Северная конечная остановка в гавани Уитстейбл на карте 1938 года | |
Инвикта сохранена в Кентербери в 1970-е годы | |
Обзор | |
---|---|
Регион | Кент, Англия |
Даты работы | 1830–1953 гг. |
Преемник | Юго-Восточная железная дорога |
Техника | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) |
Длина | 6 миль 0 цепей (9,66 км) |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Кентербери и Уитстабл, иногда называемая в просторечии «Линией Крэба и Винкля», была ранней британской железной дорогой, который открылся в 1830 году между Кентербери и Уитстаблом в графстве Кент, Англия.
Есть ряд других претендентов на титул "первая железная дорога в Великобритании", в том числе Миддлтонская железная дорога, Суонси и Мамблз железной дороги и Суррейская железная дорога среди других.
Сэмюэл Льюис в своем «Топографическом словаре Англии» в 1848 году назвал его первой железной дорогой на юге Англии.
В 1823 году Уильям Джеймс посетил Кентербери. Он предложил городскому совету Кентербери, что железная дорога, соединяющая Кентербери и устье Темзы, поможет облегчить проблемы с движением в городе. Первоначальный парламентский акт о строительстве линии был принят 10 июня 1825 года. Три последующих закона в 1827, 1828 и 1835 годах разрешили выпуск еще 80 000 фунтов стерлингов. С самого начала Кентербери-энд-Уитстабл железная дорога была общественной железной дорогой, предназначенной как для пассажиров, так и для грузовых перевозок. Действительно, первый в мире сезонный абонемент был выпущен для использования на линии в 1834 году, чтобы доставить пассажиров Кентербери на пляжи Уитстабл в течение летнего сезона. В отличие от Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, которая открылась четырьмя месяцами позже, она использовала кабельные перевозки на стационарных паровых машинах на большей части своей длины с паровозами. ограничено растяжением уровня.
До начала девятнадцатого века линия снабжения Кентербери товарами была вдоль реки Стоур, которая течет в залив Пегуэлл, недалеко от Рамсгейта на восточном побережье Кента.. Хотя по прямой это всего семнадцать миль (27 км), путь по извилистой реке составляет около семидесяти миль (110 км). Река непрерывно заилилась, и стоимость дноуглубительных работ на такой длине была непомерно высокой. Хотя были построены магистрали, для перевозки груза одной баржи требовалось четыре или пять тележек.
Витстабл, на побережье примерно в семи милях (11 км) к северу, в то время был небольшой рыбацкой деревней и портом с торговлей железным колчеданом с острова Шеппи. Идея линии пришла от Уильяма Джеймса, который обследовал маршрут и разработал планы улучшения гавани. Непосредственная проблема заключалась в том, что земля между Уитстаблом и Кентербери поднималась на высоту двести футов (61 м), и железнодорожные перевозки по крутым склонам в то время были технически очень трудными. Единственной альтернативой был бы гораздо более длинный маршрут через Стерри, Херн и Суэйлклифф, а приобретение земли было бы значительными расходами.
Соответственно, был выбран прямой маршрут с тремя крутыми уклонами, два из которых должны быть проработаны веревками от стационарных паровых машин в Клоус Вуд и Тайлер Хилл. От станции Canterbury North Lane линия поднялась на 1 милю 70 цепей (3,02 км) на расстоянии 1 из 46 до Tyler's Hill, где было два заводных двигателя мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт). В Тайлер Хилле был туннель длиной 828 ярдов (757 м). Уклон снизился до 1: 750 на протяжении еще 1 мили из 10 цепей (1,81 км) до вершины линии в Клоус Вуд, где имелся заводной двигатель мощностью 15 лошадиных сил (11 кВт). Линия спустилась на 1 милю (1,61 км) с шагом 1 из 31, затем последовал горизонтальный участок в 1 милю из 20 цепей (2,01 км), затем еще один спуск с шагом 1 из 53 для 40 цепей (0,80 км) и заключительный горизонтальный участок из 20. цепи (0,40 км) в Витстабл, что дает общую протяженность 6 миль (9,66 км).
Строительство началось в 1825 году с Джорджем Стивенсоном в качестве инженера при помощи постоянного инженера и Джозеф Локк, отвечающий за трек. В 1827 году, после того, как туннель Тайлер Хилл был пробурен, работы остановились из-за нехватки средств. Роберт Стивенсон взял на себя ответственность. Деньги были собраны для завершения строительства линии. Диксон покинул компанию, и его заменил Джошуа Ричардсон. Организаторы возвращались в парламент еще три раза, чтобы получить разрешение на сбор дополнительных средств. Строительство Whitstable Harbour под руководством Томаса Телфорда было завершено в 1832 году.
Линия, наконец, открылась 3 мая 1830 года с единственной дорогой и объездными петлями в Clowes Wood и вход в туннель Тайлер Хилл. Путь состоял из 28 фунтов на ярд (14 кг / м) пятнадцатифутовых (4,6 м) железных рельсов с рыбьим пузом, уложенных на деревянных шпалах с интервалами в три фута (0,91 м), и рассматривалась более обычная альтернатива каменных блоков. слишком дорого. Первоначально Стивенсон рекомендовал использовать стационарные двигатели для трех подъемов с лошадьми для горизонтальных участков. Однако промоутеры настаивали на использовании локомотива для наименее трудного подъема, и Invicta был приобретен у Robert Stephenson and Company, и его доставили в Витстабл морем. К сожалению, короткий уклон от Whitstable оказался для него слишком трудным, и третий стационарный двигатель был установлен в Bogshole. Первоначальная станция Whitstable Harbour была северной Харбор-стрит в гавани Whitstable. Это вызвало проблемы, поскольку стоявшие на станции поезда задерживали маневровые работы. В течение первых нескольких лет после открытия пассажиры перевозились в полувагонах, которые составляли смешанные поезда.
Кентерберийская и Уитстабл железная дорога, показанная вместе с другими железнодорожными линиями в КентеЛинию посетил Isambard Kingdom Brunel в 1835 году. Целью его визита было провести некоторые эксперименты с целью заглушить критику, которую он получил в отношении своих предложений по Великой Западной железной дороге, в частности, предполагаемые проблемы работа в туннеле на крутом спуске, что Брунель хотел сделать в Box Tunnel.
Также в 1835 году Invicta была модифицирована с целью улучшения ее характеристик. Доработка оказалась неудачной и привела к тому, что локомотив был выведен из эксплуатации, а поезда буксировали только на стационарных двигателях. в 1838 году линия была сдана в аренду компании Nicholson Bayless. CWR попытался продать Invicta в 1839 году, чтобы погасить часть долгов, но покупателя не нашлось. В 1839 году количество пассажиров было пять раз в день. Николсон и Бэйлесс обанкротились в 1841 году, и было объявлено о сдаче в аренду линии.
Позже Invicta была передана корпорации Canterbury City и много лет стояла на постаменте в саду датчанина Джона. рядом с Воротами для верховой езды. Затем Invicta была выставлена в косметически отреставрированном музее Кентерберийского наследия до 2018 года, когда музей закрылся. В 2019 году Invicta была перемещена в музей и галерею Уитстабла и теперь экспонируется там.
Линия столкнулась с финансовыми проблемами и столкнулась с банкротством, когда Юго-Восточная железная дорога, получившая королевское одобрение в 1844 году, согласилась принять он закончился, работая изолированно от своей собственной линии. Invicta к настоящему времени была практически бесполезна, и использовалась конная тяга.
Когда собственная сеть Юго-Восточной железной дороги в конечном итоге достигла Кентербери в 1846 году, она решила переоборудовать линию для использования с собственными локомотивами повсюду после модернизации пути с использованием стандартных рельсов плотностью 70 фунтов на ярд (35 кг / м).). Под влиянием Джорджа Стивенсона рельсы были построены по стандартной ширине колеи, но габариты погрузки были небольшими, высота туннеля Тайлер Хилл составляла всего 12 футов (3,66 м), а юго-восточные локомотивы были модифицированы. с более короткими дымоходами и опущенными котлами. Использовались локомотивы Тайлера 0-6-0. Пассажирские перевозки в 1846 году осуществлялись шестью поездами в день и пятью по воскресеньям. Станция Canterbury North Lane закрыта для пассажиров в 1846 году, и Canterbury West впоследствии обслуживала линию.
Два специально вырубленных локомотива SER для туннеля Tyler HillЛиния никогда не была процветающей, даже под управлением Юго-Восточной, и произошла новая неудача, когда в 1860 году открылась железная дорога Лондона, Чатема и Дувра, предлагая лучшее обслуживание пассажиров от Уитстабля до Лондона. Воскресные поезда были отозваны в 1860 году. Платформа на станции Whitstable Harbour была расширена в середине 1870-х годов, чтобы принять три вагона. В 1883 году два локомотива О класса 0-6-0 получили урезанные кабины, чтобы они могли работать на линии. В 1891 году они были заменены четырьмя локомотивами Stirling 0-6-0T, которые работали на линии до закрытия. Северный переулок Кентербери был закрыт для грузовых перевозок в 1891 году. Новая станция открылась в гавани Уитстабл 3 июня 1895 года. Она была расположена к югу от Харбор-стрит, что обеспечивало бесперебойное маневрирование в районе гавани. В 1898 году воскресные поезда были возобновлены и ходили только летом.
В 1902 году начались работы по строительству железнодорожной ветки в Витстабле, которая соединялась с линией Херн-Бей-Фавершем и платформой залива. на станции Whitstable Town, но работы были остановлены, когда Торговая палата потребовала серьезных улучшений в CW, прежде чем они утвердят новое соединение. В 1906 году курсировало одиннадцать поездов в день. Остановка была открыта в Блин и Тайлер Хилл 1 января 1908 года, появившись в расписании с 13 июня. South Street Halt открылся 1 июля 1911 года, а Tankerton Halt открылся 1 июля 1914 года. Последний находился рядом со станцией Whitstable Town и был связан пешеходной дорожкой. Служба в 1914 году составляла одиннадцать поездов в день. В 1920-е годы курсировало восемь или девять поездов в день. В 1930 году ходило шесть поездов ежедневно, десять - по воскресеньям.
В 1923 году линия стала частью Южной железной дороги и, как и многие другие линии по всей стране, пострадала от конкуренции со стороны автобусные перевозки. Пассажирские перевозки были прекращены после 1 января 1931 года из-за уменьшения количества пассажиров - с 51 000 в 1925 году до 31 000 в 1927 году и 23 000 в 1929 году. В то время ежедневно ходило до четырех грузовых поездов. Сигнальная будка в Уитстабле закрылась 11 февраля 1931 года, и с тех пор ветка работала как подъездная дорога. Он продолжал перевозить уголь, зерно и дорожный камень с боеприпасами в гавань во время Второй мировой войны. К 1948 году, когда он стал частью Британских железных дорог, гавань Уитстейбл вышла из употребления, и все, что осталось от торговли линии, исчезло.
Место остановки Blean Tyler Hill в 1963 годуПоследний регулярный грузовой поезд отправился 29 ноября 1952 года. Линия закрылась с 1 декабря 1952 года, когда локомотив класса R 31010 вытащил два тормозные фургоны, хотя во время наводнения в феврале 1953 года была небольшая отсрочка, линия была вновь открыта с 5 февраля по 1 марта для движения в обход главной линии между Уитстабл и Фавершем, поврежденной во время наводнения. После этого почти сразу же подняли рельсы и убрали сопутствующую инфраструктуру.
Все следы станций Уитстейбл-Харбор были удалены, и на этих участках расположены общественные туалеты и медицинский центр, соответственно. Бетонное основание бывшего товарного сарая, которое стояло с середины 1920-х по 2009 год, все еще видно рядом с гаванью, а на бывших входных воротах все еще есть инициалы «SECR» (Юго-Восточная и Чатемская железная дорога). Мосты, пересекающие Тейнхэм-роуд и магистраль, были сняты в 1950-х годах, хотя их опоры все еще на месте. Знаменитый мост на Олд-Бридж-Роуд (ранее Черч-Роуд) был снесен в 1969 году. Полоса пути, ведущая от участка моста, примыкающего к железнодорожной станции Уитстабл, к месту остановки Саут-Стрит, была проложена в 1983 году как пешеходная и велосипедная дорожка. Остановка на Саут-стрит не сохранилась, хотя остатки ворот на железнодорожном переезде были видны до начала 1980-х годов. Железнодорожная насыпь хорошо видна с соседнего моста велосипедного маршрута, поскольку она пересекает поля и пересекается трассой A299. Рядом с ручьем Богшол сохранился мост, построенный во время строительства линии, хотя почти наверняка он был реконструирован около 1846 года. Участок гусеницы через Клоус Вуд также является пешеходной дорожкой, по которой можно найти место, где был построен заводной дом. На территории Blean Tyler Hill Halt находится подъездная дорога, ведущая к бунгало. Около полумили от гусеницы остается заброшенной, ведущей к видимым забитым входам в туннель Тайлер Хилл. В южном конце туннеля виден заблокированный туннель с небольшим участком насыпи. К югу от Биконсфилд-роуд есть небольшой участок набережной возле тропы Святого Стефана. Сохранился пешеходный туннель, вероятно построенный в 1830-х годах после гибели на линии. На месте станции Canterbury North Lane до 1980-х годов она была закрыта. В 1980-х годах обсуждался план открытия на этом месте железнодорожного музея, но он оставался заброшенным до тех пор, пока не был продан для строительства жилья и расширения улицы Стейшн-Роуд примерно в 1998 году. Товарный склад был восстановлен и стал первый в стране 6-дневный фермерский рынок и ресторан. В застройке сохранились первоначальные мостовые весы и железнодорожный переезд на бывший товарный двор. Инвикта сохранилась и была полностью отреставрирована в 1979 году. Ее можно увидеть в музее и галерее Уитстабла. Локомотив не в своем первоначальном виде, поскольку около 1836 года были внесены различные модификации, чтобы улучшить его характеристики. Одна из стационарных паровых машин также сохранилась, поскольку находилась во владении Кентского университета и в настоящее время (2012 г.) проходит реставрацию. Его колесо видно на Гас-стрит в Кентербери.
Часть туннеля Тайлер Хилл обрушилась в начале июля 1974 года, вызвав сильное проседание некоторых зданий Кентского университета в Кентербери, построенных на холме выше. Образовавшиеся пустоты были заполнены в течение следующего года с помощью летучей золы с электростанции Ричборо.
В 1997 году была создана благотворительная организация The Crab and Winkle Line Trust, чтобы вновь открыть маршрут как пешеходную и велосипедную дорожку «The Crab and Winkle Way». В 1999 году между Кентербери и Уитстабл была открыта пешеходная и велосипедная дорожка длиной 7 миль, проходящая вдоль части первоначального полотна. Есть планы разрешить публичный доступ к большей части линии.
Извилистый пруд, который раньше снабжал водой статический заводной двигатель, который доставлял поезда вверх по холму из Уитстабла, был превращен в зону для пикника и отдыха для велосипедистов и пешеходов на маршруте.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Canterbury and Whitstable Railway. |