Цао Сун | |||||
---|---|---|---|---|---|
曹嵩 | |||||
Великий Комендант (太尉) | |||||
В офисе . 187 (187) - 188 (188) | |||||
Монарх | Император Линь Хань | ||||
Предыдущий | |||||
Министр Геральд (大鴻臚) | |||||
В офисе . ? (?) - 187 (187) | |||||
Монарх | Император Лин Хань | ||||
Министр финансов (大 司 農) | |||||
В должности . ? (?) -? (?) | |||||
Монарх | Император Лин Хань | ||||
Личные данные | |||||
Родился | Неизвестен. Бочжоу, Аньхой | ||||
Умер | 193. Линьи, Шаньдун | ||||
Дети |
| ||||
Родственники |
| ||||
Род занятий | Официальный | ||||
Имя любезно | Цзюгао (巨 高) | ||||
| |||||
Цао Сун (умер в 193 г.), любезное имя Цзюгао, был чиновником, жившим во время династии Восточная Хань Китая. Он был приемным сыном евнуха Цао Тэна и отцом военачальника Цао Цао, который стал известен в последних годах Восточной Европы. Хань и положил начало государству Цао Вэй в период Троецарствия. Цао Сун был посмертно удостоен звания «Император Тай» (буквально «Великий император») своим внуком Цао Пи в 220 году, когда последний положил конец династии Хань и основал режим Цао Вэй.
Цао Сун был известен быть честным, искренним и с хорошими моральными качествами. Он служил полковником-начальником слуг (司隸 校尉) при императорском дворе Хань. Во время правления императора Линга он последовательно занимал должности министра финансов (大 司 農) и министра геральда (大鴻臚), прежде чем заменить (崔 烈 ) на посту Великого коменданта. (太尉). Однако утверждалось, что Цао Сун получил пост Великого Коменданта, подкупив евнухов, которым император глубоко доверял. В другом аккаунте говорилось, что Цао Сун купил эти официальные должности, потому что император Лин ввел практику продажи политических офисов за деньги.
Около 193 года Цао Сун вышел на пенсию и вернулся в свой родной город в округе Цяо. (譙 縣; современный Бочжоу, Аньхой ). По пути он был убит при проезде через штат Ланья (琅 玡 國; современный Линьи, Шаньдун ) в провинции Сюй. В то же время старший сын Цао Сун, военачальник Цао Цао, основал базу в провинции Янь (охватывающей современный юго-запад Шаньдун и восток Хэнань ).
Существует три разных рассказа о смерти Цао Сун:
Все источники сходятся на том, что Цао Цао считал Тао Цяня ответственным за убийство своего отца, независимо от степени причастности Тао Цяня к инциденту. Это привело к тому, что Цао Цао начал вторжение в провинцию Сюй между 193 и 194 годами, чтобы наказать Тао Цяня за его роль в смерти Цао Сун.
В 220 году сын и преемник Цао Цао, Цао Пи положил конец династии Восточная Хань и основал государство Цао Вэй, знаменуя начало периода Трех Королевств. Цао Пи даровал своему деду посмертный титул «Император Тай» (буквально «Великий император»).
Семейное прошлое Цао Сун остается загадкой. Чэнь Шоу писал в Сангуочжи, что происхождение Цао Сун не может быть определено. Цао Ман Чжуань (曹 瞞 傳) и Шию (世 語), два источника, использованные Пей Сунчжи в его аннотациях к Сангуочжи, упоминают, что первоначальная фамилия Цао Сун была Сяхоу (夏侯) и что он был дядей Сяхоу Дуня. Следовательно, Цао Цао и Сяхоу Дунь были двоюродными братьями.
Ученый династии Цин (何 焯 ; 1661–1722) опроверг это утверждение в Цао Ман Чжуань и Шиюй. что Цао Сун был из клана Сяхоу, и отклонил это как слух, начатый людьми из Восточного У, государства, основанного соперником Цао Цао, Сунь Цюань. Это произошло потому, что сын Сяхоу Дун Сяхоу Мао женился на дочери Цао Цао, принцессе Цинхэ (清河 公主), а сын Сяхоу Юаня (夏侯 衡) женился Цао Цао - племянница, поэтому Сяхо и Цао не могли иметь одну и ту же родословную.
С другой стороны, историки династии Цин Пань Мэй (潘 眉; 1771–1841) и Линь Гоцзань (林 國) считали, что Цао Сун был Сяхоу, что было правдой, о чем свидетельствует тот факт, что Чэнь Шоу разместил биографии Сяхоу Дуна, Сяхоу Юаня, Сяхоу Шан, Цао Жэнь, Цао Хун, Цао Сю, Цао Чжэнь в том же томе (том 9) в Сангуочжи.
Ли Цзинсин (李景 星; 1876–1934), ученый, живший во времена поздней династии Цин, предположил, что когда Чэнь Шоу писал, что Цао Происхождение Сун не могло быть установлено, его намерение состояло в том, чтобы разоблачить скандал, связанный с семейным прошлым Цао Цао.
У Цзиньхуа (吳金華), профессор истории из Университета Фудань, полагал, что Чэнь Шоу использовал технику письма, чтобы искажать факты, когда писал, что происхождение Цао Сун не может быть определено. У объединил все ранее существовавшие разные точки зрения и указал на три доказательства, подтверждающие, что Цао Сун был из семьи Сяхоу:
Поздний писатель династии Цин писатель Чжоу Шоучан (周壽昌 ; 1814–1884) объяснил в Sanguozhi Zhu Чжэн И (三國 志 注 證 遺) о межклановых браках между Цао и Сяхоус. Он привел (陳 矯 ) в качестве примера - первоначальная фамилия Чэнь Цзяо была «Лю » (劉). Его воспитывал дядя (муж тети по отцовской линии), чья фамилия была «Чен » (陳), и он принял «Чен» в качестве своей фамилии. Позже Чэнь Цзяо женился на дочери Лю Сун (劉 頌), близкой родственницы. Цао Цао ценил талант Чэнь Цзяо и хотел защитить репутацию Чена, поэтому он отдал приказ, запрещающий любое инакомыслие по поводу личной жизни Чена. Чжоу Шоучан считал, что когда Цао Цао запретил людям высказываться против браков между теми, кто имеет одну и ту же фамилию, он на самом деле старался скрыть свое семейное прошлое.
У Цзиньхуа также указал, что в В конце династии Хань и в период Троецарствия нередко можно было найти супружеские пары с одной фамилией. Например, один из приемных сыновей Цао Цао, Хэ Янь, женился на дочери Цао, принцессе Цзиньсян (金鄉公 主), которая, возможно, была его сводной сестрой (родившейся от той же матери), хотя личность мать принцессы не подтверждена. У Цзиньхуа упомянул, что у человека не будет сомнений в том, что Цао Сун был из клана Сяхоу, если он / она понимает, что межклановые браки не были чем-то необычным в ту эпоху.
Другие, такие как профессора истории Чжу Цзыянь. (朱子彥) и Хан Шэн (韓 昇) утверждают, что рассказы Цао Ман Чжуань и Шиюй ненадежны, и тот факт, что Сяхоу Мао, Сяхоу Хэн и Сяхоу Шан женились на женщинах из клана Цао Цао, доказывает, что Цао Сун не был a Сяхоу.