Консервированный чай - относительно недавний метод сбыта чая, который традиционно продавался как листовой чай, а также в течение последних 100 лет в форме чайных пакетиков. В нем используется процесс консервирования для производства готового напитка. Ощущаемые преимущества: простота использования (минимальное время приготовления или его отсутствие) и возможность добавления добавок (например, ароматизаторов или сахара); К недостаткам можно отнести стоимость доставки (а значит, и цену продукта) и отсутствие свежести.
Чай - это напиток, приготовленный путем замачивания обработанных листьев, бутонов или веток растения Камелия sinensis в горячей воде на несколько минут. Обработка может включать окисление (называемое «ферментацией» в чайной промышленности), нагревание, сушку и добавление трав, цветов, специй и фруктов. Есть четыре основных типа чая: черный, улун, зеленый и белый. Чай - естественный источник кофеина, теофиллина, теанина и антиоксидантов; но в нем почти нет жиров, углеводов и белков.
Чай пьют в Китае около 5000 лет.
Консервирование - это метод консервирования пищевых продуктов путем их нагревания до температуры, которая уничтожает контаминирующие микроорганизмы, с последующим запечатыванием в герметичные банки, банки или пакеты. Запатентованный в Великобритании в 1810 г., этот метод консервирования широко не использовался для безалкогольных напитков до тех пор, пока версия с язычком не была запатентована в США в 1963 г.
В В 1981 году Ито Эн представил в Японии первый консервированный чайный продукт, несладкий улун. Внедрение очень быстро привело к появлению более сотни вариантов, предлагаемых как в банках, так и в бутылках. Сорт улун хорошо подошел, так как консервированный чай оказался стабильным даже при температурах до 50–60 ° C в торговых автоматах. Чай понравился и потребителям, склонным к использованию торговых автоматов для удобного доступа «с улицы». Кроме того, консервированный чай воспринимается как полезный для здоровья, в отличие от других консервированных безалкогольных напитков, из-за того, что чай изображается как средство, помогающее поддерживать стройное тело.
За появлением улуна быстро последовало развитие консервированные чаи на основе других сортов чая, в том числе зеленый и черный чаи. Дополнительные варианты вкуса также включали добавление подсластителей, сахара, молока и лимона, а также других фруктовых ароматизаторов. К 1991 году рынок консервированного чая приносил 325 миллионов долларов США в год, увеличиваясь вдвое за каждые десять лет с момента его появления.
Черный чай, наиболее окисленный из четырех основных разновидностей, обычно имеет более сильный вкус и содержит больше кофеина, чем менее окисленные разновидности. Это традиционный чай западного мира, где он известен просто как «чай».
Улун (китайский : 烏 龍 ; пиньинь : улун) является традиционным Китайский тип чая где-то между зеленым и черным по степени окисления. Хотя его вкус больше схож с зеленым чаем, чем с черным чаем, в нем нет резких травянистых растительных нот, характерных для зеленого чая. Лучший улун обладает тонким вкусовым профилем. Обычно его варят, чтобы он был крепким и горьким, но при этом оставался слегка сладковатым послевкусием. Первый коммерчески консервированный чай улун был доступен в Японии в 1981 году.
Зеленый чай (упрощенный китайский : 绿茶; традиционный китайский :綠茶; пиньинь : lǜchá) подвергся минимальному окислению в процессе обработки. Он популярен в Китае, Тайване, Гонконге, Японии, Корее и Ближний Восток. В последнее время он получил более широкое распространение на Западе. Первый коммерчески консервированный зеленый чай был доступен в Японии в 1985 году. Впоследствии во многих странах были запущены и другие бренды, в основном благодаря заявленным полезным свойствам зеленого чая для здоровья и питания.