XC-12 | |
---|---|
Роль | Транспорт |
Производитель | Capelis Safety Airplane Company Ltd. |
Дизайнер | Джон Янгер |
Введение | 1933 |
Статус | Списано |
Построено | 1 |
Capelis XC-12 был неудачным проектом 1933 самолета, который наиболее заметно использовался в качестве опоры в фильмах Пять вернулись, Летающие тигры, Сокол в опасности и Бессмертный сержант. Самолет отличался необычным двойным горизонтальным оперением, поддерживаемым тремя вертикальными оперениями. Методы строительства и отделки, связанные с использованием шурупов для листового металла, в конечном итоге привели к отказу от проекта.
Оригинальный дизайн Сократа Х. Капелиса был выдан патентом США № 1,745,600 в 1930 году. Патент включал измененную заявку с заднее крыло с полуразмахом, установленное наверху кабины, и два дополнительных двигателя, установленных на крыльях. Проект финансировался местными греческими рестораторами как рекламный самолет; он был построен с помощью студентов Калифорнийского университета.
Менее радикальный проект доктора Джона Э. Янгера отличался цельнометаллической конструкцией; Самолет был построен как цельнометаллический, низкоплан, убирающийся, двухмоторный транспортный самолет с тройным вертикальным оперением, поддерживающим сдвоенный (двухплоскостной) горизонтальный стабилизатор. В крыле использовалась большая лонжеронная конструкция с гофрированными панелями обшивки. Частично убирающееся шасси выдвигалось автоматически при закрытии дроссельной заслонки.
После инцидента 1938 года XC-12 был модифицирован в Глендейле, Калифорния: переднее наклонное лобовое стекло из восьми частей было изменено на наклонное из четырех частей. сзади, а пассажирские окна были скруглены, чтобы больше походить на Douglas DC-3.
15 апреля 1938 года XC-12 получил незначительные повреждения в результате вынужденной посадки после заканчивается топливо во время полета над Фресно, Калифорния. Конструкция основного лонжерона крыла была скреплена болтами, и многие металлические панели обшивки были прикреплены с помощью винтов для листового металла P-K, а не постоянных заклепок. Они имели тенденцию к слабой вибрации, требуя подтягивания или замены каждые несколько полетов, что создавало угрозу безопасности, которая впоследствии приводила к заземлению самолета. Рекламные туры были прекращены после авиакатастрофы 1938 года, и летная карьера самолета закончилась.
Самолет был приобретен РКО в марте 1939 года, после чего страховая компания студии навсегда заморозила самолет. Используемый как полноразмерный реквизит, транспорт появлялся только в наземных ролях в художественных фильмах RKO, снятых во время Второй мировой войны; В полетных кадрах использовалась масштабная стрелковая миниатюра XC-12. Самолет стал реликтом RKO, который в 1940-х годах подвергся худшему ремонту, пока не был полностью списан примерно в 1950 году. Миниатюра XC-12 продолжала использоваться в более поздних художественных фильмах.
Самолет был показан в качестве опоры в Five Came Back (1939), The Flying Tigers (1942) и Бессмертный сержант (1943). В фильме RKO Дилемма Дика Трейси (1947) XC-12 был показан в разобранном виде, а в Сорвиголовы из облаков (1948), после чего он был, по-видимому, списан.
Данные со скайвей
Общие характеристики
Производительность
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Capelis XC-12. |