Канадский фольклор

редактировать

Канадский фольклор - это традиционный материал, который канадцы передают из поколения в поколение в виде устной литературы Или «по обычаю или на практике». Он включает в себя песни, легенды, анекдоты, рифмы, пословицы, погодные предания, суеверия и такие обычаи, как традиционное приготовление пищи и ремесла. Наибольшие объемы фольклора в Канаде принадлежат аборигенной и франко-канадской культурам. Англо-канадский фольклор и фольклор недавних иммигрантских групп пополнили народ страны.

Содержание
  • 1 Фольклор и мифология коренных народов
    • 1.1 Темы и жанры
  • 2 Франко-канадский фольклор
  • 3 Англо-канадский фольклор
    • 3.1 Атлантические провинции
    • 3.2 Центральная Канада
    • 3.3 Канадские прерии
    • 3.4 Северная Канада
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Внешние ссылки
Фольклор и мифология коренных народов
Языковые семьи коренных народов к северу от Мексики. Сбор и изучение мифологии и фольклора коренных народов осуществляется с помощью языковых семей.

Классические определения фольклора были созданы европейцами, такими как Уильям Томс, который придумал термин в 1846 году для обозначения «нравов, обычаев [...] старины». Изучение фольклора выросло из европейской концепции народ, которая часто понимается как «простые, необразованные люди, в основном живущие в деревнях или сельских общинах». Это определение не отражает формальный аспект многих коренных традиций. Даже фольклористы XIX века, собирающие и пытающиеся перевести устную литературу коренных народов, осознавали огромную проблему преодоления культурного разрыва. Этнограф Горацио Хейл писал в 1874 году, что мифы о сотворении мира и мифы, объясняющие происхождение священных церемоний, «были в определенном смысле религиозными предметами и передавались со скрупулезной точностью». Как объяснил один из вождей туземцев:

незнакомцу очень трудно правильно понять мораль их рассказов [...] И когда вы выучите все, что может передать этот язык, у вас все еще останется тысяча образов, предложений и ассоциаций возвращаясь к индийскому, который не может найти отклика в вашем сердце. Бесчисленные голоса природы глупы для вас, но для них они полны жизни и силы.

Во многих коренных культурах «рассказывание историй» обычно ограничивалось длинными зимними вечерами. Кри были единой культурой, твердо придерживавшейся в этом отношении: «Летом никогда не рассказывалось никаких историй, основанных на художественной литературе; коренные народы полагали, что если какие-либо« сказки »рассказывались в то время года, когда они должны были использовать свое время с максимальной пользой, рассказчик мог бы уничтожить свою жизнь ящерицей, которая сосала бы его кровь ".

Местный фольклор и мифология иногда собираются и изучаются в соответствии с языковыми семьями, такими как алгонкинский, атабаскский, ирокезский, кутенайский, салишан, Сиуан и другие. Схемы классификации языков коренных народов Северной и Южной Америки могут быть разными. В большие языковые семьи могут входить коренные народы из географически удаленных районов, например, в алгонкинскую языковую семью входят M'igmaw современных приморских провинций, а также Одава жители региона реки Оттава.

Темы и жанры

Скульптура Билла Рейда «Ворон и первые люди», изображающая часть мифа о создании хайда. Ворон представляет собой фигуру Трикстера, распространенную во многих мифологиях. Работа находится в Музее антропологии при Университете Британской Колумбии.

Некоторые общие темы можно выделить в мифологии коренных народов Канады. Мифы о сотворении мира являются одними из самых священных для многих культур коренных народов. Мифы хайда о Вороне, «небесном существе», объясняют создание солнца. Слово Хайда, означающее Ворон, означает «тот, кто будет все устраивать», и именно Ворон установил законы природы и присутствовал при первом сотворении людей.

Один миф о сотворении из Северо-восточные лесные племена описывают создание Северной Америки, или Черепашьего острова, Ондатрой и Черепахой. Мифы о происхождении ландшафтных элементов, таких как горы и реки, распространены в устных традициях некоторых коренных народов.

Сверхъестественные существа фигурируют во многих мифах о происхождении мест, животных и других природных явлений. Нанабожо - дух «обманщика » и герой оджибва мифологии (часть более широкой основы традиционных верований Анисинаабэ ). Glooscap, гигант, одаренный сверхъестественными способностями, является героем и «преобразователем» мифологии народов вабанаки. Сверхъестественные переживания обычных смертных встречаются и в других мифах. Например, у чиппева есть мифы, объясняющие первую кукурузу и первую малиновку, вызванные видением мальчика. Существуют некоторые мифы, объясняющие происхождение священных ритуалов или предметов, таких как потные домики, вампум и танец солнца.

криптиды или мифические звери. в каком-то родном фольклоре. Снежный человек или Сасквотч, Вендиго и Огопого - популярные примеры.

франко-канадский фольклор

франко-канадский фольклор уходит корнями в фольклор Франции с некоторыми типичными персонажами, такими как обыватель. Другие популярные герои франко-канадского фольклора были созданы в Новой Франции, например, подвиги охотника Дальбека и путешественника. Самая ранняя франко-канадская народная песня посвящена приключениям Жана Кадье.

Изображение La chasse-galerie (Летающее каноэ), популярной франко-канадской сказки. coureur des bois / voyageurs были представлены в фольклоре Квебека.

Loup-garou (оборотни ), а колдуны-оборотни превращались в такие животные, как совы или медведи, «чтобы мучить врагов» широко распространены во франко-канадских легендах. Присутствие демонов и священников во многих франко-канадских легендах свидетельствует о доминирующем присутствии католической церкви и ее ритуалов в повседневной жизни Новой Франции и Акадии.

фольклора coureur des bois и voyageurs был много изучен, особенно шансоны (песни), которые они создали, чтобы помочь им грести в унисон во время гребли на каноэ и поднять боевой дух. Народные песни и сказки были частью празднеств на veillées (вечерних собраниях), которые проводились в обитающих общинах.

Фольклор Французской Канады включает некоторые ритуалы, связанные с церковными праздниками. Temps des fêtes (Candlemas ) долгое время отмечалось в конце рождественского сезона как в Квебеке, так и в акадских общинах. Еда была центральным элементом празднования. Традиционно из остатков урожая пшеницы делали блины или пончики. Круглые золотые формы намекают на солнце, приход весны и полный цикл годового цикла сбора урожая.

Недавняя народная традиция, которая адаптирует обычай из Франции, - Тинтамар парад Акадии, похожий на средневековые Шаривари празднества Франции.

Англо-канадский фольклор

Ранний англо-канадский фольклор имеет несколько источников происхождения из-за различных групп поселенцев, которые прибыли в страну из Англии, Шотландии, Ирландии., и как лоялистов после Войны за независимость США. Каждая группа привнесла свои традиции и создала новый фольклор на своей новой родине. Спустя несколько поколений, прошедших со времен первых поселенцев, в Канаду прибывали волны иммигрантов со всего мира, добавляя свой собственный фольклор в атмосферу страны.

Устные традиции в Канаде в основном имеют региональную или общинную идентичность. На это повлияли обширная география Канады и ранние модели заселения. Фольклористы часто сосредотачивались на конкретных региональных или этнических сообществах, как, например, в работе Хелен Крейтон, записывающей и документирующей Новой Шотландии морские песни и баллады, или в многочисленных исследованиях фольклора Ньюфаундленд.

Атлантические провинции

Большая скрипка Кейлида в Сиднее, Новая Шотландия. Канадская скрипка является узнаваемой частью морской культуры.

Музыка и фольклор жителей Ньюфаундленда находятся под влиянием их предков, поселенцев, которые в основном прибыли с юго-востока Ирландии (Графство Уэксфорд, графство Корк ) и Англия (Дорсет, Девон ). Народные истории Ньюфаундленда иногда можно проследить до Ирландии и Великобритании, как и в случае с персонажем Джека. Пересказ этих историй на протяжении поколений в изолированных портах Ньюфаундленда на острове придавал им «характерный ньюфаундлендский колорит». Как и везде, где рассказываются истории Джека, Джек из Ньюфаундленда «ленив или озорник, но он почти всегда изобретателен, когда сталкивается с невзгодами», например, когда он сталкивается с гигантами или призраками. Местная народная музыка и ирландская народная музыка остаются популярными в Ньюфаундленде, а также во всех Приморских провинциях, где канадская скрипка музыка является узнаваемой частью региональной культуры.

Истории о привидениях занимают видное место в фольклоре атлантических провинций. Одним из примеров является история Дангарвон-кликун, рассказ о лесорубе из реки Дунгарвон около Мирамичи, Нью-Брансуик в 1860-х годах. Согласно легенде, лесоруб за свои деньги убил лагерного повара. Утверждается, что с тех пор в лесах у реки Дунгарвон слышны жуткие крики и завывания.

Центральная Канада

Некоторые популярные в Канаде фольклорные произведения связаны с историческими людьми, такими как как "Блэк Доннелли ", семья из Лукана, Онтарио. Семья оказалась в центре обвинений в преступлении, закончившемся резней, устроенной толпой. Томас П. Келли написал популярную книгу о Черных Доннелли в 1950-х годах, и с тех пор история семьи пересказывается и беллетризуется.

Деревянная статуя народного героя Большого Джо Муфферо в Маттава, Онтарио. Mufferaw был основан на подвигах лесоруба Джозефа Монферрана.

Герои лесоруба - один из жанров канадского фольклора, который распространился по всему региону Великих озер. Басни о лесорубах, некоторые из которых позже стали популярны как сказки Пола Баньяна, часто имели франко-канадское происхождение, но пользовались огромной популярностью среди странствующих лесорубов Онтарио и северных Соединенных Штатов. Оттавская долина рассказчики превратили реальную историческую личность, квебекского лесоруба Джозефа Монферрана, в «Джо Муффро» или «Большого Джо Муффро ». Среди других героев-лесорубов, Луи Сир и. Влияние деревообрабатывающей промышленности проникло и в англо-канадскую народную музыку: вождение бревен было в центре внимания Вальс бревна.

Канадские прерии

более поздние группы иммигрантов в Канаду, фольклор поселенцев в западных канадских прериях был хорошо изучен. Фольклорные традиции, привезенные из Центральной и Восточной Европы, сохранились в украинских, литовских, духоборских, меннонитских и других общинах региона.

Северная Канада

Народные сказки о авантюристах в северной Канаде (особенно об эре Юкона Клондайкская золотая лихорадка ) содержат больше примеров народных героев, основанных на реальных исторических людях. К ним относятся истории, рассказанные о Сэме Стиле и «Клондайк Кейт» (Кэтлин Роквелл ). Стихотворные баллады поэта Роберт Сервис рассказывали небылицы о ярких персонажах Клондайка, такие как Кремация Сэма МакГи и Расстрел Дэна МакГрю. Стихи были частично основаны на реальных событиях и людях, но благодаря популярным повторениям превратились в фольклор.

См. Также
  • флаг Канадский портал
Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:52:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте