Сукух

редактировать

Координаты : 7 ° 37′38 ″ ю.ш. 111 ° 7′52 ″ в.д. / 7,62722 ° ю.ш. 111,13111 ° в. / -7,62722; 111,13111

Главный памятник храма Сукух.

Sukuh ( индонезийское : Канди Sukuh Индонезийское произношение:  [tʃandi sukʊh] ) является 15-го века Яванским - индус храм ( канди ), который расположен на западном склоне Горы Лавы ( высота 910 метров (2990 футов)) на границе между Центральным и провинции Восточная Ява. Этот храм имеет высоту 87 метров. Храм Суку имеет отличительные от других канди тематические рельефы, где главная тема - жизнь до рождения и половое воспитание. Его главный памятник представляет собой простую пирамидальную структуру с рельефами и статуями перед ней, в том числе трех черепах с уплощенными панцирями и мужской фигурой, держащей свой пенис. Гигантский 1,82 м (6 футов) от Shishna с четырьмя семенников, представляя в половом члене надрезы, была одна из статуй, которые были перемещены в Национальный музей Индонезии.

Он входит в число 5 известных террасных мегалитических пирамид в Индонезии, некоторые из которых построены в индуистскую буддийскую эпоху, другие - это Канди Кетек, мегалитическое место Гунунг Паданг, храм Лебак Чибедуг и Пугунг Рахарджо.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Архитектура
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
Фон

Сукух - один из нескольких храмов, построенных на северо-западных склонах горы Лаву в 15 веке. К этому времени яванская религия и искусство расходились с индийскими заповедями, которые так сильно повлияли на стили храмов в 8-10 веках. Это был последний значительный район храмового строительства на Яве до того, как суды острова были обращены в ислам в 16 веке. Историкам трудно интерпретировать значение этих древностей из-за самобытности храма и отсутствия записей о яванских церемониях и верованиях той эпохи.

Основатель Канди Суку считал склон горы Лаву священным местом для поклонения предкам и духам природы, а также для соблюдения культов плодородия. Памятник был построен около 1437 года, как указано на хронограмме на западных воротах, что означает, что этот район находился под властью королевства Маджапахит в его конце (1293–1500). Некоторые археологи полагают, что основатель разрушил Маджапахит, основываясь на рельефах, отображающих вражду между двумя аристократическими домами, символизирующих два внутренних конфликта в королевстве.

В 1815 году сэр Томас Раффлз, правитель Явы в 1811–1816 годах, посетил храм и обнаружил, что он находится в плохом состоянии. По его словам, многие статуи были брошены на землю, а большинство фигур обезглавлено. Раффлз также обнаружил гигантскую статую лингга, разбитую на две части, которые затем были склеены. Этот вандализм в отношении традиционной культуры (особенно там, где сексуальность не подавляется, как в статуях), вероятно, является следствием исламского вторжения на Яву в 16 веке, основанного на идентичных паттернах, обнаруженных во всех других исламских и монотеистических вторжениях в целом.

Архитектура
Рельеф йони - Lingga на полу входа в Канди Sukuh в

Центральная пирамида комплекса находится позади самой высокой из трех террас. Первоначально прихожане могли попасть в комплекс через ворота на западной или самой нижней террасе. Слева от ворот находится резное изображение чудовища, поедающего человека, птиц на дереве и собаку, которое, как полагают, представляет собой хронограмму, представляющую 1437 г. н.э., вероятную дату освящения храма. Есть очевидное изображение полового акта на рельефе на полу у входа, где показан парный лингам, который физиологически представлен ( фаллосом ) и йони, который представлен телесно ( влагалищем ). Гениталии изображены на нескольких статуях с этого места, что является уникальным среди яванских классических памятников.

Основная структура храма Суку не похожа ни на одно другое древнее сооружение; это усеченная пирамида, напоминающая памятник майя и окруженная монолитами и тщательно вырезанными фигурами в натуральную величину. Храм Суку не следует индуистской архитектуре Васту Видья, потому что он был построен после ослабления индуистской религии. Храмы обычно имеют прямоугольную или квадратную форму, но храм Суку представляет собой трапецию с тремя террасами, одна из которых выше других. Каменная лестница поднимается через лицевую сторону пирамиды на ее вершину. Неизвестно, что должна была символизировать уникальная форма памятника. Одно предположение состоит в том, что он представляет собой гору. Нет никаких свидетельств того, что главное здание поддерживало деревянную конструкцию. Единственным предметом, обнаруженным с его вершины, была статуя лингга высотой 1,82 метра с надписью, которая сейчас находится в Национальном музее Индонезии ). Возможно, статуя когда-то стояла на платформе над лестницей. Lingga статуя имеет специальную надпись вырезанную сверху донизу, представляющей собой вены с последующей датой хронограммы эквивалентного 1440. Надпись переводится « Освящение в Святом Ганге sudhi в... знаке мужественности является сущностью мира.» Статуя украшена рельефами в виде клинка криса, восьмиконечного солнца и полумесяца.

Мужская фигура без головы в натуральную величину, держащая пенис.

На стене главного монумента есть барельеф, изображающий двух мужчин, выковывающих оружие в кузнице с танцующей фигурой Ганеши, важнейшего тантрического божества, имеющего человеческое тело и голову слона. В индуистско-яванской мифологии считается, что кузнец обладает не только умением обрабатывать металлы, но и ключом к духовному превосходству. Кузнецы черпали свои силы, чтобы выковать крис у бога огня; а кузница считается святыней. Индуо-яванское царство иногда узаконивалось и усиливалось владением крисом.

Сцена в барельефе. Сцена изображала Бхиму в виде кузнеца слева, выковывающего металл, Ганеши в центре и Арджуны справа, управляющего трубчатым вентилятором, нагнетающим воздух в печь.

Фигурка головы слона с короной в кузнечном рельефе изображает Ганешу, бога, устраняющего препятствия в индуизме. Однако фигура Ганеши в некоторых небольших отношениях отличается от других обычных изображений. Вместо сидения фигура Ганеши на рельефе Канди Суку изображена танцующей, и у нее есть отличительные черты, включая обнаженные гениталии, демоническую физиономию, странно неудобную танцевальную позу, четки на шее и маленькое животное, вероятно, собаку. Рельеф Ганеши в Чанди Суку имеет сходство с тантрическим ритуалом, обнаруженным в истории буддизма в Тибете, написанном Таранатхой. Ритуал Тантрического связан с несколькими фигурами, один из которых описываются как «Король Собак» (санскрит: Кукурадже ), который учил свои ученик днем, и ночью проводил ганачакр в могильнике или кладбищенской земле.

Другие статуи в Канди Суку включают мужскую фигуру в натуральную величину, держащей рукой свой пенис, и три сплющенных панциря черепах. Две большие статуи черепах охраняют вход в пирамиду, а третья находится на некотором расстоянии перед памятником. Все их головы обращены на запад, а их плоские раковины могут служить жертвенниками для ритуалов очищения и поклонения предкам. В индуистской мифологии черепаха символизирует основу или опору Мира и является аватаром Вишну, то есть Курма означает: Океан Молока.

Смотрите также
Храмы-пирамиды в Индонезии
В Java
Другие связанные темы
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-20 11:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте