Закон Канады о безопасности потребительских товаров является законом Парламент Канады, принятый 14 декабря 2010 года. Этот закон заменил Часть I Закона об опасных продуктах. Первоначально он был представлен на 2-й сессии 39-го парламента Канады как Законопроект C-52 . Он умер в комитете, когда были объявлены федеральные выборы в Канаде в 2008 году, но был повторно представлен на второй сессии 40-го парламента Канады как законопроект C-6 и был принят обеими палатами парламента, но не получил королевской санкции до того, как парламент был прерван. Он был представлен в третий раз на третьей сессии Парламента 40-го созыва как Законопроект C-36 .
Законодательный пакет внес поправки в Закон об опасных продуктах (HPA) для регулирования потребительских товаров в соответствии с Законом о безопасности потребительских товаров Канады. Эти счета являются результатом растущей озабоченности потребителей потребительскими товарами, такими как детские игрушки, которые были предметом отзывов в последние несколько лет. Закон Канады об опасных продуктах не обновлялся более 40 лет. Система регулирования Канады отстает от мировой экономики и роста объемов международной торговли. Например, министр здравоохранения в настоящее время не имеет полномочий принудительно отозвать дефектные или поддельные товары в Канаде.
Министерство здравоохранения Канады в течение нескольких лет проводило широкие консультации с промышленными и потребительскими группами, прежде чем выдвинуть.
Министерство здравоохранения Канады регулярно выпускает предупреждения, рекомендации и обновления информации для информирования потребителей о товарах на рынке, содержащих токсичные вещества, такие как свинец, ртуть или мышьяк ; или иным образом загрязнены опасными и вредными для здоровья веществами. Однако согласно предыдущему законодательству министр здравоохранения не имеет полномочий требовать отзыва этих продуктов. Например, в 2009 году Министерство здравоохранения Канады опубликовало чуть более 300 уведомлений об отзыве. Примерно треть из них касалась детских товаров. В 2009 году только отзыв детских кроваток затронул около 1,5 миллиона потребителей.