Kaapse Kleurlinge | |
---|---|
. Расширенная южноафриканская семья цветных, корни которой находятся в Кейптауне, Кимберли и Претория | |
Общая численность населения | |
4,771,500. (только в Южной Африке, 2015 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Южная Африка, Намибия, Зимбабве, Лесото | |
Языки | |
африкаанс, Южноафриканский английский | |
Религия | |
христианин (80%), мусульманин (5%) | |
Родственные этнические группы | |
африканеры, хойхой, бастеры, коса, Цвана, Кейп-Малай, Индийские южноафриканцы |
Цветные южноафриканцы или Цветные Кейпы (Африкаанс : Каапсе Kleurling) - это этническая группа, состоящая в основном из лиц смешанной расы. Хотя цветные составляют группу меньшинства в Южной Африке, они являются преобладающей группой населения в Западном Кейптауне.
Они, как правило, двуязычны и говорят на африкаанс И английский, хотя некоторые говорят только на одном из них. Некоторые южноафриканцы с окраской мыса могут переключать код, говоря на наречии африкаанса и английского языка, который называется африкаапс, также известный как кейп-сленг (капи) или комбуис африкаанс, что означает кухонный африкаанс. Цветные южноафриканцы были определены в рамках режима апартеида как подмножество более крупной расовой группы Цветные.
По крайней мере одно генетическое исследование показывает, что у цветных есть предки, состоящие из следующих этнических групп:
Цветные кейпы - гетерогенная южноафриканская этническая группа, имеющая различные родовые связи. Предки могут включать европейских колонизаторов, коренных жителей и коса, а также рабов, импортированных из Голландской Ост-Индии (или все вместе). Люди из Индии и островов в районе Индийского океана также были доставлены на мыс и проданы в рабство голландскими поселенцами. Индийским рабам почти всегда давали христианские имена, но их места происхождения указывались в отчетах о продажах и других документах, чтобы можно было составить представление о соотношении рабов из разных регионов. Однако эти рабы были рассеяны и со временем утратили свою индийскую культурную идентичность. Рабы малайского и другого происхождения были привезены из Индии, Индонезии, Малайзии, Мадагаскара и Мозамбика. Этот разнообразный набор людей впоследствии был классифицирован как единая группа в соответствии с режимом апартеида.
В период апартеида в соответствии с Законом о регистрации населения с внесенными в него поправками, термин «Цветная накидка» относится к подмножеству цветных южноафриканцев, с субъективными критериями, которые использовались бюрократией для определения того, был ли человек цветным плащом или принадлежал к одной из ряда других связанных подгрупп, таких как "Cape Malays ", или" другие цветные ".
В документальном сериале Росс Кемп о бандах. Один из членов банды, участвовавший в интервью, упомянул, что чернокожие южноафриканцы были главными бенефициарами южноафриканских инициатив по социальному продвижению, в то время как кейп-цветные подверглись дальнейшей маргинализации.
Этот фильм (Monde World Films, 2009 г., США) - один из первых документальных исторических фильмов, исследующих наследие апартеида с точки зрения сообщества цветных мысов, включая интервью со старейшинами, пасторами, членами парламента., студенты и обычные люди, пытающиеся найти свою идентичность в новой Южной Африке. Продолжение фильма «» (Monde World Films, 2016 США)
Тема цветной идентичности и наследия освещается в различных книгах.
Патрик Тарик Меллет, активист по вопросам наследия и автор книги «Объятия Камиссы» и соавтор музея Камиссы, составил обширный онлайн-архив блогов («Люди Камиссы») с информацией о наследии, касающейся прослеживания происхождения цветных предков до коренные народы сан и кхоэ и малагасийские, восточноафриканские, индонезийские, индийские, бенгальские и шри-ланкийские рабы.
Термин «цветной » в настоящее время трактуется как нейтральное описание в Южной Африке, классифицируя людей смешанного происхождения.
Когда-то использовавшийся также в западных странах, особенно в Северной Америке, этот термин изменился по значению и теперь рассматривается как уничижительный в западном мире; недавно введенный термин «цветное лицо » с тех пор стал обычным и предпочтительным для членов сообщества и населения в целом. Этот термин, как правило, означает любого небелого человека, в отличие от человека смешанной расы, где используется термин «многорасовый ». «Цветные» могут также рассматриваться как оскорбительные в некоторых других западных странах, таких как Великобритания и Соединенные Штаты Америки.