Смертная казнь в Бангладеш

редактировать

Смертная казнь в Бангладеш - это законная форма наказания для всех лиц старше 16 лет, однако в эта практика не будет применяться к лицам моложе 18 лет. Преступления, которые в настоящее время караются смертью в Бангладеш, изложены в Уголовном кодексе 1860 года. К ним относятся ведение войны против Бангладеш, подстрекательство к мятежу, дача ложных показаний, на основании которых невиновный человек терпит смерть, убийство и т. д. содействие самоубийству ребенка, покушение на убийство ребенка и похищение. Уголовно-процессуальный кодекс 1898 года предусматривает, что «его вешают за шею, пока он не умрет ». При рассмотрении дел об убийствах Апелляционная палата требует, чтобы суды первой инстанции взвешивали отягчающие и смягчающие обстоятельства, чтобы определить, оправдана ли смертная казнь.

Конституция Бангладеш нигде прямо не признает Международный Закон о правах человека, хотя в некоторых статьях признаются международные права человека. Статья 25 Устава признает Устав Организации Объединенных Наций. В статье 47 признается международное гуманитарное право и предусматривается, что Конституция не ограничивает применение международных договоров и права войны.

Человек может быть приговорен к смертной казни, если он признан виновным в преступлениях против женщин и детей. Закон 2000 года о предотвращении репрессий в отношении женщин и детей предусматривает, что смертная казнь может выноситься за убийство или покушение на убийство, связанное с ожогами, ядом или кислотой. Причинение тяжких телесных повреждений путем ожога, яда или кислоты, если у потерпевшего повреждены зрение, слух, лицо, грудь или репродуктивные органы. Таким образом, преступники в Бангладеш могут быть приговорены к смертной казни за покушение на преступление и причинение тяжких телесных повреждений.

Ряд правонарушений (преступления, не приводящие к смерти) наказываются смертью, когда они совершены личным составом вооруженных сил. Эти правонарушения включают в себя оказание помощи противнику, трусость и дезертирство, а также побуждение к такому и трусливому использованию флага перемирия или любому действию, рассчитанному на то, чтобы поставить под угрозу Бангладеш.

Согласно Всемирной коалиции против смерти. Наказание, Бангладеш провел шесть казней в 2017 году.

Содержание

  • 1 Казни
  • 2 Международное право прав человека
  • 3 Обязательные смертные приговоры
    • 3.1 Государство против Шукара Али
  • 4 Международное Суд по уголовным преступлениям (Бангладеш)
  • 5 источников

Казни

С 2000 года в Бангладеш были казнены 10 человек, последним из них был Абдул Маджед 12 апреля 2020 года, за убийство в 1975 году шейха Муджибура Рахмана, который был отцом-основателем Бангладеш.

Международное право прав человека

Бангладеш возникла в результате нарушений прав человека. Когда Авами Лига победила на первых выборах в Пакистане в 1970 году, пакистанская армия жестоко подавила бенгальский народ в Восточном Пакистане. Более трех миллионов человек были оставлены мертвыми, миллионы женщин были изнасилованы, десятки миллионов людей были отправлены в чрезвычайно грязные и неприятные лагеря беженцев в Индии. После кратковременного вторжения в Индию Бангладеш освободился от жестокости пакистанского правления, но столкнулся с трудной задачей восстановления страны, которая и без того была отчаянно бедной и склонной к стихийным бедствиям. По сей день Amnesty International считает, что Бангладеш все еще охвачен нарушениями прав человека.

Народная Республика Бангладеш ратифицировала некоторые международные договоры по правам человека. Однако правительство зарегистрировало некоторые декларации и оговорки к отдельным статьям некоторых договоров. Одной из особо важных оговорок является оговорка к пункту 1 статьи 14 Конвенции против пыток (КПП). Основанием для оговорки было то, что Бангладеш применит ее «в соответствии с действующими законами и законодательством страны».

Бангладеш еще не ратифицировал ряд международных договоров по правам человека или не присоединился к ним. Международный пакт о гражданских и политических правах: 1976 г. был ратифицирован в 2000 г. Однако Факультативный протокол к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (МПЭСКП) и Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политические права (МПГПП) еще не ратифицированы. Второй протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни: 1991 г. также еще не ратифицирован.

Совет по правам человека согласно Универсальный периодический обзор провел обзор Бангладеш в 2009 году. Была дана настоятельная рекомендация об отмене смертной казни. Правительство Бангладеш в ответ на это заявило: «Смертная казнь сохраняется в Бангладеш только в качестве образцового наказания за ужасные преступления, такие как бросание кислоты, террористические акты, запланированные убийства, торговля наркотиками, изнасилования, похищение женщин и детей. И судебные органы, и администрация относятся к этим случаям смертной казни с особой осторожностью и состраданием, и такое наказание продлевается только в крайних случаях, связанных с грубым нарушением прав человека жертв. В Бангладеш крайне низкий уровень применения таких смертных приговоров ».

Тот факт, что очень широкий круг преступлений карается смертью, потенциально противоречит международным обязательствам Бангладеш. Допущение смертной казни за такие преступления, как похищение людей или торговля наркотиками, противоречит мандату МПГПП, который гласит, что смертная казнь должна применяться только в самых серьезных случаях.

Обязательные смертные приговоры

Закон 2000 года о предотвращении репрессивных мер в отношении женщин и детей предусматривает, что наказание, требуемое для лица, причинившего смерть ради приданого, является обязательным смертным приговором. Таким образом, это означает, что другого альтернативного наказания нет, а присяжные лишены возможности действовать по своему усмотрению в отношении определенных обстоятельств, связанных с преступлением или обвиняемым.

Государство против Шукара Али

Это дело является примером потенциально несправедливых результатов, которые могут возникнуть в результате обязательных смертных приговоров. 12 июля 2001 года Шукар Али, 14-летний мальчик, был осужден за изнасилование 7-летней девочки, которое привело к ее смерти. В то время, летом 1999 года Али жил со своей матерью и старшей сестрой в трущобах района Маникгандж на западе Бангладеш. У него не было финансового положения, чтобы оплатить юридическую помощь, поэтому государство назначило его адвокатом. Это не было стандартной практикой, однако в данном случае было необходимо из-за суровости наказания, которое Али понесет в случае признания его виновным. Отделение Высокого суда приговорило Али к смертной казни через повешение в соответствии со статьей 6 более ранней версии Закона 1995 года о предотвращении репрессивных мер в отношении женщин и детей. Суд обязал их принять это решение независимо от его возраста. Суд постановил, что «за преступление, в котором осужденному заключенному было предъявлено обвинение, не было предусмотрено никакого альтернативного наказания, и нам не оставалось другого выбора, кроме как оставить приговор в силе, если мы считаем, что обвинение смогло доказать вне разумных сомнений. дело, которое может рассматриваться как "тяжелые дела порождают плохие законы". После подачи апелляции Апелляционная палата заменила смертный приговор Али пожизненным заключением на срок "до естественной смерти". Это был первый случай, когда Верховный суд Бангладеш отменил Уголовное право в Бангладеш значительно улучшилось с тех пор, как Али был впервые заключен в тюрьму. Был принят закон, запрещающий смертную казнь и пожизненное заключение для детей. Однако дети по-прежнему привлекаются к уголовной ответственности в возрасте девяти лет.

16 мая 2010 года Коллегия Высокого суда Верховного суда Бангладеш заявила, что статьи 6 (2), 6 (3) и 6 (4) Закона о предотвращении репрессий в отношении женщин и детей (специальное положение) 1 995 неконституционным. Суд постановил, что вне зависимости от правонарушения законодательство не может предусматривать, что обязательные смертные приговоры являются единственным доступным наказанием. Судья постановил: "Норма закона, которая лишает суд возможности использовать благотворное усмотрение в вопросе жизни и смерти, вне зависимости от обстоятельств, в которых было совершено преступление, и, следовательно, без учета тяжести преступления не может но считаться суровым, несправедливым и репрессивным. Законодательный орган не может сделать соответствующие обстоятельства неуместными, лишить суд его законной юрисдикции, чтобы он мог по своему усмотрению не выносить смертный приговор в соответствующих случаях. Определение соответствующих мер наказания является судебной, а не исполнительной функцией [sic]. Суд изложит соответствующие факты, которые необходимо рассмотреть, и придать им значение с учетом ситуации по делу. Поэтому мы без колебаний придерживаемся мнения, что эти положения противоречат основополагающим принципам нашей Конституции., и поэтому ultra vires по Конституции, и, соответственно, они объявляются недействительными ".

Международный трибунал по преступлениям (Banglad esh)

Международный трибунал по преступлениям (Бангладеш) (ICT Бангладеш) - это военный трибунал в Бангладеш, который был создан для расследования и судебного преследования подозреваемых в геноциде, совершенном в 1971 г. пакистанская армия во время Освободительной войны Бангладеш. Первым обвиняемым Трибуналом был Абул Калам Азад, который покинул страну и не присутствовал на суде. Он был приговорен к смертной казни в 2013 году. В 2009 году Организация Объединенных Наций предложила свою поддержку, чтобы убедиться, что подобные ошибки, допущенные другими уголовными трибуналами, не были совершены в Бангладеш. Глава Организации Объединенных Наций в Бангладеш сказал, что «это первый раз, когда Бангладеш проводит трибуналы по военным преступлениям, и важно, чтобы они понимали, как другие страны задерживали их. Есть страны, где были допущены ошибки, и мы не хотим, чтобы Бангладеш делала это. повторить те ошибки ". Однако с момента начала судебных процессов произошел сдвиг, поскольку есть опасения, что Международный трибунал по преступлениям не выполняет свои обязательства в соответствии с международными обязательствами Бангладеш в области прав человека, международным уголовным правом и Конституцией Бангладеш. Бангладеш является государством-участником МПГПП, поэтому они обязаны соблюдать основные положения. Особенно положения, касающиеся справедливого судебного разбирательства и прав обвиняемых.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте