Музыка капоэйры

редактировать
Капоэйра-батерия во главе с местре Кобра Манса с тремя беримба и pandeiro

В капоэйре, музыка задает ритм, стиль игры и энергию игры. В наиболее традиционной обстановке есть три основных стиля песни, которые объединяют структуру капоэйры роды. Рода представляет собой самый строгий и традиционный формат капоэйры и идеально подходит для представления и обсуждения музыки. Хотя мы можем считать музыку традиционной, поскольку она передавалась устно от одного к другому до начала - середины 20 века, когда песни и ритмы начали записываться и записываться, нет никаких данных о том, в какой степени и как именно эта музыка со временем эволюционировала. Бразильское наследие капоэйры играет важную роль в том, как капоэйра воспринимается ее практиками и понимается на подсознательном уровне. Например, для многих бразильских этнических групп, а также для других по всему миру характерно то, что музыка - это не столько форма личного развлечения, сколько средство, способствующее сплочению и динамике группы. Музыка в контексте капоэйры используется для создания священного пространства посредством физического акта формирования круга (roda ) и звукового пространства, которое, как считается, связано с духовным миром. Это более глубокое религиозное значение существует больше как социальная память для большинства групп капоэйры, но обычно понимается как свидетельство использования барабанов нгома (атабак из йоруба кандомбле ), беримбау, ранние формы которого использовались в ритуалах в Африке и диаспоре в разговорах с предками, вездесущий термин аксе, который означает жизненную силу, призыв афро -Бразильская и католическая духовность, а также некоторые полуритуальные движения, используемые в капоэйре Ангола, которые приносят «духовную защиту». Инструменты:.. до 3 беримбау. до 2 pandeiros. 1 agogô. 1 reco-reco (деревянная трубка с зубцами, похожая на гиро ). 1 атабак или конга.. Не каждая рода будет содержать все эти инструменты. Местре Бимба, например, предпочитал в своих родах только один беримбау и два пандейро, но всегда будут по крайней мере, один беримбау в любой роде.

Беримбау руководят родой, их ритмические комбинации предполагают различия в стиле движений между двумя игроками в роде. Некоторые группы капоэйры настаивают на том, что из трех беримбау самый низкий - тонированный (называемый гунга или беррабой) является ведущим инструментом, в то время как другие группы следуют примеру среднего (medio или альта) беримбау. Рода начинается и заканчивается по усмотрению ведущего исполнителя беримбау, который может определить, кто будет играть следующим, может останавливать игры, устанавливать темп музыки и успокаивать игроков, если они становятся слишком грубыми. Похоже, есть согласие, что самый высокий беримбау (альт о r скрипка) - инструмент аккомпанемента, свободно импровизирующий на ритмах среднего инструмента.

Содержание
  • 1 О значении и важности песни
  • 2 Ladainha
  • 3 Louvação
  • 4 Corrido
  • 5 Quadra
  • 6 Противоречие Чула
  • 7 Мелодия и ритм
    • 7.1 Незначительная тональность Ladainhas
    • 7.2 Синкопация
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
О значении и важности песен

Понимание песен в капоэйре - хороший способ понять и поместить в некоторый исторический контекст ранняя бразильская жизнь и история. Если человек может идентифицировать себя с музыкой на личном уровне, он имеет большое значение для принятия наследия, жизненно важного для поддержания капоэйры как культурной силы. Песни капоэйры частично играют роль культурного наставника и учителя.

Песни, будь то ладаинья, корридо или квадра, могут быть помещены во многие категории для сравнения. Следующий список не является исчерпывающим

WhatПримерыПримеры песен
Народные уроки
Признание народных традицийкорридо Bate Dendê, Marinheiro Sou
Признание рабстваcorridos Návio Negreiro, Manteiga Derramou, междометия iaia и ioio (дочь и сын рабовладельца соответственно)
Признание символических аспектов капоэйрыvadiação, mandinga / mandingueiro, malandro / malandragem
Признание корней через местоАнгола, Аруанда, Баия, Пелоуринью, Мараньян, Ресифи
Признание религии / духовности / религиозного синкретизмассылки на католических святых, Бога (ов), orixás, Candomblé, Nganga и т.д...
Биографические, автобиографические, мифологическиессылки на Mestre Bimba, Mestre Pastinha, Mestre Waldemar, Besouro Mangangá, Zumbi, Lampião
Песни, метафорически описывающие игруcorridos a Bananeira Caiu, a Onça Morreu
Песни, которые напрямую комментируют игруКорридос Девагар, Доналис Нао Ме Пег Нао
Приветственные и прощальные песни (Деспедидас)Корридос Камунгере, Боа Виажем
Песни, приветствующие женщин в роде игратькорридо Дона Мария до Камбоата, Саи, Саи, Катарина и песня Quem foi teiss Capoeira é só pra homem
песни мета-капоэйры, то есть те, которые напрямую ссылаются на капоэйру по имени

Многие песни также можно отнести к перекрестным категориям.

Ladainha

Рода начинается с ladainha (литания ), соло, которое часто поется самым старшим из присутствующих, обычно играющим привести беримбау. Эти песни могут быть импровизированы на месте, но чаще всего выбираются из канона существующих ладайнх. Ладаинья варьируется от двух строк до 20 и более. Темы для этого типа песен включают уроки морали, рассказы, историю, мифологию, могут быть актуальными для определенного случая, а также чистую поэзию и почти всегда метафоричны. Песня слабо строфична, а мелодия почти одинакова во всем репертуаре ладайньи, с некоторыми вариациями здесь и там. Ладаинья использует форму катрена в качестве шаблона, при этом первая строка почти всегда повторяется.

Iê... ê. Eu já vivo Enjoyado. Eu já vivo Enjoyado. de viver aqui na terra. amanhã eu vou pra lua. falei com minha mulher. ela então me responsedeu. que nos vamos se deus quiser. Vamos fazer um ranchinho. todo feito de sapé. amanhã as sete horas. nos vamos tomar cafe. eo que eu nunca acreditei,. o que não Возможное соответствие. que a lua vem à terra. ea terra vem à lua. todo isso é converta. pra comer sem trabalhar. o senhor, amigo meu, colega velho. escute bem ao meu cantar. quem é dono não ciuma. e quem não é vai ciumar. camaradinho.. Ieeeee. Мне плохо. жить здесь, на Земле. Завтра я пойду на Луну. Я сказал своей жене. И она ответила. Тогда пойдем, даст Бог. У нас будет маленькое ранчо. Все сделано соломы. Завтра утром в семь. мы выпьем кофе. Во что я никогда не верил. Я никогда не мог подтвердить. Луна придет на Землю. А Земля на Луна. Это просто разговор. есть без ж orking. Сэр, добрый друг, старый коллега. Слушайте мою песню. Тот, кто хозяин своей земли, не завидует. А кто не завидует, то. Камарадинью..

Интерпретация этой песни может быть такой: Нет ничего проще без тяжелой работы. Человек, который поет ладайнху, выкрикивает «Иеееееее» (произносится YaaaaaaaaY), чтобы призвать участников роды к тому, чтобы начать роду. Ладаинья заканчивается на «Камара», «Камарадинью» (лучше подходит по ритму) или, наоборот, «É hora, hora» (это час). Этот слоган отмечает конец ладайнхи и начало чула, или, точнее, louvação (хвала).

Louvação

louvação начинает раздел вызова и ответа в роде. Louvação призывает Бога, Mestres, капоэйру и благодарит. Этот раздел также называется «Чулас» (курсивом выделен припев)

Iê, Viva meu Deus. Iê, Viva meu Deus, camará. Iê, Viva meu Mestre. Iê, Viva meu Mestre, camará. Iê, quem me ensinou. Iê, quem me ensinou, camará. Iê, капоэйра. Iê, капоэйра, camará. É Água de beber. Iê, Água de beber, camará. É ferro de bater. Iê, ferro de bater, camará. É ngoma de ngoma

etc..... Да здравствует мой Бог. Да здравствует мой Учитель. Который научил меня. Капоэйра. Это вода для питья. Это железо для ударов. Это из священных барабанов

Содержание louvação может быть импровизировано Кроме того, при пении припева важно иметь хороший слух. Louvação, так же как и ladainha, строфичен, но мелодия не меняется от одного louvação к другому. Однако, хотя чаще всего его поют в мажорной тональности, иногда его можно услышать в миноре, если ладаинха также минорная. Хор поется в унисон, хотя случайная гармонизация, обычно на треть выше, иногда используется одним из певцов в качестве пунктуации.

Два игрока / йогадора, сидящие у пэ-де-беримбау, или у подножия беримбау, во время ладайнхи, начинают игру в начале корридо.

Corrido

Коридо - это наложенные друг на друга призыв и ответ, типичные для африканского пения, находящиеся под влиянием Самбаса де Рода из Баии. В отличие от мексиканской Corrido, которая является формой народной баллады, баийское корридо - это короткая песня с обычно статичной реакцией. Припев часто обозначается как первая строчка в песне:

Ai, ai, aidê. oiá Joga bonito que eu quero ver. Ai, ai, aidê. oiá Joga bonito que eu quero aprender. Ai, ai, aidê. oiá nossa senhora quem vai me protejer.. Ai, ai, aidê (имя девушки). Играйте красиво, чтобы я мог видеть. Играйте красиво так что я могу научиться. Богоматерь защитит меня.

Корридо взаимодействует с действием в роде (хотя и без уровня взаимодействия в традиционной самба-де-рода), чтобы вдохновить игроков на прямо комментируйте действие, призывает, хвалит, предупреждает, рассказывает истории и учит моральным ценностям. Существует коридор для приветствия роды, для закрытия роды, с просьбой к игрокам играть менее агрессивно, более агрессивно, чтобы не хватать другого человека, и список продолжается. Corridos также может быть проблемой (desafios). Ведущий споет корридо, а через некоторое время споет один очень похожий, требуя, чтобы припев (все остальные, кроме двух, играющих в роде) уделяли пристальное внимание пению правильного ответа, или два певца могут переключать корридо на определенную тему. Такое использование корридо в роде встречается реже и требует от певцов немного большего опыта, чем обычно. Desafio / Challenge можно использовать и с ладайнхами. Корридо имеют самые широкие мелодические вариации от одного к другому, хотя многие корридо имеют одни и те же мелодии. Таким образом, можно изучить обширный репертуар коридоров, и импровизация внутри коридоров становится менее устрашающей перспективой. Как и louvação, отклик corrido поется в унисон, и, как и louvação, случайная гармонизация, обычно третья выше, используется одним из певцов в качестве точки.

Квадра

Нововведение местре Бимбы, квадры занимают место ладайнхи в некоторых региональных школах капоэйры и школах современной капоэйры. Это четыре, восемь, двенадцать (...) стихотворных песен, исполняемых соло, за которыми следует louvação. Основное различие между ладайнхой и квадрой состоит в том, что квадра, как и корридо, не имеет стандартной мелодической модели и демонстрирует большее разнообразие мелодий. Квадры также существуют как особый тип корридо с четырьмя строчками соло-стихов, за которыми следует хоровой ответ, например:

Capenga ontem teve aqui. Capenga ontem teve aqui. Deu dois mil réis a papai. Três mil réis a mamãe..

Café e açúcar a vovó. Deu dois vintém a mim. Sim senhor, meu camará. Quando eu entrar, voiceê entra. Quando eu sair, voiceê sai..

Passar bem, passar mal. Mas tudo no mundo é passar. Ха-ха-ха. Агуа де бебер..

(начало припева).

Противоречие Чула

Термин чула часто применяется к призыву и ответу louvação сразу после ладаинья. Для сравнения: традиционно в Баии чула - это песенный текст в произвольной форме Самбы де Рода, исполняемый между танцами (как в самба параде) и определяющий структуру различных других «стилей» самбы де рода, в то время как самба корридо длится до тех пор, пока певец захочет спеть ее, прежде чем перейти к другой. Чула - это поэтическая форма, основанная на форме квадры (четверостишия) (которая, возможно, повлияла на замену местре Бимбой ладайнх на квадры), берущая свое начало в Иберии. Слово chula происходит от слова chulo, означающего «вульгарный», простой, деревенский (аналогично испанское слово chulo / chulito используется для обозначения крестьянских индейцев в Америке), часто являясь пастырским и сентиментальным.

Как термин «чула» стал обозначать лоувасао, в настоящее время неизвестно. Но его сходство с ладайнхой и использование песен корридо из традиции самба-де-рода, вероятно, сыграли большую роль.

Мелодия и Ритм

О токе беримбау см. В статьях Беримбау и токе капоэйры

Мелодии варьируются от одной пятой выше (иногда до шестой) и третий ниже тоники: A (B) CDE (F) G (A), где C - тоника, ведущий тон (B), четвертый (f) и шестой (A) обычно избегаются. См. Градус (музыка). Ладаинья может включать в себя четвертую часть ниже тоники в каденции в качестве слогана с «камарадинью», чтобы обозначить начало лувасао. Вместо тонико-доминантных отношений ладайны демонстрируют тонико-супертоническую прогрессию (кстати, босса-нова демонстрирует аналогичную тенденцию по не связанным причинам), где гармоническое напряжение всегда находится на второй ступени шкалы, D в тональности С.

  • NB. Беримбау обладают гармоническим потенциалом, но не обязательно настраиваются на голоса певцов. Если да, то обычно это будет высокая нота гунги, так как именно здесь начинается ладаинха и как таковая не создает диссонирующего второго интервала между ними. Это не строгое правило, поскольку можно найти множество примеров, когда певец настраивает свой голос на низкие ноты. В результате музыка классифицируется как миксолидианская, что является общей чертой бразильской музыки на северо-востоке Бразилии. Слышно ли это на миксолидийском или мажорном, остается спорным. Начальный крик Iê обычно на одну пятую выше тоники, и это задает тональность .

. Ритмически музыка звучит в 4/4 раза, что является обычным для музыки в Ангольском регионе Африки, где ритмы бразильских самба и кубинское гуагуанко имеют свои истоки. Поет на португальском языке с некоторыми словами и фразами киконго и йоруба. Тексты совпадают с ритмом музыки, иногда с сильными ударами, иногда со слабыми ударами и звукоснимателями, в зависимости от капризов песни. Предполагается, что ритмы капоэйры действительно взяты из Анголы, однако введение беримбау в капоэйру произошло относительно недавно (по крайней мере, с конца 19 века), и оригинальные песни, инструменты и ритмы теперь утеряны. Капоэйра в ее более ранней форме сопровождалась омаром в киконго, хлопками в ладоши и перкуссионным аккомпанементом на поперечном ручном барабане. С тех пор ряд инструментов, включая свистки, кастаньеты и альты (маленькие бразильские гитары), и, вероятно, любой доступный инструмент, использовались в начале 20 века.

Сам беримбау был народным инструментом для сопровождения сольных песен и поклонения и стал опорой роды, когда металлическая проволока была широко доступна для использования в качестве струны. Раньше беримбау были нанизаны растительными волокнами и поэтому не могли выступать так же громко, как металл (в настоящее время проволока выбивается из использованных автомобильных и велосипедных шин). Однако латунная проволока использовалась для изготовления беримбау еще в 1824 году в Рио. Включение caxixi в состав беримбау - еще одно недавнее нововведение, которое придает беримбау дополнительную силу. Теория гласит, что беримбау были оснащены металлическими лезвиями наверху, что делало их защитным оружием, когда открытая игра в капоэйру (которая была запрещена законом до 1930-х годов) была опасным занятием.

Ладайнхи минорной тональности

Ладайнхи минорной тональности встречаются реже, но имеют приоритет. Местре Траира демонстрирует их использование в своем компакт-диске Mestre Traira: Capoeira da Bahia . Он использует минор пентатонику :

(G) A C D E G (тоника в A)

. Это дает интересную вариацию более распространенной мелодии Ladainha. Louvação находится в той же пентатонике, что и соответствующие корридо, переработанные в пентатонике.

Синкопа

В отличие от большей части бразильской музыки, синкопа в этой музыке немного более тонкая, поскольку она основана на взаимодействии между ритмом текста и слабыми и сильными ударами изоритмических ячеек, играемых инструментами, смещая ощущение мрачной доли от корридо к корридо, и взаимосвязанные / перекрывающиеся призывы и отклики двигают музыку вперед. Ниже приведены два музыкальных такта, разделенных тактовой линией |. Меньшие доли определяются как 1 и 3, оптимистические - как 2 и 4, а предвкушение или подъем находится между 4 и 1.

1.2.3.4. | 1.2.3.4.

Ангола и Сан-Бенту Ритмы Pequeno, которыми известна капоэйра Ангола, создают синкопацию посредством тишины на 3 и подчеркивания 4 двумя короткими жужжащими нотами (см. Беримбау). Ритм Сан-Бенту-Гранде подчеркивает обе слабые доли на беримбаусе, что создает эффект стремительного марша (играемого в быстром двойном темпе). Атабак служит сердцебиением музыки, обеспечивая устойчивый пульс на 1 и 3 с открытыми тонами, часто с ожиданием до 1, и приглушенный бас на 2.:.

OBO.O | OBO.O, O = открытый тон, B = бас.

Agogô, двойной звонок, настроенный на открытую четвертую или пятую часть, играет:

LHL.. | LHL.., L = низкий удар колокола, H = высокий

Reco-reco, аналогично

XXX.. | XXX.., X = scrape

Pandeiro, имеет немного больше свободы, чем другие инструменты

OSOxx | OSOxx, O = открытый тон, S = пощечину, xx = встряхивание.

Другая версия предоставляет

OSOtpt | OSOtpt, где t = удар безымянным, средним и указательным пальцами рядом с ободом, а p = ладонь

Последний t можно заменить с открытым тоном, используя средний палец немного дальше от обода.. Эффект от сочетания поддерживающих инструментов заключается в создании напряжения от предвкушения непосредственно перед 1 (третья открытая нота, играемая атабаком) до 2, и разрешение на 3, что затем подталкивает ячейку вперед с упреждающим ion на высоте до 1. Поскольку беримбау играет с этой структурой и против нее вместе со стихами песни, получается удивительное количество синкопии, несмотря на простую природу паттернов. На этих вспомогательных инструментах очень мало места для импровизации. Допустить иное, как правило, слишком сильно отвлекать от содержания песен и действий внутри роды, а также конкурировать за внимание с беримбаусом. Однако все еще есть место для случайных вариаций основных ритмов вспомогательными инструментами, особенно когда общая энергия роды достаточно высока.

Токи беримбау следуют образцу вспомогательных инструментов, но имеют широкую арену для импровизации. Сказанное выше о синкопе также следует за беримбау. В случае с ангольским током (в данном случае половинные ноты ниже представляют собой четвертные ноты без приглушения):

Беримбау Ангола. JPG

Тишина на цифре 3 придает ощущение решимости, в то время как токе Сан-Бенту-Гранде

Беримбау Сан-Бенту-Гранде.JPG

контрастирует с большим чувство завершенности на 3.

Альт беримбау, самая высокая высота из трех, добавляет слой ритмической импровизации, подобный роли quinto (барабан) в Кубинская румба, хотя и без слоя ритмических возможностей, предусмотренных в румбе (в которой используется не менее девяти частей такта). Ниже показаны возможные подразделения импровизации в музыке капоэйры в одном четырехтактовом такте:

0_______0_______0_______ 1/2 тайм-триоли
0_____0_____0_____0_____ Melodic Pace (0 представляет 1, 2, 3 и 4 соответственно)
0___0___0___0___0___0___ Триплеты
0__0__0__0__0__0__0__0__ Базовое подразделение
0_0_0_0_0_0_0_0_0_0_0_0_0_ Двойные триплеты времени (используются в вызовах NBB4, темп. Исполнение вспомогательных инструментов, а также беримбау и сами песни могут меняться и менялись с годами, становясь сильно кодифицированными, в то время как точные стандарты исполнения могут по-прежнему варьироваться от группы к группе. «Missão de Pesquisas Folcóricas» Марио де Андраде, записанная в 1938 году, показывает интерпретацию музыки, которая немного отличается: в одном примере есть два атабака, играющих более активную роль. Хорошо это или плохо, но вряд ли можно увидеть два атабака в одной роде.
Ссылки
  • Бальфур, Генри (1976) [1899]. Естественная история музыкального лука; Глава в истории развития струнных музыкальных инструментов: примитивные типы. Портленд, я: Longwood Press. OCLC 1819773.
  • Крук, Ларри, Музыкальный анализ кубинской румбы из Latin American Music Review, Vol. 3, No. 1 (Spring, 1982), pp. 92–123, UT Press
  • Деш Оби, доктор Томас Дж., Борьба и пересечение Калунги со стороны жителей Центральной Африки и культурные преобразования в Американская диаспора под редакцией Линды М. Хейвуд Опубликовано c2002 г. Издательство Кембриджского университета ISBN 0-521-00278-8
  • Дауни, Грег (ноябрь 2002 г.). «Прослушивание капоэйры: феноменология, воплощение и материальность музыки». Этномузыкология. Этномузыкология, Vol. 46, № 3. 46 (3): 487–509. DOI : 10.2307 / 852720. ISSN 0014-1836. JSTOR 852720.
  • Грэм, Ричард (1991). «Технологии и изменение культуры: развитие беримбау в колониальной Бразилии». Обзор латиноамериканской музыки. 12 (1): 1–20. DOI : 10.2307 / 780049. ISSN 0163-0350. JSTOR 780049.
  • Мейсон, Отис Т. (ноябрь 1897 г.). «Географическое распространение музыкального лука». Американский антрополог. 1. 10 (11): 377–380. DOI : 10.1525 / aa.1897.10.11.02a00030. ISSN 0002-7294. JSTOR 658525.
  • Тейлор, Джерард, Капоэйра: Джого де Ангола от Луанды до киберпространства, том 2 C 2007, Blue Snake Books, Беркли, Калифорния ISBN 978-1-58394-183-6
  • Вадди, Ральф, «Виола де Самба» и «Самба де Виола» в «Реконкаво» в Баии (Бразилия), часть I, II из Latin American Music Review, Vol. 2, No. 2. (Осень - Зима, 1981), стр. 252–279.
  • Бринкандо на Рода, музыка LP Grupo Capoeira Angola Pelourinho, Mestre Moraes, c 2003 Smithsonian Folkways
  • Eh Capoeira, музыкальный LP Mestre Acordeon e Alunos, C 2004 Panda Digital
  • Mestre Traira: Capoeira da Bahia, музыкальный LP Продюсер Xauã, C 1964
  • Missão de Pesquisas Folclóricas, музыкальный LP, C 1997 Rykodisc
Внешние ссылки

. Координаты : 17 ° 37′55 ″ ю.ш. 41 ° 44′16 ″ з.д. / 17,63194 ° ю.ш. 41,73778 ° з.д. / -17,63194; -41.73778

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:39:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте