Канал дю Рон-о-Рейн | |
---|---|
Расположение канала дю Рон-о-Рейн и двух оставшихся участков бывшей северной ветви, Франция | |
Характеристики | |
Длина | 237 км |
Максимальная длина лодки | 38,80 м (127,3 футов) |
Максимальная ширина лодки | 5,10 м (16,7 футов) |
Замки | 112 |
Максимальная высота над уровнем моря | 340 м (1120 футов) |
Минимальная высота над уровнем моря | 179 м (587 футов) |
История | |
Дата завершения | 1833 г. |
География | |
Начальная точка | Сен-Симфорьен-сюр-Сон |
Конечная точка | Ниффер |
Подключается к | Рейн, Большой Эльзасский канал, Эмбранчемент де Бельфор, Канал де Юнинг, Сона |
Канал дю Рон а.е. Рин является одним из важных водосборных каналов французских водных путей, соединяющих Рейн к Соне и Роне и тем самым Северное море и Средиземное море. После постройки канал состоял из четырех отдельных секций:
Развитие высокопроизводительной навигации во второй половине 20 века полностью изменило эту Y-образную систему. Когда был построен первый шлюз на Гранд-Эльзасском канале в Кембсе, был раскопан новый разрез от Кембса до Ниффера, а остальная часть канала де Юнинге была модернизирована отсюда до доков в Мюлузе. 3-километровый участок бывшего Канал де Huningue, от Ниффера к Kembs, сохраняется и дает доступ к гавани лодки, в то время как остальная часть этого канала в Базеле был закрыт, а терминал бассейн превращается в Уайтуотер каноэ курс.
Большая часть северной ветки была заброшена, и в начале 1980-х годов автострада A36 прорезала набережную канала к востоку от Мюлуза. Были поддержаны два участка и построены новые разрезы из Рейна, чтобы сделать их доступными:
Еще одним крупным потрясением, запланированным с 1960-х годов, стало строительство водного пути большой пропускной способности, который соединит коридор Рона-Сона с основной европейской сетью водных путей. Министр окружающей среды Доминик Войне отказался от этого проекта в 1997 году.
Участок от Мюлуза до Нойф-Брисаха заброшен, а участок длиной 29 км между Арценхаймом и Фризенхаймом был частично восстановлен регионом Эльзас, но работы были остановлены в 2009 году по финансовым причинам. Велосипедная дорожка была построена вдоль этого участка в 2011 году, продолжая популярную велосипедную дорожку к югу от Страсбурга.
Первый участок канала де Франш-Конте был утвержден Бургундским советом в 1783 году и завершен в 1802 году от Соны до Доля. Наполеон стремился наладить сообщение по внутренним водным путям по всей стране, а сообщение Рона-Рейн имело такое стратегическое значение, что он дал проекту свое имя. Администрация императора задумала предшественницу сегодняшней модели государственно-частного партнерства, продавая существующие каналы частным компаниям, чтобы предоставить средства для новых связей. Вырученные средства были направлены на военные нужды, и только в 1821 году этот проект, теперь переименованный в «Canal Monsieur», был возобновлен созданной для этой цели канальной компанией. Работы были завершены в 1833 году. Обновление до стандартов Фрейсине началось в 1882 году, и верхний уровень был понижен, что уменьшило количество замков. Новый водный путь Рейн-Рона с высокой пропускной способностью сделал бы канал устаревшим, но министр окружающей среды Доминик Войне отменил этот проект в 1997 году. Затем правительство профинансировало - в качестве компенсации - невыполненные ремонтные работы и другие улучшения, но с небольшим влиянием на коммерческие перевозки в 250-тонных пенешах, которые практически исчезли.