войска живых животных. Самолет хорошо подходил для таких условий. Его было относительно просто обслуживать, и его часто можно было отремонтировать с помощью местных материалов. В этом театре он уступал только SM.81, который был намного более совершенным.

В целом эта машина была дешевой, прочной и надежной. Он отличался хорошими характеристиками и мог быть вооружен различными боеприпасами. Он также был очень уязвим и не использовался в таких местах, как Испания.

Тем не менее, машина прослужила до начала 1940-х годов, когда его заменили в качестве разведывательного самолета на Cant Z.501 и. Затем он использовался в фотопланиметрической роли и в качестве поставщика изолированных войск, на этот раз на Балканах, после «завоевания» Югославии.

Перу

Перу доставил несколько Ca.111 в 1930-х годах, которые они прозвали Panchos за использование в качестве «тяжелых» бомбардировщиков, но сочли их неудовлетворительными в эксплуатации и к 1935 году начали рассматривать возможность их замены. В 1936 году Перу заказало бомбардировщики Caproni Ca.135, поступившие на вооружение ВВС Перу в 1937 году, в качестве замены для своих Ca.111. Однако Перу так и не закупило достаточно Ca.135, чтобы заменить свои Ca.111; Ca.111 служили в эскадрильях тяжелых бомбардировщиков ВВС Перу вместе с новыми Ca.135 до 1940 года, когда все перуанские Ca.111 были переведены для использования в качестве транспортных самолетов. В Перу, в котором было небольшое подразделение десантников, обученных Италией, во время войны зарумиллы 1941 г. было сброшено небольшое количество десантников из ок. 111 R.C. самолет 27 июля захватить речной порт Порт Боливар на спорной территории. Это было первое боевое применение парашютистов в военной истории Южной или Северной Америки.

.

Операторы

Королевство Италии
Перу

Технические характеристики (ок. 111)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-4
  • Длина: 15,30 м (50 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 19,65 м (64 фута 3 дюйма)
  • Высота: 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 61,5 м (662 квадратных фута)
  • Масса пустого: 3490 кг (7694 фунта)
  • Масса брутто: 5490 кг (12103 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Isotta Fraschini Asso 750, 619 кВт (830 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 290 км / ч (180 миль / ч, 160 узлов)
  • Диапазон: 1300 км (808 миль, 702 нм)
  • Практический потолок: 6700 м (21980 футов)
  • Скороподъемность: 3,1 м / с (610 футов / мин)

Вооружение .

  • 4 × 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет Breda-SAFAT в гибких позициях в спинном, брюшном и лучевом положениях
  • До 600 кг (1323 фунта) бомбы

См. также

Связанные списки

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Caproni Ca.111.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте