Канада и Киотский протокол

редактировать
Карта Канады, показывающая увеличение годовых выбросов ПГ по провинциям / территориям по состоянию на 2008 г. по сравнению с базовым 1990 г. 50% + увеличение 30% –50% увеличение 20% –30% увеличение 10% –20% увеличение 0% –10% увеличение 0% –10 % уменьшения Каждый квадрат представляет 2 тонны CO. 2экв. на душу населения

Канада принимала активное участие в переговорах, которые привели к Киотскому протоколу в 1997 году. Либеральное правительство, подписавшее Соглашение 1997 года ратифицировало его в парламенте в 2002 году. Киотская цель Канады заключалась в общем сокращении выбросов парниковых газов (ПГ) на 6% к 2012 году по сравнению с уровнем 1990 года в 461 мегатонну (Мт) (Правительство Канады (GC) 1994). Несмотря на подписание соглашения, в период с 1990 по 2008 год выбросы парниковых газов увеличились примерно на 24,1%. В 2011 году консерватор премьер-министр Стивен Харпер отозвал Канаду из Киотского протокола.

На дебаты вокруг выполнения Киотского протокола в Канаде влияет характер взаимоотношений между национальной, провинциальной, территориальной и муниципальной юрисдикциями. Федеральное правительство может заключать многосторонние соглашения и принимать законы, соблюдающие их условия. Тем не менее, провинции обладают юрисдикцией с точки зрения энергетики и, следовательно, в значительной степени изменения климата. В 1980 году, когда была введена Национальная энергетическая программа, страна была почти разорвана на части, глубоко разделив провинции по оси восток-запад. С тех пор ни одно федеральное правительство не реализовало межправительственный, долгосрочный, согласованный энергетический план.

Содержание
  • 1 Администрация Харпера
  • 2 Хронология
  • 3 Профили и тенденции выбросов
    • 3.1 Обзор
    • 3.2 Энергетика
      • 3.2.1 Деятельность по сжиганию топлива
        • 3.2.1.1 Потребление углеводородов
      • 3.2.2 Летучие выбросы от топлива
    • 3.3 Факторы, влияющие на выбросы
      • 3.3.1 Экономические факторы
      • 3.3. 2 Географические соображения
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Международные регулирующие органы, влияющие на Канаду - Киото
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 См. Также
Администрация Харпера

Некоторые утверждают что, когда премьер-министр Стивен Харпер вступил в должность в 2006 году, его решительная оппозиция Киотскому соглашению, его рыночная политика и «сознательное безразличие» способствовали резкому росту выбросов парниковых газов. Харпер ранее осуждал Киотский протокол как «социалистическую схему по высасыванию денег из богатых наций» и пообещал бороться с этим в письме по сбору средств 2002 года, адресованном членам Канадского альянса.

Харпер выступил против введения обязательных целей на конференции Бали 2007 года, если только такие цели не были наложены также на такие страны, как Китай и Индия, которые освобождены от выбросов парниковых газов. требования по сокращению согласно условиям Киотского протокола. Хотя выбросы парниковых газов в Канаде снизились в 2008 и 2009 годах из-за глобальной рецессии, ожидается, что выбросы Канады снова увеличатся с восстановлением экономики, чему в значительной степени способствовало расширение нефтеносных песков.

В 2009 году Канада подписала Копенгагенское соглашение, которое, в отличие от Киотского соглашения, не имеет обязательной силы. Канада согласилась сократить свои выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнем 2005 года к 2020 году, что означает сокращение на 124 мегатонны (Мт).

В декабре 2011 года Министерство окружающей среды Питер Кент объявил о выходе Канады из Киотского соглашения через день после того, как переговорщики из почти 200 стран, собравшиеся в Дурбане, Южная Африка, на Конференции ООН по изменению климата 2011 года завершили марафон переговоров по климату заключить новый договор об ограничении выбросов углерода. Переговоры в Дурбане привели к новому обязательному договору с целями для всех стран, который должен вступить в силу в 2020 году.

Кент утверждал, что «Киотский протокол не распространяется на двух крупнейших в мире источников выбросов, Соединенных Штатов и Китай, поэтому не может работать ». В 2010 году Канада, Япония и Россия заявили, что не примут новых Киотских обязательств. Канада - единственная страна, которая отвергла Киотское соглашение. Кент утверждал, что, поскольку Канада не может достичь поставленных целей, ей необходимо избежать штрафов в размере 14 миллиардов долларов за недостижение своих целей. Это решение вызвало широкий международный резонанс. Наконец, стоимость соблюдения была оценена в 20 раз ниже. Государства, выбросы которых не охвачены Киотским протоколом (США и Китай), имеют наибольшие выбросы, на них приходится 41% Киотского протокола. В период с 1990 по 2009 год выбросы Китая увеличились более чем на 200%. Вице-президент Канадского совета руководителей Джон Диллон утверждал, что дальнейшее продление Киотского протокола не будет эффективным, поскольку многие страны, не только Канада, не смогли выполнить свои обязательства по Киотскому протоколу 1997 года.

Закон о рабочих местах, росте и долгосрочном процветании Закон о рабочих местах, росте и долгосрочном процветании, принятый в июне 2012 года (неофициально именуемый «Законопроект C-38»), сводный документ 2012 года Законопроект и Закон об исполнении бюджета, отменил Закон о реализации Киотского протокола.

Согласно отчету «Окружающая среда: выбросы парниковых газов на душу населения» (июль 2011 г.) Канада занимает «15-е место из 17 стран по количеству парниковых газов (ПГ).) выбросов на душу населения и получает оценку "D". Выбросы ПГ на душу населения в Канаде увеличились на 3,2 процента в период с 1990 по 2008 год, в то время как общие выбросы ПГ в Канаде выросли на 24 процента. Наибольший вклад в выбросы ПГ в Канаде вносит энергетический сектор, который включает производство электроэнергии (тепло и электричество), транспорт, а и скрытые источники ».

Хронология
  • 13 декабря 2011 г.: Канада стала первой подписавшей стороной, объявившей о выходе из Киотского протокола.
  • 2009 г.: Канада подписала Копенгагенское соглашение. В отличие от Киотского соглашения, это соглашение не имеет обязательной силы. Канада согласилась сократить свои выбросы парниковых газов на 17% по сравнению с уровнями 2005 года к 2020 году до 607 мегатонн (Мт).
  • Февраль 2009 года: (CED) был создан между Канадой и Соединенными Штатами «для расширения совместного сотрудничества в развитие науки и технологий чистой энергии для сокращения выбросов парниковых газов и борьбы с изменением климата ».
  • 3–15 декабря 2007 г.: На конференции ООН по изменению климата на Бали, Индонезия, министр окружающей среды Джон Бэрд утверждал, что Канада не будет пытаться достичь своих целей Киотского протокола, потому что их невозможно достичь. Бэрд подвергся резкой критике за то, что он препятствовал продвижению «Балийского плана действий».
  • 2007: Федеральное правительство Канады приняло Закон о чистом воздухе.
  • Январь 2006: Консервативное правительство Стивена Харпера пришло к власти. Харпер отказался от обязательств Канады по Киотскому протоколу в пользу своего плана «Сделано в Канаде». За первый год его выбросы парниковых газов выросли до рекордно высокого уровня в 748 Мт.
  • 2004: Федеральное правительство объявило One Tonne Challenge.
  • 17 декабря 2002: Канада официально ратифицировала Киотское соглашение при премьер-министре Жане. Либеральное правительство Кретьена.
  • 2001: Соединенные Штаты не ратифицировали Киотское соглашение, в результате чего Канада стала единственной страной в Северной и Южной Америке, имеющей обязательные обязательства по сокращению выбросов.
  • 2000: Федеральное правительство представил.
  • 1980: Премьер-министр Пьер Трюдо представил противоречивую энергетическую политику, Национальную энергетическую программу (НЭП). Тим Флэннери, автор The Weathermakers, утверждал, что после НЭПа с его приливной волной негативной реакции Запада, которая чуть не разорвала страну на части, ни одно федеральное правительство - либеральное или консервативное - не проявило достаточной смелости. для выработки новой энергетической политики.
Профили и тенденции выбросов

Канада является «одним из крупнейших источников выбросов на душу населения в ОЭСР и имеет более высокую энергоемкость с поправкой на паритет покупательной способности, чем любая страна МЭА., в значительной степени результат его размера, климата (т.е. спроса на энергию) и экономики, основанной на ресурсах. И наоборот, канадский энергетический сектор является одним из портфелей генерации с наименьшими выбросами в ОЭСР, производя более трех четвертей своей электроэнергии из возобновляемых источников энергии и ядерной энергетики. энергия в сочетании ". В Канаде выбросы парниковых газов увеличивались с 1997 по 2001 год, снизились в 2002 году, снова увеличились, а затем снизились в 2005 году. К 2007 году они достигли рекордно высокого уровня в 748 Мт, за которым последовало снижение.

  • 1990 (461 Мт)
  • 1997 (671 Мт)
  • 1998 (677 Мт)
  • 2000 (716 Мт)
  • 2001 (709 Мт)
  • 2002 (715
  • 2003 (738 Мт)
  • 2004 (742 Мт)
  • 2005 (747 Мт); На 33% выше целевого показателя Киотского протокола
  • 2006 (719 млн т)
  • 2007 (748 млн т)
  • 2008 (732 млн т)
  • 2009 (690 млн т)

Это профили выбросов, основанные на обзоре годового отчета Канады Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, который включает данные с 1990 по 2008 год.

  • Общие выбросы парниковых газов составили 734 566,32 Гг CO 2eq
  • Общие выбросы парниковых газов увеличился на 24,1% в период с 1990 по 2008 гг.

Обзор

Общие выбросы парниковых газов (ПГ) в Канаде с разбивкой по газам и процентным соотношением составляют:

  • Двуокись углерода (CO 2) (78,1 %)
  • Метан (CH 4) (13,4%)
  • Закись азота (N 2 O) (7,1%)
  • Гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ) и гексафторид серы (SF 6) (1,4%)

Общие выбросы парниковых газов (ПГ) в Канаде с разбивкой по секторам экономики и процентным соотношением:

  • Энергия сектор (81,3%)
    • Транспорт
    • Стационарные источники горения
    • Неорганизованные источники
  • Сельское хозяйство (8,5%)
  • Промышленность Сектор вторичных процессов (7,2%)
  • Сектор отходов (2,9%)
  • Сектор использования растворителей и других продуктов (0,04%)
  • Сектор изменений в землепользовании и лесном хозяйстве

В следующей таблице перечислены выбросы CO 2 в эквиваленте по провинциям и на душу населения за 2012 год.

ПровинцияНаселение (в тысячах)Выбросы (млн т CO 2 эквивалент)Выбросы на ограничение. (тонны CO 2 экв.)
Британская Колумбия4542,560,113,2
Альберта3 888,6249,364,1
Саскачеван1087,374,868,8
Манитоба1,250,521,116,9
Онтарио13,410,1166,912,4
Квебек8 084,878,39,68
Ньюфаундленд и Лабрадор526,98,717
Нью-Брансуик756,816,421,7
Новая Шотландия944,819,020,1
Остров Принца Эдуарда145,31,913
Юкон36,20,410
Северо-Западные территории и Нунавут *78,31,722
  • Данные о выбросах для территорий Нунавута и Северо-Запада отдельно не приводятся.

Энергетический сектор

Деятельность по сжиганию топлива

Потребление углеводородов

Канада является третьим по величине источником выбросов парниковых газов на душу населения после Австралии и Соединенных Штатов. Основной причиной таких высоких выбросов парниковых газов является потребление Канадой углеводородов - 8 300 кг эквивалента сырой нефти на человека в год, что является самым высоким показателем в мире.

Неорганизованные выбросы от топлива

Неорганизованные выбросы, такие как утечки, вентиляция и аварии, от нефтегазовых операций составляют 9% выбросов в секторе энергетики.

Факторы, влияющие на выбросы

Экономические факторы

Канада является пятым по величине производителем энергии в мире, производя и экспортируя объемы сырой нефти, природного газа, электроэнергии и угля, что создает проблемы в соблюдении стандартов выбросов. Энергетическая промышленность генерирует около четверти экспортных доходов Канады, и в ней занято около 650 000 человек по всей стране.

Географические соображения

География Канады с ее огромными расстояниями между многими общинами в сочетании с протяженностью и холодностью канадских зим, способствует высокому потреблению углеводородов в Канаде. При понижении температуры увеличивается расход топлива и снижается топливная эффективность. Однако это было в значительной степени учтено структурой Киотского протокола, который устанавливает целевые показатели в зависимости от собственных выбросов данной страны в 1990 году. Поскольку в 1990 году Канада уже была обширной и даже более холодной, чем сегодня, ее выбросы были уже намного выше, и, следовательно, цель Киотского протокола Канады 2012 года гораздо более щадящая, чем цели других стран с сопоставимой численностью населения. Фактически, эталонный показатель выбросов 1990 года не только неявно учитывает объективные факторы, такие как климат и расстояния, но и поощряет расточительный выбор образа жизни - предпочтение жить в пригородах с низкой плотностью населения и в больших, энергоэффективных индивидуальных домах действительно способствовало инфляции Канады 1990 года. выбросов, и, следовательно, дальнейшее увеличение допустимых выбросов Канады в соответствии с Киотским протоколом.

Из 162 млн тонн выбросов от транспортных средств в 2008 году более половины, или около 12 процентов, общих выбросов Канады можно отнести на долю легковых автомобилей и легких грузовиков. Выбросы из этих районов составили примерно 55 процентов от общего объема выбросов от транспорта Канады в 2008 году: легкие грузовики (29,2%), тяжелые грузовики (27%), легковые автомобили (25,4%), внутренняя авиация (5,3%), железнодорожный транспорт (4,4%).), отечественные морские (3,6%), прочие (5,2%). Министерство охраны окружающей среды Канады, Национальный реестр парниковых газов.

Еще 14 процентов приходится на неэнергетические источники. Остальное приходится на производство и производство энергии и мощности. В следующей таблице приведены прогнозируемые изменения годовых выбросов по секторам в мегатоннах.

СекторВсего за 2004 годРост за 2004–2010 годыРост за 2010–2020 годыИтого за 2020 год
Добыча нефти и газа1277−10124
Модернизация и переработка более тяжелой нефти29342587
Энергетика1301−4126
Промышленность10648118
Коммерческие и жилые8311397
Транспорт1931625235
Неэнергетические (в основном сельское хозяйство)108811127

По данным Canada's Energy Outlook, отчет Natural Resources Canada (NRCan), выбросы парниковых газов в Канаде увеличатся на 139 миллионов тонн в период с 2004 по 2020 год, при этом более трети общего объема будет приходиться на добычу нефти и очистка. Выбросы от разведки и добычи немного снизятся, в основном из-за истощения газовых месторождений и увеличения добычи метана из угольных пластов, который требует меньшей обработки, чем обычный природный газ. Между тем, выбросы из нетрадиционных ресурсов и переработки будут расти.

Ссылки
Примечания
Международные регулирующие органы, влияющие на Канаду - Киото
Дополнительная литература
См. Также
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:29:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте