Каноны апостолов

редактировать

Апостольские каноны или Церковные каноны тех же Святых Апостолов - это 4 век сирийский христианский текст. Это Приказ Древней Церкви, собрание древних церковных указов, касающихся управления и дисциплины Раннехристианской Церкви, якобы написанных Апостолами, впервые обнаруженных как последняя глава восьмого книга Апостольских конституций. Как и другие ордена Древней Церкви, Апостольские каноны используют псевдоэпиграфическую форму.

Эти восемьдесят пять канонов были утверждены Восточным Собором в Трулло в 692 году, но отклонены Папой Сергием I. В Западной церкви циркулировало только пятьдесят из этих канонов, переведенных на латынь Дионисием Эксигусом примерно в 500 г. н.э. и включенных в западные сборники, а затем в "Corpus Juris Canonici ". Канон n. 85 содержит список канонических книг, поэтому он важен для истории библейского канона.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 История
  • 3 Влияние
  • 4 Другие древние каноны
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Содержание

Они касаются в основном должности и обязанностей христианского епископа, квалификации и поведения духовенство, религиозная жизнь христианской паствы (воздержание, пост ), его внешнее управление (отлучение, синоды, отношения с язычниками и евреями ), таинства (Крещение, Евхаристия, Брак ); Одним словом, они представляют собой удобное изложение статутного законодательства Ранней церкви.

Последний из этих указов содержит очень важный список или канон Священного Писания. В первоначальном тексте койне они утверждают, что являются самим законодательством апостолов, провозглашенным тем, что тогда было известно как Святая католическая и апостольская христианская церковь. Представление о том, что они не могут быть прямо апостольскими по своему происхождению, является общей темой среди христиан после Реформации. Тем не менее, Восточная Православная Церковь высоко ценит их и верит в их божественное вдохновение, переданное с зарождающихся времен Единой Святой Католической и Апостольской церкви, то есть начиная с проповедей Иисуса Христа и провозглашенных в ранней церкви Апостолы и их ученики. Некоторые, такие как Беверидж и Хефеле, считают, что первоначально они были составлены примерно в конце второго или начале III века.

Большинство современных критиков согласны с тем, что они не могли быть составлены до Антиохийского собора 341 года, около двадцати канонов которого они цитируют; ни даже до конца 4-го века, поскольку они определенно предшествуют Апостольским конституциям. Франц Ксавер фон Функ, признанный авторитет в области последних и всех подобных ранних канонических текстов, относит состав апостольских канонов к V веку, около 400 года. Таким образом, он приближается к мнению своих ученых. предшественник, Иоганн Себастьян Дрей, первый среди современных писателей, глубоко изучивший эти древние каноны; он выделил два их издания: более короткое (пятьдесят) примерно в середине V века и более длинное (восемьдесят пять) в начале VI века. Фон Функ допускает только одно издание. Они, безусловно, были распространены в Восточной Церкви в первой четверти VI века, около 520 г. Северус Антиохийский цитирует каноны 21-23.

История

Дом автора, кажется, Сирия. Он использует сиро-македонский календарь (кан. 26), в значительной степени заимствует у сирийского совета (Антиохия, 341) и, согласно фон Функу, идентичен составителю или интерполятору Апостольских конституций, который, безусловно, был сирийцем..

Есть некоторые разногласия по поводу количества этих канонов. В Апостольских конституциях (loc. Cit.) Их восемьдесят пять (иногда восемьдесят четыре, вариант в рукописях, возникающий в результате случайного подсчета двух канонов за один). Во второй половине VI века Иоанн Антиохийский (Иоанн Схоластик ), Константинопольский патриарх с 565 по 577 год, опубликовал сборник синодальных указов, в который он включил эти восемьдесят - пять канонов, и это число было окончательно освящено для Греческой церкви Трулланом или Квинсекстовым Собором 692 г., который не стал подтверждать свое апостольское авторство, вместо этого ссылаясь на них как на переданные от имени Апостолы.

С другой стороны, Латинская Церковь на протяжении Средневековья признавала только пятьдесят канонов Апостолов. Это число было окончательно принято Дионисием Экзигуусом, который первым перевел эти каноны на латынь около 500. Не очень ясно, почему он пропустил каноны 51–85; он, кажется, был знаком с ними и использовал Апостольские постановления. Дионисий сделал три версии Апостольских канонов; это вторая из этих версий, получившая общеевропейское значение благодаря включению в качестве вступительного текста его знаменитого латинского собрания канонов (как синодальных указов, так и папских декретов ), известного как Dionysiana Collectio, обнародованного в первое десятилетие 6 века. Позже у него заимствованы сборники канонов (Италия, Испания, Франция, Германия и др.); текст был передан в Псевдо-Исидор, и в конечном итоге Грациан включил (ок. 1140) некоторые выдержки из этих канонов в свой Декретум, посредством чего повсеместно признано и употреблено были получены для них в юридических школах. Гораздо раньше Юстиниан (в своем Шестом романе) признал их как дело апостолов и подтвердил их как церковный закон.

Тем не менее, с момента своего первого появления на Западе они вызвал подозрение. Например, канон 46, отвергающий всякое еретическое крещение, явно противоречил римской и западной практике. В так называемом Декрете от Папы Геласия (492-96) они осуждаются как апокрифическая книга, т.е. е. не признается католической церковью, хотя это замечание порицания, вероятно, не было в оригинальном Декрете, но вместе с другими было добавлено в разделе Папа Гормисдас (514-23). Следовательно, во втором издании (утерянном, за исключением предисловия) его Collectio canonum, подготовленном при последнем папе, Дионисий Exiguus опускал их; даже в первом издании он признал, что очень многие на Западе не желали их признавать (quamplurimi quidem Assensum non prœbuere facilem). Хинкмар из Реймса (умер в 882 г.) заявил, что они были написаны не апостолами, и еще в середине XI века западные богословы (кардинал Гумберт, 1054 г.) проводили различие между восемьдесят пять греческих канонов, которые они объявили апокрифическими, и пятьдесят латинских канонов, признанных античностью ортодоксальными правилами.

Влияние

Влияние Апостольских канонов было значительно усилено их различными версиями, которые вскоре стали распространяться в христианской церкви, на Востоке и на Западе. Они также были переведены (более или менее полно) на сирийский, арабский, коптский и армянский ; в целом они, кажется, обеспечили в течение V и VI веков значительный элемент церковного законодательства Восточной церкви. Рукописи (греческих) Апостольских канонов описаны Питрой ; рукописи латинских версий Дионисия Экзигууса К. Х. Тернера. Пятьдесят латинских канонов были впервые напечатаны в издании Соборов Жака Мерлена (Париж, 1524); восемьдесят пять греческих канонов в его издании Романов Юстиниана (Нюрнберг, 1531 г.), откуда они попали в более ранние издания Corpus Juris Civilis, Corpus Juris Canonici и большие собрания актов и постановлений советов.

Другие древние каноны

Несколько других древних канонических текстов, претендующих на апостольское происхождение, описаны Ф. Нау; наиболее интересным из них является краткое собрание девяти канонов, которые якобы датируются Апостольским собором в Антиохии (см. Иерусалимский собор ). Их можно прочитать в Pitra, Hist. и памятник Юрису эккл. Græcorum (Рим, 1864 г.), I, 88–91; также в Лагарде, Reliquiæ juris eccl. antiquissimæ græce, 18–20, и в Harnack, Mission und Ausbreitung (Лейпциг, 1902). Они рекомендуют верующим не практиковать обрезание, признавать язычников, избегать иудейских и языческих обычаев, различать чистую и нечистую пищу, поклонение идолам, пороки жадности и обжорства, посещение театров и принятие клятв. Самая ранняя христианская литература предлагает многочисленные параллели с содержанием этих канонов, которые в целом напоминают Деяния Апостолов, Послание Варнавы и Дидахе. В 16 веке иезуит Турриан (Франсиско Торрес) защищал их подлинность, его главным аргументом была ссылка Папы Иннокентия I (401-17) на Апостольский собор в Антиохии (манси, III, 1055). За этим последовала заметная литературная полемика, которая еще не окончена.

В центре внимания находится первый канон, который постановляет, что галилеяне впредь будут называться христианами (см. Деяния 11:26), святой народ, царственное священство (см. 1 Петра 2: 9) по благодати и титулу крещения. Некоторые критики видят в этом каноне вызывающий ответ на пренебрежительное отношение к галилеянам в IV веке Юлиан Отступник (Гарнак, Mission und Ausbreitung des Christentums, Лейпциг, 1902; Поль Лежай, в Revue du clergé français, 15 окт. 1903 г., 349-55, с о. Тр. Девяти каноников). Нау придерживается мнения, что они намного старше второй четверти IV века, и обращает внимание на писания Оригена Александрийского : «это показалось хорошим апостолам и старейшинам, собравшимся в Антиохии, и в их собственными словами к Святому Духу написать письмо уверовавшим язычникам ». Это утверждение противоречит Деяниям, XV, 6, 23, 28, согласно которым апостольское письмо было написано с Иерусалимского собора. Тем не менее, похоже, что этот сборник канонов был известен Оригену, тем более что он утверждает (в названии), что он произошел из библиотеки Оригена в Кесарии и был найден там мучеником Памфилом.

Нау считает, что они могут представлять собой личное правило поведения, составленное каким-то христианином 2-го века (на основе апостольских заповедей), который неправильно скопировал Деяния, xi, 26, в форму вышеупомянутого канона 1, а затем добавил другие предписания - канон 9 воспроизводит постановление Деяний, XV, 29. Даллей (Дайле) обвинил Турриана в прямой подделке всех этих канонов и умышленном искажении текста Пс. XVI, 14, «они полны детей» (хион), поэтому читается как hyieon - i. е. «они наполнены свининой». Это прочтение пятого канона Антиохии встречается не только в древнейших латинских псалтырях и в других надежных латинских свидетельствах текста Священного Писания с четвертого по шестой века, но и в лучших греческих рукописях (Codex Vaticanus, Синайский, рукописи, датированные учеными IV веком). Другими словами, текст Священного Писания, использованный этими канонами после Оригена (жившего в конце второго - середине III века). Это свидетельство их большой древности или их обманчивой переработки каким-то средневековым фальсификатором.

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Апостольские каноны
  • icon Портал христианства
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:45:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте