Регламент Европейского Союза | |
Текст с EEA релевантность | |
Заголовок | о пруденциальных требованиях для кредитных организаций и инвестиционных компаний |
---|---|
Сделано | Европейским парламентом и Советом |
Сделано в соответствии со статьей | 114 журнала TFEU. |
Journal ссылка | OJ L 176, 27.6.2013, с. 1–337 |
История | |
Дата создания | 26 июня 2013 г. |
Дата внедрения | 27 июня 2013 г. |
Применяется с | 1 января 2014 г., за исключением:
|
Подготовительные тексты | |
EESC мнение | OJ C 68, 6.3.2012, стр. 39. |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директиву 2006/48 / EC и Директиву 2006/49 / EC (среди прочего) |
Изменяет | Регламент (ЕС) № 648 / 2012 |
Действующее законодательство |
Директива Европейского Союза | |
Текст с EEA актуальностью | |
Заголовок | о доступе к деятельности кредитных организаций и пруденциального надзора за кредитными учреждениями и инвестиционными фирмами |
---|---|
Сделано | Европейским парламентом и Советом |
Сделано в соответствии с | статьей 53 (1) ТФЭУ. |
Журнал справка | OJ L 176, 27.6.2013, с. 338–436 |
История | |
Дата создания | 26 июня 2013 г. |
Дата внедрения | 18 июля 2013 г. |
Применяется с | 31 декабря 2013 г. |
Подготовительные тексты | |
EESC мнение | OJ C 68, 6.3.2012, стр. 39–44 |
Другое законодательство | |
Заменяет | Директиву 2006/48 / EC и Директиву 2006/49 / EC (среди прочего) |
Изменяет | Директиву 2002/87 / ЕС |
Изменен | Директивой 2014/17 / ЕС и Директивой 2014/59 / ЕС |
Действующее законодательство |
Постановление о требованиях к капиталу (ЕС) № 575/2013 - это закон ЕС, направленный на снижение вероятности того, что банки станут неплатежеспособными. В Положении о требованиях к капиталу 2013 г. (CRR 2013) отражены правила Базеля III по оценке капитала и стандартам капитала.
Предыдущие правила были найдены в Директивах о требованиях к капиталу (2006/48 и 2006/49). Вместе новые правила иногда упоминаются в СМИ как пакет «CRD IV». Он применяется с 1 января 2014 года. Это третий набор поправок к исходным директивам после двух предыдущих наборов поправок, принятых Комиссией в 2008 г. (CRD II) и 2009 г. (CRD III).
финансовый кризис показал, что потери в финансовом секторе могут быть чрезвычайно большими, когда спаду предшествует период чрезмерного роста кредита. Финансовый кризис выявил уязвимости в регулировании и надзоре банковской системы на европейском и глобальном уровне. Учреждения вошли в кризис с капиталом недостаточного количества и качества, и для обеспечения финансовой стабильности правительствам многих стран пришлось оказывать поддержку банковскому сектору.
Этот пакет правил реализует Базель III в Европейском Союзе. Несмотря на то, что новые правила соблюдают баланс и уровень амбиций Базеля III, есть две причины, по которым Базель III не может быть просто скопирован / вставлен в законодательство ЕС, и, следовательно, добросовестное внедрение структуры Базеля III должно быть оценено как относительно содержания правил. Во-первых, Базель III - это не закон. Это последняя конфигурация развивающегося набора международно согласованных стандартов, разработанных надзорными органами и центральными банками. Теперь это должно пройти процесс демократического контроля, поскольку он перенесен в законодательство ЕС и национальное законодательство. Кроме того, в то время как Базельские соглашения о достаточности капитала применяются к «международно активным банкам», в ЕС они применяются ко всем банкам (более 8 300), а также к инвестиционным компаниям. Такой широкий охват необходим в ЕС, поскольку банки, авторизованные в одном государстве-члене, могут предоставлять свои услуги на едином рынке ЕС (известный как «банковский паспорт ЕС») и, как таковые, более чем вероятно будут заниматься трансграничным бизнесом.
В этих рамках предыдущий CRD был разделен на два законодательных инструмента: директива, регулирующая доступ к депозитной деятельности, и постановление, устанавливающее пруденциальные требования, которые учреждения должны соблюдать. Хотя государства-члены перенесли директиву в национальное законодательство, постановление имеет прямое применение, что означает, что оно создает закон, который немедленно вступает в силу во всех государствах-членах так же, как национальный документ, без каких-либо дальнейших действий со стороны национального законодательства. органы власти. Это устраняет основные источники национальных расхождений. Это также ускоряет процесс регулирования и упрощает реагирование на изменение рыночных условий. Это увеличивает прозрачность, поскольку одно правило, изложенное в нормативном акте, будет применяться на едином рынке. Регламент подчиняется тому же процессу принятия политических решений, что и директива на европейском уровне, обеспечивая полный демократический контроль.
Директива. (сильная связь с национальным законодательством, менее предписывающая) | Регламент. (Подробные и строго предписывающие положения, устанавливающие единый свод правил ) |
---|---|
Доступ к ведению бизнеса | Капитал |
Осуществление свободы создания и свободного перемещения услуг | Ликвидность |
Пруденциальный надзор | Леверидж |
Буфер капитала | Кредитный риск контрагента |
Корпоративное управление | Крупные риски |
Санкции | Требования к раскрытию информации (Компонент 3) |
При реализации соглашения Базель III в ЕС учитывались капитал, ликвидность и коэффициент левериджа, охватывающий весь баланс банков. Помимо внедрения Базеля III, пакет вводит ряд важных изменений в нормативную базу банковской деятельности. В Директиву добавлено следующее:
И, наконец, новые правила стремятся максимально снизить зависимость кредитными организациями, требуя, чтобы все инвестиционные решения банков основывались не только на рейтингах, но и на их собственном внутреннем кредитном мнении; и что банки с существенным количеством подверженностей в данном портфеле разрабатывают внутренние рейтинги для этого портфеля вместо того, чтобы полагаться на внешние рейтинги для расчета своих требований к капиталу.
Основным дополнением в Регламенте является "Единый свод правил ", цель которого - предоставить единый набор согласованных пруденциальных правил, которые должны соблюдать учреждения по всему ЕС. Термин «Единый свод правил» был введен Европейским советом в 2009 году с целью обозначить цель создания единой нормативной базы для финансового сектора ЕС, которая завершила бы создание единого рынка финансовых услуг. Это обеспечит единообразное применение Базеля III во всех государствах-членах, закроет лазейки в регулировании и, таким образом, будет способствовать более эффективному функционированию внутреннего рынка. Новые правила исключают из CRD большое количество национальных вариантов и дискреционных полномочий и позволяют государствам-членам применять более строгие требования только в тех случаях, когда они оправданы национальными обстоятельствами, необходимыми по соображениям финансовой стабильности или из-за специфического профиля риска банка.
Первоначальное предложение Комиссии соответствовало графику, согласованному в Базельском комитете и в рамках G20: применение нового законодательства с 1 января 2013 года и полное выполнение 1 января. 2019 г., в соответствии с международными обязательствами. Учитывая подробные обсуждения во время трилогий и их влияние на продолжительность законодательного процесса, новый закон был опубликован 27 июня 2013 года и полностью вступил в силу 17 июля 2013 года. Учреждения были обязаны применять новые правила с 1 января 2014 года, при этом полное внедрение - 1 января 2019 г.
.
2,5 57,5 1012,5 152013 2014 2015 2016 2017 2018 2019