CP-107 Argus | |
---|---|
Роль | Морской патрульный самолет |
Производитель | Canadair |
Дизайнер | Том Харви |
Первый полет | 28 марта 1957 г. |
Введение | 1957 |
На пенсии | 1982 |
Основные пользователи | Royal Canadian ВВС. Канадские вооруженные силы |
Произведено | 1957 - 1960 |
Количество построено | 33 |
Стоимость единицы | 5 513 000 долларов |
Разработано на основе | Bristol Britannia |
Canadair CP-107 Argus (CL-28 ) был самолетом морской разведки, разработанным и изготовленным Canadair для Королевских ВВС Канады (RCAF). В первые годы своего существования «Аргус» считался лучшим противолодочным патрульным бомбардировщиком в мире. Argus служил на протяжении холодной войны в морской авиации ВСВС, а затем в морской авиагруппе ВВС и военно-воздушном командовании.
Canadair начала работу над CL-28 в апреле 1954 года, и в то время это был самый большой самолет, построенный в Канаде. Гибридная конструкция, первоначально называвшаяся «Britannia Maritime Reconnaissance» или «Britannia MR», была заимствована из транспорта Bristol Britannia, имеющего те же крылья, хвостовое оперение и шасси, за исключением «американизации». "- это означает, что он использовал тот же общий дизайн, но изменил британские материалы и стандартные детали на североамериканские.
фюзеляж был полностью переработан Canadair, перейдя от герметичной кабины «Британии» к негерметичной кабине с отсеками для бомб в носовой и задней частях крыльев. Силовая установка была также изменена с турбовинтовых двигателей Bristol Proteus на составные (поршневые) двигатели Wright R-3350, которые имели более низкий расход топлива, необходимый для длительных миссий на низком уровне. На стадии проектирования другим возможным двигателем был Napier Nomad, еще один двигатель с турбонаддувом, хотя позже Nomad был отменен.
С июля 1960 года CP-107 Argus прошел испытания в жаркую погоду на авиабазе Эглин, Флорида.
Argus пришел на смену типам самолетов RCAF Lancaster и Lockheed P-2 Neptune, которые ранее использовались на море. Argus, один из самых эффективных самолетов противолодочной обороны своего времени, был опорой для RCAF. Было перевезено большое количество оборудования, в том числе: поисковый радар, гидроакустические буи, электронные средства противодействия (ECM), определение расстояния по взрывному эхо-сигналу (EER) и детектор магнитных аномалий (MAD). В отсеках для бомб можно было нести до 8000 фунтов (3632 кг) оружия, включая торпеды и глубинные бомбы.
Летный экипаж из 15 человек, состоящий из трех пилотов, трех штурманов (наблюдатель дальнего действия), двух бортинженеров и шести радистов (наблюдатель рад) до начала 1960-х годов, когда в состав экипажа входили оба офицера (тактический штурман / радионавигатор) и унтер-офицеры (наблюдатели), количество которых зависело от задачи. Для экипажа были предусмотрены четыре койки и камбуз, чтобы повысить эффективность экипажа при длительном патрулировании (в среднем 18 часов). CL-28 имел запас хода около 26,5 часов с полным вооружением. Argus, управляемый 407-й морской патрульной эскадрильей, имел канадский военный рекорд - чуть более 31 часа по самому продолжительному полету без дозаправки.
Принципиальная разница между Mark I и Mark II заключалась в основном в другой навигации, внутреннее оборудование связи и тактического электронного оборудования. Внешний вид Mk II имел измененный носовой обтекатель меньшего размера и дополнительную антенну ECM над фюзеляжем.
Argus совершил свой последний служебный полет 24 июля 1981 года и был заменен на Lockheed CP-140 Aurora.
Данные из Энциклопедии мировых самолетов
Общие характеристики
Производительность
Вооружение . (Максимальная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг))
Авионика .
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Canadair CP-107 Argus. |