Отношения между Канадой и Латинской Америкой

редактировать
Карта Канады Карта Латинской Америки

Отношения Канады и Латинской Америки - отношения между Канадой и странами Латинской Америки. Это включает двусторонние связи между Канадой и отдельными латиноамериканскими государствами, плюрилатеральные связи между Канадой и любой группой этих государств или многосторонние отношения через такие группы, как Организация американских государств (ОАГ).

Канада и Латинская Америка разделяют географические узы как часть Западного полушария и истории благодаря общему опыту европейской колонизации. В культурном отношении Канада разделяет с другими обществами в Америке смесь европейского, индейского и иммигрантского влияния. И для канадцев, и для латиноамериканцев важность отношений с США может омрачить отношения друг с другом. Однако значение Канады в регионе возросло после присоединения к ОАГ в 1990 году.

Содержание
  • 1 Исторические связи с 1968 годом
  • 2 Годы Трюдо 1968–1984
  • 3 Политика после Трюдо
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительные источники
  • 7 Внешние ссылки
Исторические связи с 1968 годом

В десятилетия после Канадской Конфедерации в 1867 году, Канада имели ограниченное политическое участие, но после 1898 года у них были значительные экономические связи в Карибском бассейне, Мексике и Бразилии, и канадцы отправились в качестве бизнесменов и миссионеров в ряд других стран. Поскольку внешняя политика Канады была в значительной степени ограничена связями Канады с Британской империей, политические и экономические отношения оставались ограниченными и контролируемыми. Даже после того, как Канада получила политическую автономию в международных отношениях на основании Вестминстерского статута (1931 г.), отношения с Латинской Америкой оставались слабыми из-за внутренних экономических потрясений.

Вследствие возросшей солидарности Между регионами Латинской Америки на протяжении 1800-х годов в 1910 году родился Панамериканский союз. Между 1909 и 1941 годами в латиноамериканских государствах (Аргентина, Бразилия, Чили, Мексика и др.) Неоднократно призывали Канаду к участию в союзе. В соответствии с Доктриной Монро Соединенные Штаты активно выступали против вмешательства Канады, поскольку внешние отношения Канады подчинялись интересам европейской державы Великобритании. Тем не менее, Канада осталась вне союза по причинам экономической незаинтересованности.

К началу 1940-х годов Канада стала относительно важным промышленным производителем, который отчаянно нуждался в интеграции на дополнительных зарубежных рынках. Разорение Европы из-за Второй мировой войны сделало Латинскую Америку логичной альтернативой. К несчастью для канадских интересов, период после Второй мировой войны ознаменовал собой важный сдвиг в мировом политическом и экономическом порядке, который привел к росту и распространению коммунизма.

Начало Холодная война имела важные последствия для внешней политики Канады. Примечательно, что канадские официальные лица считали Латинскую Америку регионом, особенно уязвимым для распространения коммунизма из-за огромной отсталости и социально-экономического неравенства. Однако более важным для Канады было безмерное распространение американского экономического и политического господства и американизации во всем мире. В то время как Канада, как и Соединенные Штаты в первые годы холодной войны, могла рассматриваться как либеральная демократия, приверженная распространению капитализма и идеалов свободного рынка, канадская форма Идеология по своей сути более допускала социалистические аспекты. Фактически Канада стала ближе ко многим латиноамериканским государствам и часто выступала в качестве посредника между Соединенными Штатами и Латинской Америкой.

Трюдо, 1968–1984
Премьер-министр Пьер Трюдо на Север-Юг Саммит вместе со своим мексиканским коллегой, президентом Хосе Лопесом Портильо в Канкуне, Мексика; Октябрь 1981 г.

Первые годы пребывания Пьера Трюдо на посту премьер-министра Канады отметили важный сдвиг в роли Канады в международной политике. В это время Канада, руководствуясь реалистическими и прагматистскими идеалами Трюдо, начала рассматривать отношения с ранее неиспользованными глобальными регионами, такими как Латинская Америка, как жизненно важные для будущих политических и экономических интересов Канады. Трюдо освещает эти идеи: «Мы должны больше учитывать связи, которые связывают нас с другими странами в этом полушарии - в Карибском бассейне, Латинской Америке - и их экономические потребности. Мы должны изучить отношения с Латинской Америкой, где больше, чем 400 миллионов человек будут жить на рубеже веков и там, где у нас есть существенные интересы », - Пьер Эллиот Трюдо

В период с октября по ноябрь 1968 года Канада отправила делегатов различных министров совершить поездку по девяти латиноамериканским государствам (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Перу, Венесуэла, Мексика, Коста-Рика, Гватемала ) в качестве сцены в обзоре внешней политики Канады. Из экскурсии по Канаде, целью которой было: а) оценить потенциальные выгоды от расширения отношений, б) изучить согласованность глобальной политики с отдельными латиноамериканскими государствами, в) улучшить общие отношения в Южной Америке. В конечном итоге миссия принесла результаты по нескольким направлениям, связанным с вопросами экономического сотрудничества, интеграции и роста, безопасности и ядерного нераспространения, а также сбора общей информации.

Миссия 1968 года имела два важных институциональных эффекта. Во-первых, миссия напрямую привела к созданию в 1969 году латиноамериканской целевой группы. Эта целевая группа стояла на переднем крае вопросов, касающихся роли / потенциальной роли Канады в присоединении к Организации американских государств (ОАГ). Во-вторых, эта миссия сыграла решающую роль в установлении основополагающих принципов латиноамериканской части полного пересмотра внешней политики Трюдо - серии документов под названием «Внешняя политика для канадцев», выпущенных в 1970 году. В этой серии документов рассматривались масштабные изменения в динамике мировой власти. (например, снижение угрозы коммунизма), роль негосударственных субъектов и абсолютная необходимость сохранения независимости Канады.

За годы, последовавшие за этими дипломатическими достижениями, появилось несколько ключевых инициатив, программ и учреждений. В 1971 году для решения вопросов латиноамериканской интеграции Трюдо основал Бюро по делам западного полушария. В 1972 году Канада официально вошла в ОАГ в качестве наблюдателя и присоединилась к Межамериканскому банку развития, чтобы оказывать все более активную помощь инициативам в области развития в Латинской Америке. Кроме того, к 1972 году экспорт Канады в регион увеличился примерно на 40% всего за 4 года и добился огромного прогресса с отдельными государствами, такими как Бразилия, Аргентина и Венесуэла. Несмотря на некоторые незначительные недостатки в некоторых латиноамериканских государствах, Канада была чрезвычайно довольна прогрессом в отношениях между двумя регионами к 1973 году.

К середине 1970-х годов национальная политика Канады в отношении Латинской Америки - и других регионов страны. земной шар - почти полностью отличался от американского. Это было особенно знаменательное время для канадской внешней политики, потому что до этого момента Канада находилась под огромным политическим и экономическим влиянием своего южного соседа. Это невероятное расхождение в основном проявилось в «Вариантах на будущее» Митчелла Шарпа (также известных как «Документ о третьем варианте»), которые подтвердили принципы «Внешней политики для канадцев», но считались США - Подробнее об отношениях с Канадой. Работа Шарпа отстаивала рост канадской экономической, политической и культурной самобытности, но не поощряла отчуждение от Америки. В конечном итоге идеи Шарпа оказали глубокое и продолжительное влияние на политику Канады и на протяжении многих лет играли ключевую роль в внешнем росте Канады в международной сфере.

В целом 1970-е годы были периодом роста Канады - Отношения в Латинской Америке, которые привели к эпизодам невероятной значимости и создали огромный потенциал для будущих отношений. Важно отметить, что проявляющаяся самобытность Канады на мировой арене (во все более многополярной международной системе) была особенно заметна в отношениях с Латинской Америкой. Радикально отклонившись от политики и идеологических взглядов Соединенных Штатов, Канада проводила политику терпимости и принятия по отношению к латиноамериканским государствам. Канадская терпимость была очевидна на протяжении 1970-х годов - с принятием тысяч левых чилийских беженцев между 1970 и 1980 годами, противодействием различным политическим вмешательствам США в Южной Америке или турне Трюдо по Мексике, Венесуэле и Кубе в 1976 году.

Новые представления о межполушарной интеграции / отношениях стали приобретать все большее значение, поскольку Канада оказалась вовлеченной в дела Латинской Америки значимым образом. К концу 1970-х Канада призвала к прогрессивному развитию ОАГ, которую канадские наблюдатели сочли неэффективной и несовершенной. К 1979 году Канада искала глобальные каналы и форумы, а именно ООН, чтобы озвучивать недовольство, озабоченность и мысли по межамериканским делам, включая торговые блоки, проблемы распространения ядерного оружия и нарушения прав человека (в случай Аргентины).

Период с 1980 по 1984 год ознаменовал последний срок Трюдо. К этому моменту интересы и цели Канады в полушарии были полностью не синхронизированы с взглядами и целями Соединенных Штатов (особенно в период консервативного правления Рональда Рейгана, 1981–1989 гг.). В это время Канада поддерживала левую политику как дома, так и за рубежом и продолжала развивать идеологическое разнообразие, в то время как Соединенные Штаты при Рейгане подчеркивали важность невмешательства в капитализм (в возрождении анти- коммунистический дискурс), сокращение государства всеобщего благосостояния и дискретное военное вмешательство для удовлетворения американских интересов в Латинской Америке и во всем мире. Обоснование Рейгана недвусмысленно основывалось на упадке американской гегемонии и было направлено на то, чтобы вернуть известность Америке за счет стойкой оппозиции левым движениям в Латинской Америке, таким как никарагуанские сандинисты.

, что важно, однако, Канада возродила идеалы третьего варианта политической и экономической самобытности, которая была на короткое время потеряна для Джо Кларка Прогрессивными консерваторами с июня 1979 по февраль 1980 года. Диверсификация и своеобразие канадской политики были очевидны в создании Трюдо Национальная энергетическая программа, расширение Агентства по обзору иностранных инвестиций и формулировка конкретной политики в Центральной Америке в 1982 году. Соединенные Штаты почти сразу же оспорили такие достижения в канадской политике. Во всяком случае, у Канады были серьезные основания для оптимизма в международной сфере. К сожалению, как только политика мира и дипломатии Трюдо в Латинской Америке достигла своего пика, латиноамериканский долговой кризис замедлил любой потенциальный рост, начиная с 1982 года. Фактически, за четырехлетний период с 1980 по 1984 год канадский экспорт в Латинскую Америку сократились вдвое. Несмотря на эту неудачу, канадские инвестиции в этот регион оставались высокими, и правительство Канады оставалось приверженным установлению взаимовыгодных отношений между двумя регионами.

Политика пост-Трюдо
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и президент Аргентины Маурисио Макри в Буэнос-Айресе, 2016.

Годы Малруни были неспокойным временем для внешней политики Канады. Брайан Малруни, после избрания в 1984 году, почти сразу начал отказываться от идеалов самобытности, провозглашенных Шарпом и Трюдо, в пользу более тесных связей с Соединенными Штатами. В частности, Малруни будет вести переговоры по важному Соглашению о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами в 1987 году (которое позже превратилось в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА)). Однако, несмотря на всеобщую поддержку американской политики, Малруни отклонился и даже выступил против американской политики в нескольких ключевых отношениях. Важно отметить, что Канада по-прежнему открыто выступала против различных антикоммунистических интервенций Рейгана в Латинской Америке при Малруни и принимала беженцев из нескольких латиноамериканских штатов. Тем не менее, принятие идеологического разнообразия при Трюдо уже фундаментально изменилось, поскольку Малруни проводил политику, основанную на неолиберальной экономической политике в американском стиле и капитализме laissez faire. Очевидно, что эти идеалы все больше проявлялись и укреплялись в Латинской Америке и помогли добиться широкомасштабной смены режима.

В то время как начало холодной войны помогло укрепить взаимосвязь между Канадой и Латинской Америкой, эрозия советской власти в конце 1980-х годов дала путь к еще более прочному партнерству. К 1985 году советская империя становилась все более разоренной и не могла продвигать социалистическую идеологию за рубежом. Для многих левых латиноамериканских государств это вызвало значительный пробел в поддержке их обширных националистических / левых движений. Таким образом, изменение мирового баланса привело к увеличению числа мирных переговоров, появлению новых экономических режимов и все более тесным отношениям между Северным и Южным Западным полушариями. Политика Канады по отношению к региону вращалась вокруг этого нового экономического порядка, в результате которого распределение власти переходило от биполярной системы к нескольким государствам, организациям и корпорациям.

Одно из наиболее важных событий в межполушарных отношениях для Канады. во время правления Малруни произошло официальное зачисление Канады в ОАГ в 1990 году. До этого момента позиция Канады в отношении этого учреждения заключалась в том, что он существовал как инструмент американского политического и экономического превосходства в Латинской Америке. Однако с ослаблением напряженности в период холодной войны, ослаблением гегемонистских интересов Америки в регионе и распространением демократии по всей Латинской Америке Канада увидела возрастающее значение ОАГ как объединяющего института.

Принятие Канады в ОАГ в 1990 г. продолжилось усиление взаимодействия с Америкой. Наряду с политическими и экономическими преимуществами, связанными с этим союзом, усилилась поддержка демократических идеалов и дискурса о свободной торговле, а также активизировалось обсуждение межполушарных проблем, таких как расизм, сексизм, распределение богатства и другие социально-культурные проблемы.

Одним из важных факторов эволюции канадской политики в отношении Латинской Америки является концепция глобализации. Процесс глобализации сыграл важную роль в интеграции Канады и Латинской Америки; в то же время эта растущая интеграция также способствовала глобализации. Появление сильных и разнообразных зарубежных рынков (особенно в таких странах, как Бразилия и Мексика) привело к ряду корректировок внешней политики Канады, которые были связаны с инвестициями, развитием и расширением торговли на таких рынках. В последние годы корректировки канадской политики помогли обеспечить увеличение общего объема торговли с Латинской Америкой - 50 миллиардов долларов в 2006 году (на 500% больше, чем в 1990 году). Аналогичным образом, реализация под руководством Северной Америки капитализма laissez faire в западном стиле, политики либерализации торговли и отмены тарифов оказала подавляющее влияние на интеграцию Севера (а в некоторых случаях и на доминирование) в Латинской Америке. Однако влияние глобализации на интеграцию регионов посредством внешней политики выходит за рамки политики и экономики. Массовое перемещение людей и информации через границы (неотъемлемый аспект глобализации) также повлекло за собой изменения в политике в отношении миграции и культурного движения за последние несколько десятилетий.

С начала 1990-х годов отношения Канады с Латинской Америкой изменились. до некоторой степени выровнялись, и Канаду можно считать важным игроком в постоянном развитии, росте и интеграции всего полушария. Однако во многих отношениях будущее Канады как части Америки остается неопределенным. Вопросы полной экономической интеграции стран полушария, единой валюты и свободной торговли по-прежнему актуальны в средствах массовой информации.

В 2007 году в рамках одной из своих первых крупных зарубежных поездок премьер-министр Стивен Харпер посетил Колумбию, Чили, Барбадос и Гаити, в то же время генерал-губернатор Мишель Жан, был в Бразилии. Наблюдатели заявили, что это было сделано с целью повысить узнаваемость Канады в регионе и напомнить канадцам о важности региона.

В 2010 году Канада была специально исключена (вместе с США) из недавно сформированного регионального органа Сообщество государств Латинской Америки и Карибского бассейна, в которое входят все другие суверенные государства Северной и Южной Америки.

Канадско-венесуэльские отношения

Самой важной инициативой Канады в ее внешней политике в отношении Латинской Америки в последние годы были ее усилия, вместе с партнерами в полушарии, оказать давление на режим Николая Мадуро в Венесуэле, чтобы он разрешил свободу и справедливость. выборы и положить конец политическому, экономическому и гуманитарному кризису в этой ключевой южноамериканской стране. Отношения между Канадой и Венесуэлой были хорошими с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1950-х годах. Однако эти отношения начали портиться при консервативном премьер-министре Харпере и президенте Уго Чавесе и испортились при либеральном премьер-министре Трюдо (2015-). Действительно, за последние несколько лет Канада вышла из своей зоны комфорта в делах полушария, чтобы говорить и действовать решительно, как выразилась министр иностранных дел Канады Кристия Фриланд, в знак солидарности с «народом Венесуэлы и его желанием восстановить демократию и человек в Венесуэле ". 23 января 2019 года министр Фриланд выступила с заявлением, что «Канада признает Хуана Гуайдо, председателя Национальной ассамблеи, временным президентом Венесуэлы». В этом случае она назвала правительство Николаса Мадуро «презренным». Оттава ввела целевые санкции ( в соответствии с Законом о специальных экономических мерах и новым Законом о правосудии для жертв коррумпированных иностранных должностных лиц ) против 70 правительственных чиновников Мадуро. Канада ввела санкции и соответствующие меры в отношении девятнадцати других стран мира, но только против Венесуэлы в южном полушарии. Канада была активным членом Группы Лимы с целью оказания давления на режим Мадуро. Группа Лима была создана 8 августа 2017 года в Лиме, ​​Перу, для координации усилий стран-участниц и оказания международного давления на Венесуэла. Встречи группы регулярно посещали представители из Аргентины, Бразилии, Канады, Чили, Колумбии, Коста-Рики, Гватемалы, Гайаны, Гондураса, Я. maica, Мексика, Панама, Парагвай, Перу и Сент-Люсия.

См. Также
  • флаг Канадский портал
  • карта Портал Латинской Америки
  • значок Политический портал
Ссылки
Дополнительные источники
  • Доделин, Жан. «Канада и Америка: время скромности». За заголовками 64.3. Канадский институт международных отношений (2007).
  • Хаар, Джерри и Эдгар Дж. Досман, ред. «Динамичное партнерство: меняющаяся роль Канады в Северной и Южной Америке». Майами: Transaction Publishers, 1993.
  • Маккенна, Питер. «Канада и ОАГ». Оттава: Carlton University Press, 1995.
  • Ogelsby, JCM, «Гринго с Крайнего Севера, Очерки истории канадско-латиноамериканских отношений, 1866-1968», Macmillan, 1976.
  • Рохлин, Джеймс. «Открытие Америки: эволюция внешней политики Канады по направлению к Латинской Америке». Ванкувер: UBC Press, 1994.
  • Стивенсон, Брайан Дж. Р. «Канада, Латинская Америка и новый интернационализм: анализ внешней политики, 1968–1990». Kingston: McGill-Queen's University Press, 2000.
  • Tijerina, S, "One Cinderblock at a Time: Historiography of Canadian-Latin American Relations, Canadian-Colombian Relations", Desafios (Bogota), Semestre I, 2012, pp275–292.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте