Канадские ценности

редактировать

Канадские ценности являются общими этическими и человеческими ценностями канадцев. Основные политические партии недвусмысленно заявили, что они поддерживают эти ценности, но используют общие положения для их определения.

Многие ученые пытались определить, измерить и сравнить их с другими странами. Baer et al. утверждают, что «вопросы национального характера и региональной культуры давно интересовали как канадских, так и американских социологов. Канадская литература в основном сосредоточена на исторических и структурных причинах региональной самобытности и возможной роли регионализма в подрыве подлинно национального канадского характера. или этос ". Однако есть и критики, которые говорят, что такая задача практически невыполнима.

Содержание
  • 1 Международные сравнения
    • 1.1 Историческое происхождение: революция и контрреволюция
    • 1.2 Религиозные факторы
    • 1.3 Регионализм
  • 2 Описание
    • 2.1 Монархия
    • 2.2 Формирование внешней политики
    • 2.3 Эгалитаризм, социальное равенство и мир
    • 2.4 Образование
      • 2.4.1 Государственные университеты
    • 2.5 Канадская хартия прав и свобод
    • 2.6 Мультикультурализм
    • 2.7 Гендерное равенство и роль женщин
    • 2.8 Здравоохранение, финансируемое государством
  • 3 Призыв
    • 3.1 Мемориалы
  • 4 Квебек
    • 4.1 Хартия французского языка
    • 4.2 Квебекская хартия ценностей
    • 4.3 Особое общество
  • 5 Противоречие
    • 5.1 Проблема варварской культурной практики
    • 5.2 Национализм и его потенциальное негативное влияние на внешнюю политику
    • 5.3 Проверка иммигрантов на предмет антиканадских ценностей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Международные сравнения

Когда он начал свое исследование Канады в конце 1940-х, американский социолог Сеймур Мартин Липсет предположил, что канадские и американские ценности практически идентичны. Дальнейшая работа привела его к обнаружению и исследованию различий. К 1968 году он пришел к выводу:

Канадские ценности находятся где-то посередине между ценностями Великобритании и Соединенных Штатов, а не почти идентичны ценностям Соединенных Штатов, как я предполагал.

Липсет предложил некоторые теории о том, где эти два общества отличаются, и почему. Это стимулировало появление большого числа ученых, при этом другие ученые предлагали свои собственные объяснения и критиковали его. В результате многочисленные академические исследования сравнивают канадские ценности и верования с ценностями и убеждениями Соединенных Штатов, а иногда и других стран. Липсет объяснил свою методологию социальных наук:

мои выводы [заключаются] в том, что вариации в истории Северной Америки и социальных и географических условиях привели к возникновению двух народов, которые существенно отличаются друг от друга, хотя, как я неоднократно подчеркивал, они больше похожи, чем разные, особенно по сравнению с другими народами. Мой главный методологический аргумент в пользу того, чтобы сосредоточить внимание на Канаде, чтобы узнать больше о Соединенных Штатах, состоит как раз в том, что у этих двух стран так много общего. Сосредоточение внимания на небольших различиях между похожими странами может быть более плодотворным для понимания культурных эффектов, чем на больших различиях между очень похожими странами. Первое позволяет сохранять постоянными многие переменные, которые являются общими для единиц.

Липсет представил множество политических и экономических ценностей, по которым он оценил США как высокие и Канады как низкие. К ним относятся: индивидуализм и конкурентоспособность, предприимчивость и высокий риск, утопический морализм, склонность к политическим крестовым походам, популистские или анти-истеблишментские и антиэлитные тенденции, национализм Бога и страны и нетерпимость к идеологическому несоответствию.

Историческое происхождение: революция и контрреволюция

Липсет утверждает, что:

Многие авторы, стремящиеся объяснить различия в ценностях между Соединенными Штатами и Канадой, предполагают, что они во многом проистекают из революционного происхождения Соединенных Штатов. Штаты и контрреволюционная история Канады…. Лоялисты-эмигранты из американской революции и последовавшей за ней Канады неоднократно вызывали опасения по поводу посягательства Соединенных Штатов, что способствовало институционализации контрреволюционного или консервативного этоса.

Канадский историк Артур Р.М. Лоуэр утверждает:

В своей новой пустыне Колониальный торизм сделал свою вторую попытку возвести на американской земле копию английского общественного строя. С одной точки зрения, это самая важная вещь в движении лоялистов; он убрал классовую концепцию жизни с юга, переместил ее на север и дал ей второй шанс.

Джастин Трюдо после вступления в должность премьер-министра в 2015 году попытался определить, что значит быть канадцем, заявив, что что Канада не хватает основной идентичности, но есть общие ценности:

там нет основной идентичности, не мейнстрим в Канаде.... там разделяют ценности-открытость, уважение, сострадание, готовность к работе трудно, чтобы быть там для каждого другое - искать равенства и справедливости. Эти качества делают нас первым постнациональным государством.

Религиозные факторы

Религиозные убеждения и поведение являются возможными кандидатами в поисках источников ценностей. Липсет рассматривал религию как одну из причин расхождения ценностей. Он заявил:

Америка остается под сильным влиянием протестантских сект. Его северный сосед придерживается двух церквей, католической и англиканской, и экуменической протестантской деноминации (Объединенная церковь Канады), которая далеко ушла от сектантского происхождения составляющих ее единиц в сторону церковных общинных ценностей. Подавляющее большинство канадцев (восемьдесят семь процентов) принадлежат к этим трем основным деноминациям. Консервативные евангелисты - группы баптистов, назареев, пятидесятников, адвентистов и т. Д. - составляют всего семь процентов канадцев... Очевидно, что разные религиозные традиции двух стран помогают объяснить большую часть их различного светского поведения и веры.

Гувер и Реймер соглашаются и дополняют Липсета множеством недавних статистических данных обследований, отмечая при этом, что с 1990 года различия уменьшились, особенно в провинциях Прерии. Они подчеркивают, что в начале 21 века 87% канадцев принадлежали к кооперативным церквям, в то время как 20% американцев были баптистами, а многие другие были евангелистами, фундаменталистами или членами новых религий, которые, как правило, вели себя более сектантски; эти элементы, по их мнению, способствовали более высокому уровню религиозного и политического консерватизма и нетерпимости в США

регионализм

Баер, Грабб и Джонстон утверждают, что:

Структура региональных культур не имеет существенного влияния и не определяется национальной границей, разделяющей Канаду и США. Вместо этого... за некоторыми исключениями, карта региональных культур включает три основных сегмента: относительно леволиберальный Квебек, более консервативный юг Соединенных Штатов и сравнительно умеренный сектор, который в значительной степени охватывает оставшуюся часть двух стран <217.>Описание

Исследование Статистического управления Канады в 2013 году показало, что «подавляющее большинство» канадцев разделяют ценности прав человека (92% респондентов согласны с тем, что они являются общей канадской ценностью), уважение к закону (92 %) и гендерное равенство (91%). Среди канадцев было значительно меньше согласия по поводу того, являются ли этническое и культурное разнообразие, языковая двойственность и уважение к культуре аборигенов общими канадскими ценностями.

Согласно Канадскому индексу благополучия Университета Ватерлоо., канадские ценности включают:

Опрос, проведенный для Citizen's Forum on Canada's Future, 1991 г., выявил следующие ценности:

Монархия

Майкл Игнатьев Либеральный лидер в 2009–2011 годах, в 2004 году основывал канадские ценности на исторической лояльности короне. Точно так же Консервативная партия в 2009 году указала на поддержку монархии Канады как основной канадской ценности.

Формирование внешней политики

Джон Дифенбейкер, премьер-министр от консерваторов 1957– 63, не хотел использовать канадские ценности в качестве критерия для принятия решения о внешней политике. Например, Джейсон Зорбас утверждает, что нарушения прав человека в Аргентине и Бразилии не повлияли на отношения с этими странами.

Однако его преемник, Лестер Пирсон, премьер-министр либералов (1963–68) В 1967 г. призвал к проведению внешней политики, «основанной на канадских соображениях, канадских ценностях и канадских интересах».

При консервативном Брайане Малруни, премьер-министре 1984–1993 гг., по словам ученого Эдварда Акуффо:

Канадская внешняя политика засвидетельствовала интеграцию вопросов развития и безопасности с повесткой дня внешней политики, когда Канада участвовала в проектах развития, а также в миротворческих операциях.... Политические инициативы Малруни... [отметили] критический момент для модернизации «моральной идентичности Канады» после холодной войны.... Концепция моральной идентичности Канады согласуется с тем, что другие называют «брендингом Канады» на международной арене через проекцию канадских ценностей и культуры.

Жан Кретьен, L Либеральный премьер-министр (1993–2003) мало интересовался внешней политикой. Политологи Патрик Джеймс, Нельсон Мишо и Марк Дж. О'Рейли утверждают, что «этот откровенный политик построил свою карьеру на защите традиционных канадских ценностей и продвижении политики среднего класса».

Эгалитаризм, социальное равенство, и мир

В то время как либеральные и консервативные политики утверждали, что они представляют канадские ценности, то же самое делали социалисты и левые силы. Ян Маккей утверждает, что благодаря долгосрочному политическому влиянию «мятежников, красных и радикалов» и связанных с ними левых политических элементов «эгалитаризм, социальное равенство и мир... теперь часто просто называют... как «Канадские ценности».

Образование

В отличие от Соединенных Штатов, исторические образовательные идеалы в Канаде были более элитарными, с упором на обучение церковной и политической элите по британскому образцу. В 1960 году, например, 9,2 процента канадцев в возрасте от 20 до 24 лет имели высшее образование по сравнению с 30,2 процента в Соединенных Штатах. Даже в среднюю школу в Соединенных Штатах регистрировались выше. Согласно опросам граждан и педагогов Лоуренса Дауни, проведенным в конце 1950-х годов:

канадцы, как группа, придают значительно больший приоритет, чем американцы, знаниям, научным взглядам, творческим навыкам, эстетической оценке и нравственности как результатам обучения в школе.. Американцы уделяли больше внимания физическому развитию, гражданству, патриотизму, социальным навыкам и семейной жизни, чем канадцы.

Соединенные Штаты долгое время уделяли особое внимание профессиональному, техническому и профессиональному образованию, в то время как канадские школы сопротивлялись их включению. Ivor F Гудсон и Ян Р. Довбиггин исследовали битву за профессиональное образование в Лондоне, Онтарио, в эпоху 1900–1930 годов, время, когда американские города быстро расширяли свои профессиональные предложения. Лондонская высшая техническая и коммерческая школа подверглась серьезному нападению со стороны социальной и деловой элиты города, которая считала школу угрозой для бюджета единственной в городе академической средней школы, Лондонского университетского института.

Государственные университеты

Большинство высших учебных заведений в Канаде являются государственными университетами, что означает, что они финансируются провинциальными правительствами, но не принадлежат провинциям. Напротив, государственные университеты в США принадлежат и контролируются правительствами штатов, и существует множество частных университетов, в том числе такие школы, как Гарвард, Йель, Принстон, Чикаго и Стэнфорд.

Канадская хартия прав и свобод

Канадская хартия прав и свобод, активно продвигаемая премьер-министром Пьером Трюдо, была принята в 1982 году. Хартия гарантирует определенные политические права канадским гражданам и гражданским гражданам. права каждого человека в Канаде от политики и действий всех сфер и уровней правительства. Он призван объединить канадцев вокруг ряда принципов, воплощающих эти права. Еще до того, как он занялся политикой, Трюдо разработал свою концепцию хартии в первую очередь как выражение общих канадских ценностей. Трюдо сказал, что благодаря Хартии сама Канада теперь может быть определена:

Канада - это общество, в котором все люди равны и где они разделяют некоторые фундаментальные ценности, основанные на свободе. Поиск этой канадской идентичности, а также мои философские взгляды заставили меня настоять на хартии.

Мультикультурализм

Огромное этническое разнообразие населения Канады в последние десятилетия привело к тому, что по теме «мультикультурализм.» Социолог Н. М. Сассман говорит: «Принципы этой концепции допускали и тонко поощряли частное поддержание этнических ценностей, одновременно настаивая на минимальной общественной приверженности канадскому поведению и канадским ценностям». В результате иммигранты в Канаде с большей вероятностью сохранят ценности и установки как дома, так и культуры принимающей страны, по сравнению с аналогичными иммигрантами в Австралии, Великобритании или США.

Эндрю Гриффит утверждает. что «89 процентов канадцев считают, что канадцы иностранного происхождения с такой же вероятностью будут хорошими гражданами, как и те, кто родился в Канаде... Но канадцы явно рассматривают мультикультурализм в интегративном смысле, ожидая, что новоприбывшие примут канадские ценности и отношения ". Гриффит добавляет, что «практически нет различий между канадцами и иностранцами в отношении согласия соблюдать канадские ценности (70 и 68 процентов соответственно)».

Гендерное равенство и роль женщин

В 2016 году уровень участия канадских женщин в рабочей силе составлял 70,2% (78,4% для мужчин).

Некоторые считают, что Элси МакГилл определяла канадские ценности. Она была пионером для женщин в инженерном деле и бизнесе, героем войны и образцом для подражания.

Раздел 15 Канадской хартии прав и свобод запрещает дискриминацию по признаку пола.

Напротив, в США Поправка о равных правах так и не была ратифицирована. Раздел 1 этой поправки предусматривал бы, что «равенство прав перед законом не может отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола».

Ссылаясь на канадские ценности, канадские суды отклонили утверждения о том, что насилие в отношении женщин в некоторых обстоятельствах допустимо из-за религиозных и культурных убеждений. В решении по делу Р. против Хумейда судья Резерфорд из Высшего суда Онтарио заявил:

Убийство жены может показаться особенно противным для нашей канадской ценностной ткани, когда культурные соображения, противоречащие нашим канадским ценностям, занимают важное место. Однако здесь необходимо иметь в виду, что Апелляционный суд не нашел «нереального» в утверждении заявителя о том, что религиозные и культурные убеждения привели к тому, что его сильно спровоцировали слова жены.

Здравоохранение, финансируемое государством.

Всеобщий доступ к государственным медицинским услугам «часто рассматривается канадцами как фундаментальная ценность, обеспечивающая национальное медицинское страхование для всех, где бы они ни жили в стране». Исследование 1990-х годов показало, что:

На вопрос: «Чем вы больше всего гордитесь Канадой?» каждый третий канадец вызвался добровольцем: «Наша система здравоохранения». На вопрос об обратной версии американского сценария здравоохранения: «Поддержите ли вы политический союз [с США], если бы это означало частную систему здравоохранения?» Ответом было решительное «нет».
Призыв

Мемориалы

Идея канадских ценностей была использована для открытия мемориалов, таких как Мемориал жертвам Коммунизм: Канада, страна убежища, в Оттаве. Его строительство было призвано привлечь внимание общественности к страданиям «миллионов жертв коммунизма». Многие из этих жертв бежали в Канаду «в поисках мира, порядка, демократии и свободы». Завершение строительства мемориала ожидается в 2018 году.

По словам г-жи Мелани Жоли, министра по делам наследия Канады, «памятные памятники играют ключевую роль в отражении характера, идентичности, истории и ценностей канадцев». Она пожаловалась, что предыдущее правительство Харпера сделало проект слишком спорным. Ее новое либеральное правительство переместило сайт и урезало его бюджет.

Квебек

Хартия французского языка

Хартия французского языка ( Французский: La charte de la langue française, также известная как loi 101 [Bill 101]) - это закон, согласно которому французский язык является официальным языком Квебека. Среди прочего, Хартия требует:

Квебекская хартия ценностей

Хартия ценностей (французский : Charte de laïcité или Charte des valeurs québécoises, также известная как Билль 60) был предложен закон, внесенный управляла Партией Квебека в августе 2013 года, но которую Национальное собрание Квебека не пропустило роспуском в марте 2014 года. Оно запретило бы сотрудникам государственного сектора носить заметные религиозные символы. Статья 5 главы II гласит:

При исполнении своих функций сотрудники государственных органов не должны носить такие предметы, как головные уборы, одежду, украшения или другие украшения, которые своим явным характером явно указывают на религиозную принадлежность.

Хотя Джастин Трюдо был сторонником Канадской хартии прав и свобод (французский : La Charte canadienne des droits et libertés), он выступал против предложенной Квебекской хартии ценностей. Он заявил: «Запрещение кому-либо носить хиджаб или кипу несовместимо с ценностями Квебека и Канады».

Особое общество

Предлагаемые изменения в Конституцию Канады включали добавление фразы «отдельное обществоАкту о Конституции 1867 года, чтобы признать уникальность Квебека по сравнению с остальной частью Канады.

Противоречие

Определение канадских ценностей проблематично, если цель состоит в том, чтобы определить ценности, которых придерживаются все. По словам репортера Canadian Broadcasting Corporation Нила Макдональда, существует «очень мало понятий, которые можно точно охарактеризовать как общепринятые канадские ценности». По словам журналиста Лизиан Ганьон, канадцы «не разделяют общих ценностей». Она отмечает, что, хотя многие идеи, такие как медицина, двуязычие и мультикультурализм, иногда характеризуются как канадские ценности, «многие канадцы против всех или некоторых из них». Канадский социолог Вик Сатцевич утверждал, что «придумать универсальный набор ценностей нашей страны будет невозможно».

Институт канадских ценностей спонсировал рекламу против преподавания определенных тем сексуального образования. в школьной программе Онтарио и подвергались дискриминации транссексуалов, трансгендеров и интерсексуалов. Реклама была неоднозначной и быстро прекратилась.

Проблема варварской культурной практики

Некоторые культурные обычаи были названы «варварскими» и объявлены незаконными в 2015 году, когда был принят Закон о нулевой терпимости к варварским культурным практикам. Федеральное правительство Канады. Закон криминализирует определенные действия, связанные с церемониями ранних и принудительных браков, а также высылку ребенка из Канады с целью заключения таких браков.

На всеобщих выборах 2015 года консерваторы сформулировали свою политику «как вопрос канадских ценностей... Консерваторы расширили этот вопрос, объявив о предлагаемой горячей линии КККП, которая позволит канадцам сообщать о существовании« варварских культурных практик »в стране». Эти целевые практики включали полигамию, принудительные браки и ранние браки (т.е. детские браки ).

национализм и его потенциальное негативное влияние на внешнюю политику

. спросил, лежат ли общие ценности в основе национальной идентичности. Денис Стэйрс связывает концепцию канадских ценностей с национализмом. Лестница, профессор политологии МакКаллока в Университете Далхаузи, сказал утверждал, что действительно существует сильная широко распространенная вера в существование канадских ценностей, но говорит, что вера сама по себе может быть вредной. Он утверждает, что:

[обычно канадцы] считают себя не такими, как другие, а морально превосходящими их. Они верят, в частности, что они придерживаются особого набора ценностей - канадских ценностей, - и что эти ценности являются особенными в том смысле, что они необычайно добродетельны. Важным следствием этой веры является то, что она подвергает их серьезной опасности неправильного понимания истинное происхождение их поведения, на с одной стороны, и нанесение значительного ущерба эффективности их дипломатии, как по соседству, так и за границей, с другой.

Лестерз также утверждает, что «первый счет обычно выставляется в полученных списках канадских ценностей« мультикультурализма »... как средство оспаривания предпосылок национализма в Квебеке."

Проверка иммигрантов на предмет антиканадских ценностей

Канадские политики предложили отказать иммигрантам с антиканадскими ценностями, такими как:

Келли Лейтч, кандидат на руководящие должности на съезде Консервативной партии Канады в 2017 году, была активным сторонником

В 2016 году опрос общественного мнения Environics показал, что 54% ​​канадцев согласны с тем, что «в эту страну приезжает слишком много иммигрантов, которые не принимают канадские ценности.. "

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:55:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте