Capelis XC-12

редактировать
XC-12
Capelis XC-12.jpg
РольТранспорт
ПроизводительCapelis Safety Airplane Company Ltd.
ДизайнерДжон Янгер
Введение1933
СтатусСписано
Построено1

Capelis XC-12 был неудачным проектом 1933 самолета, который наиболее заметно использовался в качестве опоры в фильмах Пять вернулись, Летающие тигры, Сокол в опасности и Бессмертный сержант. Самолет отличался необычным двойным горизонтальным оперением, поддерживаемым тремя вертикальными оперениями. Методы строительства и отделки, связанные с использованием шурупов для листового металла, в конечном итоге привели к отказу от проекта.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Фильмография
  • 4 Технические характеристики (XC-12)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Вид сбоку

Дизайн и разработка

Оригинальный дизайн Сократа Х. Капелиса был выдан патентом США № 1,745,600 в 1930 году. Патент включал измененную заявку с заднее крыло с полуразмахом, установленное наверху кабины, и два дополнительных двигателя, установленных на крыльях. Проект финансировался местными греческими рестораторами как рекламный самолет; он был построен с помощью студентов Калифорнийского университета.

Менее радикальный проект доктора Джона Э. Янгера отличался цельнометаллической конструкцией; Самолет был построен как цельнометаллический, низкоплан, убирающийся, двухмоторный транспортный самолет с тройным вертикальным оперением, поддерживающим сдвоенный (двухплоскостной) горизонтальный стабилизатор. В крыле использовалась большая лонжеронная конструкция с гофрированными панелями обшивки. Частично убирающееся шасси выдвигалось автоматически при закрытии дроссельной заслонки.

После инцидента 1938 года XC-12 был модифицирован в Глендейле, Калифорния: переднее наклонное лобовое стекло из восьми частей было изменено на наклонное из четырех частей. сзади, а пассажирские окна были скруглены, чтобы больше походить на Douglas DC-3.

История эксплуатации

15 апреля 1938 года XC-12 получил незначительные повреждения в результате вынужденной посадки после заканчивается топливо во время полета над Фресно, Калифорния. Конструкция основного лонжерона крыла была скреплена болтами, и многие металлические панели обшивки были прикреплены с помощью винтов для листового металла P-K, а не постоянных заклепок. Они имели тенденцию к слабой вибрации, требуя подтягивания или замены каждые несколько полетов, что создавало угрозу безопасности, которая впоследствии приводила к заземлению самолета. Рекламные туры были прекращены после авиакатастрофы 1938 года, и летная карьера самолета закончилась.

Самолет был приобретен РКО в марте 1939 года, после чего страховая компания студии навсегда заморозила самолет. Используемый как полноразмерный реквизит, транспорт появлялся только в наземных ролях в художественных фильмах RKO, снятых во время Второй мировой войны; В полетных кадрах использовалась масштабная стрелковая миниатюра XC-12. Самолет стал реликтом RKO, который в 1940-х годах подвергся худшему ремонту, пока не был полностью списан примерно в 1950 году. Миниатюра XC-12 продолжала использоваться в более поздних художественных фильмах.

Самолет был показан в качестве опоры в Five Came Back (1939), The Flying Tigers (1942) и Бессмертный сержант (1943). В фильме RKO Дилемма Дика Трейси (1947) XC-12 был показан в разобранном виде, а в Сорвиголовы из облаков (1948), после чего он был, по-видимому, списан.

Фильмография

XC-12, изображенный на заднем плане плаката фильма, указывает на то, что самолет использовался в фильме широко.

Технические характеристики (XC-12)

Данные со скайвей

Общие характеристики

  • Вместимость: 12
  • Длина: 42 фута (13 м)
  • Размах крыла: 55 футов (17 м)
  • Высота: 12 футов (3,7 м)
  • Площадь крыла: 500 кв. футов (46 м)
  • Профиль : Модифицированный USA 45
  • Масса пустого: 6 500 фунтов (2948 кг)
  • Масса брутто: 9 500 фунтов (4 309 кг)
  • Запас топлива: 145 галлонов
  • Силовая установка: 2 × Циклон Райта R-1750 Радиальный, 525 л.с. (391 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 2- лопастной

Производительность

  • Максимальная скорость: 190 узлов (220 миль / ч, 350 км / ч)
  • Крейсерская скорость: 170 узлов (190 миль / ч, 310 км / ч)
  • Скорость сваливания: 53 узлов (61 миль / ч, 98 км / ч)
  • Практический потолок: 28000 футов (8 500 м)

См. также

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Capelis XC-12.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:23:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте