Canadair CP-107 Argus

редактировать
CP-107 Argus
Canadair CL-28 Argus 2 CP107 10721 407 Sq LAV 18.04.71.jpg
РольМорской патрульный самолет
ПроизводительCanadair
ДизайнерТом Харви
Первый полет28 марта 1957 г.
Введение1957
На пенсии1982
Основные пользователиRoyal Canadian ВВС. Канадские вооруженные силы
Произведено1957 - 1960
Количество построено33
Стоимость единицы5 513 000 долларов
Разработано на основеBristol Britannia

Canadair CP-107 Argus (CL-28 ) был самолетом морской разведки, разработанным и изготовленным Canadair для Королевских ВВС Канады (RCAF). В первые годы своего существования «Аргус» считался лучшим противолодочным патрульным бомбардировщиком в мире. Argus служил на протяжении холодной войны в морской авиации ВСВС, а затем в морской авиагруппе ВВС и военно-воздушном командовании.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Испытания
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианта
  • 5 Операторы
  • 6 Самолеты на дисплее
  • 7 Технические характеристики (Canadair CL-28 Argus Mk.I)
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Примечания
    • 9.2 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Canadair начала работу над CL-28 в апреле 1954 года, и в то время это был самый большой самолет, построенный в Канаде. Гибридная конструкция, первоначально называвшаяся «Britannia Maritime Reconnaissance» или «Britannia MR», была заимствована из транспорта Bristol Britannia, имеющего те же крылья, хвостовое оперение и шасси, за исключением «американизации». "- это означает, что он использовал тот же общий дизайн, но изменил британские материалы и стандартные детали на североамериканские.

фюзеляж был полностью переработан Canadair, перейдя от герметичной кабины «Британии» к негерметичной кабине с отсеками для бомб в носовой и задней частях крыльев. Силовая установка была также изменена с турбовинтовых двигателей Bristol Proteus на составные (поршневые) двигатели Wright R-3350, которые имели более низкий расход топлива, необходимый для длительных миссий на низком уровне. На стадии проектирования другим возможным двигателем был Napier Nomad, еще один двигатель с турбонаддувом, хотя позже Nomad был отменен.

Испытания

С июля 1960 года CP-107 Argus прошел испытания в жаркую погоду на авиабазе Эглин, Флорида.

История эксплуатации

Argus пришел на смену типам самолетов RCAF Lancaster и Lockheed P-2 Neptune, которые ранее использовались на море. Argus, один из самых эффективных самолетов противолодочной обороны своего времени, был опорой для RCAF. Было перевезено большое количество оборудования, в том числе: поисковый радар, гидроакустические буи, электронные средства противодействия (ECM), определение расстояния по взрывному эхо-сигналу (EER) и детектор магнитных аномалий (MAD). В отсеках для бомб можно было нести до 8000 фунтов (3632 кг) оружия, включая торпеды и глубинные бомбы.

Летный экипаж из 15 человек, состоящий из трех пилотов, трех штурманов (наблюдатель дальнего действия), двух бортинженеров и шести радистов (наблюдатель рад) до начала 1960-х годов, когда в состав экипажа входили оба офицера (тактический штурман / радионавигатор) и унтер-офицеры (наблюдатели), количество которых зависело от задачи. Для экипажа были предусмотрены четыре койки и камбуз, чтобы повысить эффективность экипажа при длительном патрулировании (в среднем 18 часов). CL-28 имел запас хода около 26,5 часов с полным вооружением. Argus, управляемый 407-й морской патрульной эскадрильей, имел канадский военный рекорд - чуть более 31 часа по самому продолжительному полету без дозаправки.

Принципиальная разница между Mark I и Mark II заключалась в основном в другой навигации, внутреннее оборудование связи и тактического электронного оборудования. Внешний вид Mk II имел измененный носовой обтекатель меньшего размера и дополнительную антенну ECM над фюзеляжем.

Argus совершил свой последний служебный полет 24 июля 1981 года и был заменен на Lockheed CP-140 Aurora.

Варианты

CP-107 на Бермудских островах (1979).
  • Argus Mk 1 : Самолет морской разведки дальнего действия для RCAF. Этот самолет был оснащен американской РЛС AN / APS-20 в установленном на подбородке обтекателе. (Построено 13)
  • Argus Mk 2 : дальний морской разведчик для RCAF. Этот самолет был оснащен британской РЛС ASV-21 в установленном на подбородке обтекателе. (Построено 20)

Операторы

Канада

Самолет на дисплее

Технические характеристики (Canadair CL-28 Argus Mk.I)

Чертеж Canadair CL-28 Argus из руководства по самолету

Данные из Энциклопедии мировых самолетов

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 315 миль / ч (507 км / ч, 274 кН)
  • Крейсерская скорость: 207 миль / ч (333 км / ч, 180 кН)
  • Диапазон: 5900 миль (9500 км, 5100 нм)
  • Практический потолок: 25000 футов (7600 м)

Вооружение . (Максимальная нагрузка 8000 фунтов (3600 кг))

Авионика .

  • Радиолокационные системы :
  • Пассивные датчики:
    • Анализатор звука гидроакустического буя Jezebel Low Frequency Analyzer и Recorder для определения расстояния и типа судна
    • Детектор магнитных аномалий (MAD) на удлиненной хвостовой балке для измерения присутствия железа в корпусе судна
    • радиопеленгация и перехват для триангуляции местоположения радиопередатчика
    • идентификация импульса радиолокационного сигнала для идентификации и определения местоположения подводных радиолокационных передач
    • индикатор следа выхлопных газов для определения местоположения подводного дизеля выхлоп двигателя
  • Другое:
    • Прожектор мощностью 70 миллионов свечей для ночной визуальной идентификации

См. Также

  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
  • Военный портал

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Canadair CP-107 Argus.
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:34:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте