Спор между Канадой и США в отношении пиломатериалов хвойных пород

редактировать
Торговый спор между Канадой и США Вождение бревен около Ванкувера, Британская Колумбия, Канада

The Канада – США Спор о пиломатериалах хвойных пород является одним из самых крупных и длительных торговых споров между двумя странами. Этот конфликт возник в 1982 году, и его последствия видны до сих пор. Британская Колумбия, основной канадский экспортер мягкой древесины пиломатериалов в США, пострадала больше всего, сообщает потеря 9 494 прямых и косвенных рабочих мест в период с 2004 по 2009 год.

Суть спора - утверждение о том, что канадская лесная промышленность несправедливо субсидируется федеральным и провинциальным правительством, так как большая часть древесины в Канаде принадлежит правительствам провинций. Цены, взимаемые за заготовку древесины (плата за пень ), устанавливаются административно, а не на конкурентном рынке, что является нормой в Соединенных Штатах. В США участки хвойных пиломатериалов находятся в частной собственности, и их владельцы образуют эффективное политическое лобби. Соединенные Штаты заявляют, что канадская договоренность представляет собой несправедливую субсидию и, таким образом, регулируется законами США о средствах правовой защиты, согласно которым внешняя торговля, получающая выгоду от субсидий, может подлежать тарифу компенсационной пошлины, чтобы компенсировать субсидию и принести цена товара вернулась к рыночным ценам.

Правительство Канады и лесная промышленность оспаривают это утверждение, основываясь на ряде факторов, в том числе на том, что канадская древесина поставляется столь широкому кругу отраслей, и что отсутствие конкретики не позволяет рассматривать ее как субсидию. в соответствии с законодательством США. Согласно закону США о торговых средствах правовой защиты компенсационная субсидия должна быть специфичной для конкретной отрасли. Это требование исключает введение компенсационных пошлин на государственные программы, такие как дороги, которые предназначены для удовлетворения широкого круга интересов. С 1982 года было четыре основных итерации спора.

Содержание
  • 1 Значение пиломатериалов для экономики Канады
  • 2 Соглашение о пиломатериалах хвойных пород
  • 3 Пиломатериалы I
  • 4 Пиломатериалы II
  • 5 Пиломатериалы III
  • 6 Пиломатериалы IV
  • 7 Взгляд вперед
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Значение пиломатериалов для экономики Канады

Пиломатериалы хвойных пород имеют жизненно важное значение для канадской экономики и нанял тысячи человек. Лесная промышленность создала рабочие места для 232 700 человек. Косвенно 289 000 человек были наняты для работы в других секторах, зависящих от канадских лесов. Они включают инжиниринг, транспорт и строительство. Такую выгоду от этой отрасли можно увидеть в ВВП страны, который в 2014 году увеличился на 21,2 миллиарда долларов, что составляет около 1,3% реального ВВП. Канада имеет наибольшее положительное сальдо торгового баланса по отношению к лесным товарам (21,7 миллиарда долларов в 2015 году). Как самый крупный рынок, США сильно зависят от канадской древесины. Потребности США перевешивают внутренние предложения. Канада также быстро расширяется на азиатский рынок, при этом Китай является вторым по величине импортером. В 2015 году на США приходилось 69% канадского экспорта пиломатериалов хвойных пород. Это возросшая доля канадского экспорта пиломатериалов хвойных пород, который достиг самого низкого уровня в 2011 году, составляя лишь 54%. На долю Китая в том же году приходился 21%.

Соглашение о пиломатериалах хвойных пород

В апреле 2006 года Соединенные Штаты и Канада объявили, что они достигли предварительного урегулирования спора. Соглашение о пиломатериалах хвойных пород (SLA), получившее название, вступило в полную силу в октябре 2006 г. В условиях было указано, что срок действия этого соглашения составляет от семи до девяти лет. Обе страны в 2012 году одобрили продление на два года. Согласно предварительным условиям, Соединенные Штаты отменит компенсационные и антидемпинговые пошлины при условии, что цены на пиломатериалы будут оставаться выше определенного диапазона. Ниже указанного диапазона будет применяться смешанный режим экспортных пошлин и квот на импорт канадских пиломатериалов. Со стороны Канады, страна согласилась ввести в действие правила, например, в виде налогов на экспорт пиломатериалов в США. Правительствам провинций Канады, в частности, было рекомендовано внести изменения в свои системы ценообразования. Такие изменения позволят отказаться от системы субсидирования. В рамках сделки будет возвращено более $ 5 млрд уплаченных депозитов. SLA устанавливает механизм урегулирования споров на основе Лондонского международного арбитражного суда (LCIA), неправительственного учреждения. Любая страна может инициировать урегулирование споров по вопросам, возникающим в соответствии с SLA или его выполнением. Слушания должны быть открытыми для общественности, как и состязательные бумаги и другие документы. В соглашении указано, что слушания будут проводиться либо в США, либо в Канаде (место проведения выбирает арбитражный суд). SLA также предусматривает, что решения арбитражной комиссии являются обязательными для обеих сторон.

Пиломатериалы I

Начало спора по пиломатериалам хвойных пород, обычно именуемому Пиломатериалами I, относится к 1982 г. когда лесная промышленность США подала петицию в США Министерство торговли (DoC) о наложении компенсационной пошлины. В конечном счете, DoC обнаружил, что канадская система сбора урожая не относится к какой-либо отдельной отрасли и, следовательно, не может быть компенсирована. В то время как DoC сделал это заявление, Комиссия по международной торговле США (USITC) полагала, что этот канадский импорт действительно мешал производителям из США. Лесная промышленность США предпочла не апеллировать.

Пиломатериалы II

Второй этап, Пиломатериалы II, начался в 1986 году, когда американская группа производителей пиломатериалов США Коалиция за добросовестный импорт пиломатериалов подала петицию в Министерство торговли. USITC еще раз пришел к выводу, что экспорт Канады несправедливо сказался на американских производителях. На этот раз DoC действительно сочло канадские лесные программы компенсируемыми и установило предварительную пошлину в размере 15%. Перед введением субсидии Соединенные Штаты и Канада подписали Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий поэтапный тариф. Одним из условий Меморандума о взаимопонимании было то, что Канада взимает экспортный налог с пиломатериалов, направляемых в Соединенные Штаты. Пострадавшие провинции имели возможность снизить этот налог, если они предприняли какие-либо действия, направленные на уравновешивание своих субсидий. В Британской Колумбии налог был отменен в 1987 году, в то время как в Квебеке он был частично отменен в 1988 году.

Пиломатериалы III

Пиломатериалы III начали производство в 1991 году, когда Канада сообщила Соединенным Штатам, что выходит из Меморандума о взаимопонимании.. В ответ Министерство торговли начало расследование компенсационных пошлин, в результате чего DoC ввел компенсационные пошлины. В мае 1992 года Министерство торговли приняло окончательное решение, установив ставку компенсационной пошлины в размере 6,51 процента.

На этот раз решение Министерства торговли было рассмотрено двусторонней комиссией, организованной в рамках Канада-США. Соглашение о свободной торговле (CUSFTA), предшествующее Североамериканскому соглашению о свободной торговле. До подписания НАФТА решение DoC должно было быть рассмотрено Судом по международной торговле США, но в соответствии с CUSFTA Канада имела возможность пересмотреть его двухсторонней комиссией, и они выбрали это вариант. Комиссия из трех канадцев и двух американцев обнаружила, что решение DoC не может быть подтверждено существенными доказательствами; это было спорным решением, потому что голосование проводилось по национальному признаку, а решение большинства основывалось на концепции, согласно которой законодательство США требует от Министерства торговли не только установить существование субсидии, но и доказать, что субсидия принесла пользу канадским лесная промышленность. Впоследствии Конгресс США внес поправки в закон, прямо заявив, что «испытания на воздействие» не проводилось. Кроме того, Соединенные Штаты заявили, что двое канадских участников дискуссии имели конфликт интересов, и передали это в чрезвычайный комитет по рассмотрению возражений. Опять же, этот комитет раскололся по национальному признаку.

В 1996 году Соединенные Штаты и Канада подписали пятилетнее торговое соглашение «Соглашение о пиломатериалах хвойных пород», официально положившее конец Lumber III. В соответствии с его условиями, экспорт канадской древесины в США был ограничен 14,7 миллиарда досковых футов (34,7 миллиона кубических метров) в год. Однако, когда срок действия соглашения истек 2 апреля 2001 года, две страны не смогли достичь консенсуса по соглашению о замене.

Пиломатериалы IV
Многие американские дома построены из канадских пиломатериалов хвойных пород.

Три Через несколько дней после истечения срока действия Соглашений о пиломатериалах хвойных пород лесная промышленность США обратилась в Министерство торговли с ходатайством о введении компенсационных пошлин. Кроме того, промышленность США впервые подала иск против демпинга, утверждая, что канадские лесозаготовительные компании также участвовали в несправедливой ценовой дискриминации. 25 апреля 2002 года Министерство транспорта США объявило, что оно определило субсидию и антидемпинговые ставки на уровне 18,79% и 8,43% соответственно, чтобы получить комбинированную ставку в 27,22%, хотя с отдельных компаний взимались разные ставки.. К 26 февраля 2003 г. 15 000 рабочих были уволены, в основном в Британской Колумбии, из-за пошлин, введенных Соединенными Штатами.

27 мая Всемирная торговая организация вынес необязательное решение в пользу Канады в отношении антидемпинговых пошлин США. Решение было обжаловано в юридически обязательной комиссии НАФТА. 13 августа комиссия постановила, что, хотя лесная промышленность Канады может считаться субсидируемой, DoC неправильно рассчитал пошлины на основе цен на корню в США: не было «мировой рыночной цены» на древесину, как утверждало DoC, и она была Следовательно, Министерству обороны неправильно рассчитывать пошлины на основе цен на древесину в США, а не на основе рыночных условий Канады. Соответственно, он приказал DoC пересмотреть свой метод расчета пошлин.

Две недели спустя комиссия ВТО аналогичным образом пришла к выводу, что США ввели чрезмерно высокие пошлины на канадские пиломатериалы. Комиссия согласилась с утверждением DoC о том, что провинциальные сборы за пень приносят «финансовую выгоду» канадским производителям, но постановили, что эта выгода не повышается до уровня, который составлял бы субсидию, и не может оправдывать пошлины США.

19 января 2004 г. Апелляционный орган ВТО вынес окончательное решение в отношении определения компенсационной пошлины в основном в пользу Канады (спор ВТО 257). 11 августа того же года Апелляционный орган вынес окончательное решение в отношении антидемпинговых пошлин США (спор 264 ВТО). Между тем, из-за неблагоприятного решения ВТО, USITC возобновил административный учет в соответствии со специальным положением в законодательстве США и в декабре 2004 г. выпустил новое утвердительное определение угрозы причинения вреда. Это новое определение разрешило компенсационные и антидемпинговые меры. пошлины остаются в силе.

В период с 7 июня 2004 г. по 5 октября 2005 г. DoC представило пять пересмотренных оценок обоснованных пошлин комиссии НАФТА, каждая из которых последовательно ниже предыдущей, последняя составляла 1,21%, но каждый раз комиссия НАФТА обнаружил ошибки в каждом из них и приказал пересчитать.

15 апреля 2005 г. канадский министр торговли, Джим Петерсон объявил, что федеральное правительство примет решение предоставить канадским ассоциациям пиломатериалов хвойных пород 20 миллионов долларов в качестве компенсации их судебных издержек, связанных со спором с Соединенными Штатами. В том же году другая комиссия по главе 19 НАФТА рассмотрела решение USITC о том, что лесная промышленность США находится под угрозой нанесения ущерба из-за импорта из Канады. Поскольку Соединенные Штаты передали юрисдикцию Всемирной торговой организации, правительству США было необходимо установить, что отечественная промышленность понесла ущерб или столкнулась с угрозой травмы, прежде чем можно будет наложить компенсационные пошлины. Комиссия NAFTA признала решение USITC недействительным. Кроме того, панель сделала спорное решение об отказе в КМТЕ возобновить административную запись, приказав КМТ выдать определение отрицательного на основе существующей записи. В отличие от панели на этапе Lumber III, решение этой комиссии было единодушным. Однако правительство США оспорило свое решение перед чрезвычайным комитетом по оспариванию, который 10 августа 2005 г. вынес единогласное решение против Соединенных Штатов, установив, что решение комиссии НАФТА не было достаточно недействительным, чтобы требовать освобождения или предварительного заключения в соответствии со стандартами. НАФТА.

15 августа 2005 г. Соединенные Штаты заявили, что не будут соблюдать решение НАФТА, поскольку определение Раздела 129 заменило решение, которое было рассмотрено комиссией НАФТА. Две недели спустя, 30 августа, ВТО, которая ранее принимала решение против ITC, на этот раз оставила в силе свое новое постановление Раздела 129 «угроза травмы». В сентябре 2005 г. сотрудник лесной промышленности США подал иск в США. Апелляционный суд округа Колумбия, оспаривая конституционность системы урегулирования споров согласно главе 19 НАФТА. 24 ноября 2005 года Министерство торговли США объявило, что будет выполнять отдельное распоряжение группы НАФТА о снижении 16-процентной пошлины на импорт канадских пиломатериалов хвойных пород. В следующем месяце DoC объявил о пересчете компенсационных и антидемпинговых пошлин на древесину хвойных пород в размере 10,8%.

В марте 2006 года комиссия NAFTA вынесла решение в пользу Канады, установив, что субсидия канадской лесной промышленности составляла de minimis, то есть субсидия менее одного процента. Согласно закону США о торговых средствах, компенсационные пошлины не применяются для субсидий de minimis. Предварительная сделка была достигнута в июле 2006 года, по которой Канада получила 4 миллиарда долларов из 5,3 миллиарда долларов, которые она потеряла из-за штрафов без дополнительных тарифов. После первоначального противодействия со стороны нескольких крупных канадских лесозаготовительных предприятий правительство Харпера, не уточняя, сколько компаний его одобрило, было уверено, что будет достаточно поддержки, чтобы завершить сделку. В августе 2006 года премьер-министр Стивен Харпер представил новое соглашение парламенту для обсуждения и возможного вотума доверия. Если бы Палата общин проголосовала против сделки, это автоматически вызвало бы всеобщие выборы и аннулировало бы сделку. Консерваторы были за сделку, в то время как Новая демократическая партия и Либеральная партия были против, оставив Блок Квебеков в качестве решающей партии.

7 сентября лидер Квебекского блока Жиль Дучеп одобрил сделку по продаже пиломатериалов хвойных пород, фактически нейтрализуя любые шансы на то, что выборы станут результатом вотума недоверия. Пять дней спустя министр международной торговли Канады Дэвид Эмерсон вместе с коллегой из США Сьюзан Шваб официально подписали сделку в Оттаве. Несмотря на утверждения сторонников о том, что это была лучшая сделка, специалист по международному и экономическому праву из фирмы Baker Hostetler из Вашингтон, округ Колумбия и бывший директор компании раскритиковал сделку как «односторонний» и «невыгодный для Канады». 19 сентября 2006 г. сделка прошла первое чтение в Палате общин Канады с большинством 172–116 голосов. 27 сентября Canadian Press сообщило, что Канада не уложилась в срок 1 октября, установленный ею для выполнения соглашения. Снятие некоторых из 30 вопросов, связанных с сделкой, было основной причиной задержки с соблюдением условий сделки.

30 марта 2007 года США запросили официальные консультации с Канадой, чтобы разрешить опасения по поводу отсутствия у Канады реализация экспортных мер. В следующем месяце, 19 апреля, состоялись официальные консультации между двумя правительствами. 7 августа Соединенные Штаты в соответствии с механизмом урегулирования, установленным в Соглашении о пиломатериалах хвойных пород (SLA) 2006 г., инициировали арбитраж в Лондонском суде Международный арбитраж (LCIA, частное лицо). Официальный запрос об арбитраже был подан 13 августа. Канада ответила на этот запрос об арбитраже 12 сентября. В следующем году, 18 января, правительство США подало второй запрос об арбитраже, в котором основное внимание уделялось провинциальным программам реализации Онтарио и Квебек. Канада ответила 18 февраля 2008 г. 4 марта LCIA постановило (в первом арбитражном разбирательстве), что Канада нарушила SLA 2006 г. в своих восточных провинциях, но не в своих западных провинциях. В состав комиссии вошли бельгийский арбитр, назначенный Канадой, британский арбитр, назначенный Соединенными Штатами, и председатель комиссии из Германии. 26 февраля 2009 года LCIA объявил о своем решении по второму арбитражному делу: Канада нарушила соглашение о пиломатериалах хвойных пород в результате того, что не смогла правильно рассчитать квоты с января по июнь 2007 года. Арбитражный орган постановил, что лесопилки в провинциях Онтарио, Квебек, Манитоба и Саскачеван уплачивают дополнительные 10% экспортных пошлин (до 68,26 млн долларов). Трибунал установил 30-дневный срок для устранения нарушения.

Взгляд в будущее

Срок действия Соглашения о пиломатериалах хвойных пород истек 12 октября 2015 года. Канадские производители пиломатериалов хвойных пород теперь имеют беспрепятственный доступ на рынок пиломатериалов хвойных пород США.

Есть несколько препятствий, которые удерживают Канаду и США от переговоров по новому соглашению о замене SLA. Одним из ключевых факторов является то, что Канада провела федеральную избирательную кампанию в конце лета и осенью 2015 года, и любые важные решения приходилось ждать до окончания выборов. Учитывая печальную историю торговли пиломатериалами между США и Канадой до Соглашения об уровне обслуживания, процесс переговоров, вероятно, будет длительным.

Некоторые в Западной Канаде выразили желание продлить SLA в его нынешнем виде, в то время как другие требуют пересмотра. Некоторые чиновники в Квебеке считают, что провинция внесла необходимые изменения в их методы ведения лесного хозяйства, чтобы освободить их от любых будущих соглашений, во многом так же, как и в Приморских провинциях. Некоторые производители в Саскачеване выразили желание перейти на систему Варианта А, используемую в Британской Колумбии и Альберте, которая предполагает более высокие налоги, но не имеет ограничений по квотам.

Канадское владение лесопилками в США продолжает расти: сейчас их число достигло 40, по сравнению с двумя десятью годами ранее. West Fraser теперь владеет больше лесопилок на юге США (16), чем в Канаде (13), Canfor Corp владеет 11 лесопилками на юге, что на один меньше, чем в Канаде. Interfor владеет 13 лесопилками в США - девятью на юге и четырьмя на северо-западе. Ему принадлежит пять лесопилок в Канаде. Растущая тенденция канадского владения заводами в США обусловлена ​​потенциалом конфликта в торговле пиломатериалами, доступностью древесины и более низкими затратами на рабочую силу в США. В условиях нашествия горных сосновых жуков в Западной Канаде способность этих фирм к росту резко снижается, если не смотреть за пределы Канады.

С другой стороны, крупные отраслевые организации США не хотят продлевать контракт. Исполнительный директор Лесной коалиции США Золтан ван Хейнинген выразил свое неодобрение продолжающемуся формату соглашения. Одна из причин этого - изменение стоимости древесины, которая, по мнению США, не была учтена в Британской Колумбии. затраты на пиломатериалы. Коалиция США по лесоматериалам категорически заявляет, что в случае провала переговоров ее законное право обращаться в Министерство торговли США с просьбой о возбуждении нового дела является безопасным.

В начале марта 2016 года премьер-министр Канады Джастин Трюдо и президент США Обама поручили своим соответствующим членам кабинета министров, ответственным за международную торговлю, изучить все варианты разрешения торгового спора.. Министр международной торговли Канады Кристия Фриланд заявила, что «мы взяли на себя обязательство добиться значительного и значимого прогресса на пути к сделке - иметь структуру и ключевые элементы через 100 дней».

12 октября 2016 г. закончился годичный мораторий на торговые действия с момента истечения срока сделки. По состоянию на ноябрь 2016 года Фриланд официально встретился с США. Торговый представитель Майкл Фроман двенадцать раз за последний год. В ходе этих переговоров Канада направила десять предложений и документов в Соединенные Штаты, из которых четыре были отправлены в Канаду.

В ноябре 2016 года CNN получил просочившуюся записку от переходного периода Дональда Трампа. команда, показывающая, что Трампу посоветовали включить спор о пиломатериалах хвойных пород во время любых повторных переговоров по Североамериканскому соглашению о свободной торговле и получить более благоприятные условия для Соединенных Штатов.

Вкл. 24 апреля 2017 года министр торговли США Уилбур Росс заявил, что его агентство введет новые анти-субсидионные тарифы в среднем в размере 20 процентов на импорт канадских пиломатериалов хвойных пород, что обостряет давний торговый спор между двумя странами. Информационный бюллетень Министерства торговли о предстоящем объявлении, увиденном Reuters, показывает, что West Fraser Mills будет платить самые высокие пошлины в размере 24,12 процента, за которым следует Canfor Corp с 20,26 процента. Resolute FP Canada Ltd заплатит 12,82% пошлины, Tolko Marketing and Sales и Tolko Industries заплатят 19,50%, а J. D. Irving Ltd - 3,02%. Согласно документу, со всех остальных канадских производителей взимается пошлина в размере 19,88%.

25 апреля 2017 года администрация Трампа объявила о планах ввести пошлины в размере до 24% на большую часть канадской древесины, заявив, что лесопромышленные компании субсидируются государством. Обязанности возложены на пять фирм: West Fraser Mills, Tolko Marketing and Sales, J. D. Irving, Canfor Corporation и Resolute FP Canada. West Fraser Mills будет платить самую высокую пошлину в размере 24%.

Согласно предварительному решению таможенно-пограничная служба США требует внесения залога наличными для уплаты пошлин на все новые импортные товары, а также товары из древесины хвойных пород, импортированные за последние 90 дней. Однако для того, чтобы эти обязанности оставались в силе, они должны быть окончательно согласованы коммерцией, а затем подтверждены Комиссией по международной торговле США после расследования, включающего показания с обеих сторон. В ответ федеральное правительство Канады указало, что оно изучает возможность запрета на экспорт угля из США через канадские порты и введения ответных тарифов на экспорт пиломатериалов из Орегона. К ноябрю 2017 года Комиссия по международной торговле США решила наложить высокие компенсационные и антидемпинговые пошлины на импорт пиломатериалов, сославшись на то, что промышленность США пострадала от несправедливой практики.

Решение было принято. единогласно для торговой комиссии из четырех членов, которая вынесла решение по петиции, поданной Лесной коалицией США. Канада немедленно подала юридический обжалование решения в рамках механизма урегулирования споров, предусмотренного главой 19 НАФТА, с официальным заявлением о том, что оно было «несправедливым, необоснованным и вызывающим беспокойство». Канада ранее выиграла несколько вызовов НАФТА, связанных с проблемами древесины хвойных пород. В марте 2018 года Канада передала спор в ВТО, попросив международную торговую организацию создать судебную комиссию для рассмотрения спора с Соединенными Штатами. Канадские представители утверждали, что переговоры с США провалились.

1 апреля 2019 года Министерство торговли США инициировало Первую административную проверку (AR1) расследования антидемпинговых и компенсационных пошлин в отношении импорта некоторых пиломатериалов хвойных пород из Канады. Министерство торговли приняло предварительное решение о проведении Первой административной проверки 7 февраля 2020 г. Предварительное решение включало ставку оценки, применяемую к экспорту в течение периода проверки (с 28 апреля 2017 г. по 31 декабря 2018 г.), и новые денежные средства. депозитная ставка, которая будет применяться к новым поставкам по завершении проверки. Ставки будут применяться только к компаниям, охваченным Первой административной проверкой.

2 января 2020 года Министерство торговли США объявило о проведении Второй административной проверки (AR2) расследования антидемпинговых пошлин и компенсационных пошлин в отношении импорта некоторые хвойные пиломатериалы из Канады. Вторая административная проверка была начата 10 марта 2020 года. Административная проверка будет проводиться каждый год, если дело не будет урегулировано, для перерасчета ставок компенсационных и антидемпинговых пошлин для поставок в течение периода проверки и для установления новой ставки денежного депозита. для будущих поставок. Компания будет подлежать проверке, если был конкретный запрос на проверку этой компании, поданный заинтересованными сторонами в Министерство торговли.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте