Международный железнодорожный вокзал Канфранк

редактировать
Канфранк
Estació Internacional de Canfranc.JPG Статистика на строительстве в июле 2015 г.
МестоположениеКанфранк. Испания
Координаты42 ° 45′02 ″ с.ш. 0 ° 30′53 ″ з.д. / 42,75065 ° с.ш. 0,51460 ° з.д. / 42.75065; -0,51460
Высота1195 метров (3921 фут)
Линия (и)
Строительство
Тип конструкцииАтлет
История
Открыт11 июля 1928 г. (1928-07-11)

Международная железнодорожная станция Канфранк (Испанский : Estación Internacional de Canfranc ) - бывшая международная железнодорожная станция в деревне Канфранк в испанских Пиренеях. Железнодорожный туннель Сомпорт, по которому проходит железная дорога По-Канфранк под Пиренеями во Францию, расположен в одном конце станции.

Станция, открытая в июле 1928 года, была построена в большом масштабе, чтобы служить важным узлом для трансграничного железнодорожного сообщения. Его главное здание включает в себя тщательно продуманную архитектуру Beaux-Arts, с 365 окнами и 156 дверями на длине 240 метров (790 футов). Станция испытала множество взлетов и падений, услуги были временно прерваны из-за преднамеренной герметизации туннеля Сомпорт во время гражданской войны в Испании, а во время Второй мировой войны она активно использовалась международным сообщением.>как «Касабланка в Пиренеях». Послевоенная эпоха принесла период стабильности и процветания станции и линии, хотя официальные лица стали все более пессимистично оценивать ее будущее в 1960-е годы. Международные перевозки резко прекратились в 1970 году из-за крушения поезда, повредившего ключевой мост во Франции.

Станция Канфранк осталась открытой, несмотря на сокращение международной линии в 1970 году, но обслуживается лишь несколькими поездами только с испанской стороны. Он пережил серьезный упадок и запущенность, в результате чего большая часть сайта стала заброшенной. У местных властей есть амбиции открыть международную линию и реконструировать станцию, что будет включать реконструкцию существующего здания вокзала для использования в качестве гостиницы и замену его новым зданием. В течение февраля 2020 года финансирование возобновления международных служб и восстановления станции было выделено Европейским Союзом.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Год эксплуатации
  • 2 Настоящее
  • 3 Описание
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Истоки

В течение девятнадцатого века, между Францией и Испанией были установлены два крупных пограничных перехода. Однако еще до начала двадцатого века было признано, что пропускной способности постоянно недостаточно для удовлетворения спроса на трансграничные перевозки и что требуется третий пересечение границы. В какой-то момент стоимость строительства такого перехода, как сообщается, оценивалась в 3,2 миллиона песет (примерно эквивалент 20 000 евро на тот момент), в дополнение к более чем 1,2 миллиона песет на поддержку инфраструктуры, такой как точки доступа, доки и т. Д.

По словам историка железной дороги Альфонсо Марко, испанские официальные лица сочли желательным, чтобы такая железная дорога была оборудована грандиозной станцией, которая продемонстрировала бы инженерное мастерство страны, поэтому, когда такой проект начался, было решено построить такой объект в деревне Канфранк, расположенной в относительно неосвоенной долине. Практичность строительства грандиозной станции была решением французских и испанских железнодорожных операторов разделить объект, вместо того, чтобы иметь свои собственные отдельные станции, а это означало, что Канфранк будет выступать в качестве важного узла для маршрута, в значительной степени определяя его дизайн и масштаб.

12 июля 1912 года начались строительные работы на железнодорожном туннеле Сомпорт с французской стороны; он должен был быть завершен в 1915 году, поскольку работы были отложены из-за начала Первой мировой войны. Строительство самой станции началось только в 1923 году под руководством испанского инженера-проектировщика. Он был официально открыт 18 июля 1928 года в присутствии короля Испании Альфонсо XIII и президента Французской Республики Гастона Думерга.

Год работы

Примерно три года после торжественного открытия железнодорожная станция Canfranc International пострадала от крупного пожара; начавшись в вестибюле, пожар распространился по прилегающим территориям, в результате чего общий ущерб составил около 500 000 песет. После этого события многие чиновники утратили оптимизм в отношении стоимости станции. Во время гражданской войны в Испании, лидер националистов Франсиско Франко приказал закрыть туннели на испанской стороне якобы для предотвращения контрабанды оружия. Однако, как следствие франко-испанской международной конвенции, в соответствии с которой она была построена, сама станция оставалась открытой.

Во время Второй мировой войны станция и ее окрестности приобрели новый вид. репутация «Касабланки в Пиренеях» из-за того, что она служила ключевым перевалочным пунктом для товаров, а также была эпицентром шпионажа со стороны нацистов и испанских властей. Испания заключила оперативное соглашение с Вермахтом, в соответствии с которым грузовые поезда перевозили добытый вольфрам на север, а французское зерно, а также переваливали из Швейцарии золото, перенесено на юг. Пассажирские перевозки также продолжались во время конфликта, что обеспечило выход в Испанию как для евреев, так и для солдат союзников. Зная об этих передвижениях, нацистские агенты часто пытались противостоять интересующим их пассажирам.

После окончания войны железнодорожное движение быстро вернулось в норму. Относительная стабильность 1950-х и 1960-х годов привела к периоду процветания, но вскоре оказалось, что он длился довольно недолго. В 1960-е годы будущее станции и железной дороги Пау-Канфранк находилось под все большей угрозой и хронически недофинансировалось, что приводило к частым инцидентам, которые в конечном итоге вызывали проблемы с безопасностью. Говорят, что станция часто использовалась при съемках Доктора Живаго (1965), но, хотя фильм снимался в основном в Испании, нет никаких свидетельств того, что Канфранк был местом.

Основная цель работы станции была внезапно остановлена ​​20 марта 1970 года. В результате крушения поезда на железнодорожной линии По-Канфранк был снесен мост Л'Эстанге на французской стороне Пиренеев. Горы. Под финансовым давлением французской национальной железнодорожной компании SNCF французское правительство решило не восстанавливать мост, что фактически привело к закрытию пограничной линии. Несмотря на это, станция оставалась открытой, обслуживалась лишь горстка испанских поездов. Вследствие резкого прекращения сквозного маршрута население деревни резко упало в последующие годы.

Настоящее время

Заброшенная сторона международной железнодорожной станции Канфранк в 1994 году Испанские поезда ходят до Сарагосы. из Канфранка

После закрытия сквозного маршрута большая часть станции и ее оборудования были заброшены и вышли из строя. Большая часть территории заросла, но большинство зданий остались в основном нетронутыми, и в них можно попасть. В главном здании была заменена крыша, но в остальном оно находится в аварийном состоянии, поэтому оно огорожено и остается закрытым для широкой публики, за исключением экскурсий в июле и августе. В период с 2013 по 2017 год станцию ​​посетили около 120 000 человек, в основном испанцы, что больше, чем использовало станцию, когда она находилась в эксплуатации.

В 2010-х годах вокзал, используя свои более скромные удобства, дважды в день отправлялись пассажирские поезда до и от железнодорожной станции Сарагоса-Делисиас, а также периодически курсировали грузовые поезда до зернового бункера. В 2007 году станция была объявлена ​​а.

. Правительство Арагона давно преследовало различные цели по восстановлению станции. Выдвигались планы переоборудовать главное здание вокзала в гостиницу, что потребовало бы строительства новой станции рядом с ней, чтобы заменить ее. Были изучены варианты открытия сквозной линии как «западной транспиренейской линии»; Сообщается, что эта инициатива будет предполагать помощь правительства Аквитании, прилегающего французского региона. В феврале 2020 года было объявлено, что финансирование от Европейского Союза было выделено для повторного открытия сквозной линии и возобновления международных услуг.

Описание

Canfranc Международный железнодорожный вокзал во время своего открытия часто упоминался как «Титаник гор», отчасти из-за его большого размера, поскольку он был второй по величине станцией в Европе на момент завершения строительства. Архитектурно он был специально разработан с выдающимся символизмом, внешний вид выполнен в эклектичном стиле Beaux-Arts, который, как сообщается, был вдохновлен французской дворцовой архитектурой, а интерьер был украшен элементами, взятыми из классической римской архитектуры. Большое количество стекла, цемента и железа присутствует во всей конструкции, украшенной 365 отдельными окнами.

Платформы станции имеют длиной 200 метров (220 ярдов). Имеется обширная инфраструктура для обслуживания и перевозки транзитных пассажиров, багажа и грузов между испанскими и французскими поездами, поскольку французские железные дороги стандартной ширины 1435 миллиметров (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) были несовместима с испанской шириной 1668 миллиметров (5 футов 5 ⁄ 32 дюйма) в то время и, следовательно, препятствует сквозному движению. Из-за этого усложнения габаритов рутинный таможенный контроль превратился в длительную логистику.

Участок включает в себя большое локомотивное депо, два ангара для перевалки грузов между французскими и испанскими поездами, различные другие хозяйственные постройки и, как следствие, обширную планировку путей. Есть также множество подземных переходов, проходящих через сайт, многие из которых остаются доступными. Часть станции считалась французской территорией; в деревне была открыта школа для детей французского персонала.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Дитер Хэмблок (2010). «Tristesse in den Pyrenäen» [Печаль в Пиренеях]. Eisenbahngeschichte (на немецком языке). 40 : 60–67.
  • Александр Кирдорф (2010). «Es gibt keine Pyrenäen mehr» - Der Palastbahnhof im spanischen Canfranc »[« Пиренеев больше нет »- Дворцовая станция на испанском языке Канфранк]. Industrie-Kultur (на немецком языке). 50 (1): 14–15.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Канфранк.

Координаты : 42 ° 45'05 ″ с.ш., 0 ° 30'51 ″ з.д. / 42,7513 ° с.ш., 0,5142 ° з.д. / 42,7513; -0.5142

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:21:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте